Плоть орхидеи / La chair de l'orchidée

Плоть орхидеи
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 29 Январь 1975
Режиссёр: Патрис Шеро
Продолжительность: 1:50
Просмотрели: 129

Прожигатель жизни и авантюрист Луи встречает на дороге странную девушку, чудом выжившую в страшной аварии и подсаживает ее в свою машину. Цирковые метатели ножей преследуют юношу за какие-то таинственные грехи прошлого. Случайный свидетель убийства становится объектом преследования не только бандитов, но и родственников жертвы совсем другого преступления.

Отрывок

  • Экранизация по произведению: Джеймс Хэдли Чейз

Сезар, 1976 год
Номинации:
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации

 

La chair de l`orchidee

Благодаря замечательному литературному таланту Жана-Клода Карьера мы получили весьма и весьма неожиданную интерпретацию известного романа Чейза. Благо, начинающий постановщик Патрис Шеро великолепно воплотил в жизнь фантазии Карьера.

Начинается все - как в тумане. Два простых гангстера неожиданно находят очень странную молодую девушку. Из обрывочных фраз мы понимаем, что она богата, ее ищут, долго держали взаперти. Ее прошлое загадка не только для зрителя, но и для нее самой. Шарлотта Рэмплинг прекрасно передала состояние загнанного зверька, девушки, которая живет в тумане своих переживаний. Думаю, что это заслуга Шеро - такая четко проработанная, скрытая хищная натура сексуальной Рэмплинг - идеально натренированный удар ножом в глаз.

После «Королевы Марго», которая мне очень нравится, я всегда удивлялся отсутствию у Шеро крупных режиссерских успехов. Однако они были. «Плоть орхидеи» тому самое яркое свидетельство. Раздеть молодую Шарлотту Рэмплинг дело нехитрое, но Шеро это сделал настолько вовремя, что удивляешься. Ибо потом, просто не было бы возможности показать ее женственность. Тут обнажение оказалось очень кстати.

Вообще, этот фильм - режиссерская рефлексия Шеро. Он очень точно заполняет пустотой пространство фильма. Неожиданно появляющиеся персонажи более похожи на абсурдные миры Романа Полански, нежели на жесткий нуар Чейза. Очень интересным показалось и введение в сюжет темы цирка, братьев Берекян (реверанс известным в те годы гангстерам). Да и Бруно Кремер, который как поначалу кажется должен стать лидером этого фильма, неожиданно уступает бразды повествования Шарлотте. К месту оказались и небольшие, но выразительные роли Алиды Валли и Симоны Синьоре. Завершающая сцена - вообще, на бис.

Впрочем, есть в фильме и огрехи, недоработки. Они бросаются в глаза ровно также, как и преимущества. Это, прежде всего затянутость и излишняя театральность актеров, играющих братьев Берекян. Но мне нравятся такие экранизации, не без сумасшедшинки. Которые начинаются с того места, на котором обычно заканчиваются «правильные» истории, переворачивая все с ног на голову и заставляя зрителя рассерженно удивляться: «Зачем эти высокомерные французы упомянули в титрах о Чейзе?».

7 из 10

cyberlaw

Джеймс Хэдли Чейз с бутылкой абсента

Романы Джеймса Хэдли Чейза всегда были образцом коммерческой беллетристики: четкий и ясный сюжет, занимательное действие, сочно прописанные персонажи, никаких недомолвок, экивоков и рефлексий. Снять по их мотивам нечто туманно-экзистенциальное, апеллирующее к символическим образам вместо конкретных субъектов, тонущее в трясине смутных намеков и сюрреалистических пейзажей - надо было умудриться. Или родиться французом до мозга костей. Таким, как будущий автор кинохита «Королева Марго» Патрис Шеро. Его дебютный фильм с одноименным бестселлером Чейза объединяет только название и пара сюжетных линий. Все остальное, даже имена персонажей, похоже явилось из какого-то психоделического откровения. Подобного тому, что приходило к Тулуз-Лотреку после очередной рюмки абсента.

Героиня Шарлотты Рэмплинг в «Плоти орхидей» уж точно появилась именно оттуда - с ломаных линий горячечных рисунков гениального алкоголика. Порывистая, не помнящая себя, вся состоящая из ломаных углов небрежного наброска, она появляется ниоткуда и исчезает в никуда, попутно ломая судьбы и выкалывая глаза острым ножом. То, что она наследница огромного состояния, судьба которой волнует как ее родственников, так и мафию - выясняется мимоходом и остается на периферии сознания. Просто среди движителей сюжета появляется еще один, не самый важный, элемент, вносящий еще немного хаоса в и без того рваное и расползающееся во все стороны действие.

Главным для Шеро в этом фильме было создать атмосферу безумия, перманентного нервного срыва, в котором живет Клэр Важнэ. И болезненно хрупкая, порывистая Шарлотта Рэмплинг оказалась идеальной составляющей для этой атмосферы. Осталось только добавить в нее циркового хаоса, заменив братьев Салливэнов из оригинала на цирковых артистов Берекянов - и мир окончательно сдвигается в какую-то параллельную плоскость. Здесь прожигатель жизни и авантюрист Луи встречает на дороге странную девушку, чудом выжившую в страшной аварии и подсаживает ее в свою машину. Здесь цирковые метатели ножей преследуют юношу за какие-то таинственные грехи прошлого. Здесь случайный свидетель убийства становится объектом преследования не только бандитов, но и родственников жертвы совсем другого преступления. Здесь весь мир становится ареной парада-алле героев циркового представления. Одной из которых будет и постаревшая, но все еще неотразимая Симона Синьоре в роли пожилой циркачки. Все перепутается и перевернется с ног на голову, не оставив от Чейза даже воспоминания, за исключением имени в начальных титрах.

В этом абсентном тумане утонет интрига. Для тех, кто не потеряет голову от дурмана, все объяснится еще в середине картины, так что можно будет спокойно уходить с сеанса или выключать телевизор. Но таких будет меньшинство. Остальные же либо прекратят это безобразие намного раньше, либо останутся сидеть в своих креслах, завороженные хитросплетением линий, авангардным дизайном из несочетаемых элементов: психологического триллера и арт-хаусного «потока сознания», в котором актеры изображают скорее некие символы, нежели конкретных персонажей, и только Шарлотте Рэмплинг позволено быть живой в этом наборе статистов. Поначалу кажется, что пару ей составит Брюно Кремер, но очень быстро и его Луи недрогнувшей режиссерской рукой Шеро переводит в разряд восковых фигур, среди которых рисует свой узор безумная, но очень живая Клэр Важнэ. Боюсь, правда, что количество абсента, необходимое, для того, чтобы корректно расшифровать послание от Шеро и Рэмплинг, под силу будет выпить далеко не каждому.

oldys

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.