Перед полуночью / Before Midnight

Перед полуночью
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 20 Январь 2013
Продолжительность: 1:49
Просмотрели: 998

Мы встречаем Джесси и Селин еще через 9 лет в Греции. Почти два десятилетия прошло с их первой встречи в поезде, направляющемся в Вену.

Серия фильмов:

Перед рассветом
Перед закатом
Перед полуночью

Фильм посвящен памяти Эми, женщины, чей образ послужил основой для фильма «Перед рассветом» (1995). Ричард Линклейтер провел ночь, гуляя и разговаривая с ней в Филадельфии, но, в конце концов, они потеряли контакт. В промежутке между фильмами «Перед закатом» (2004) и «Перед полуночью» (2013) он, наконец, узнал, что Эми умерла много лет назад в ДТП, поэтому он посвятил фильм ей.

I can`t live with you, but I can`t live without you...

Наконец-то, руки Ричарда Линклейтера, Итана Хоука и Жюли Дельпи добрались до экранизации третьей части любимой истории (следует глубокий вздох облегчения - ведь н е к о т о р ы е, можно сказать, в ожидании продолжения задерживали дыхание все девять прошлых лет...) Так или иначе, перестав шутить на тему долгожданного финала, троица уединилась в закрытом пространстве и таки выдала еще один, нет, еще более гениальный торт, чем первые два!

Спустя двадцать лет Джесси и Селин уже совсем не похожи на те романтические призраки себя, которыми они были в 1994-ом. И дело не только во внешности, в принципе, оба прекрасно выглядят. Просто теперь, по понятным причинам, это как раз те самые рациональные люди, которыми они пытались стать в 20 лет и которыми им удалось стать только в сорок. Они поднабрались опыта, у них появились дети, работа, проблемы сексуального характера, к слову, оба вступили в законный брак (он таки опоздал на самолет тогда, десять лет назад: «Your fucking song changed all my life», она таки родила ему детей тогда, когда уже пожила с ним в Штатах: «First time without condoms and here we have two twins!»). И вот они ВСЕ ЕЩЕ или, может, НАКОНЕЦ, УЖЕ, вместе.

Однако что же видит ужаснувшийся зритель в продолжении? А глазам ужаснувшегося зрителя в продолжении открывается самая настоящая картина разваливающегося на глазах брака... ЧТО?! Селин? Что?? Джесси? Как?!.. эти-то двое, которые не могли наговориться, насмотреться друга на друга, стали старыми брюзгами, у которых друг на друга аллергия?!.. Сложно в такое поверить. Тем не менее, эта картина как раз и хороша тем, что не жалеет зрителя и бьет по больному. В жизни Хэппи Энда не бывает. ОНА превратилась в едкую, умную интеллектуалку, ОН стал, скорее, от скуки, спать с молоденькими почитательницами своего таланта, потому что у нее «старая морщинистая задница», хотя ОН, по его словам, все-таки «gave up all his life to her»... и это правда...

Но меня лично испугало другое. Вот это вот выражение лица Жюли Дельпи, когда она стоит над диваном с валяющимся лицом в подушку Хоуком, и пытается не сорваться в какую-то прямо настоящую бездну. После кадра с этим злым, изнеможенным лицом, от которого мне вдруг поплохело, фильм стал для меня настоящим личным откровением. Я уже видела такие лица и знаю, что означает это выражение, - думаю, чтобы написать и сыграть подобную роль, Дельпи пришлось пережить не с один десяток подобных споров в своих отношениях. Это такая боль и разочарованность, которую может испытывать только очень ранимый и романтичный человек, потерявший надежду... Впрочем, это касается и Хоука, про которого сразу вспоминаешь, что у него на шее масса детей, что он вынужден думать об алиментах (кстати, он часто играет в фильмах про это, например, Бруклинские Полицейские), что на совести у него измена Уме Турман... а по фильму экс-вайф еще и алкоголичка...

Все это наваливается, превращается в какую-то огромную большую ссору, построенную только на мимике, на словах, длинных тейках по 20 минут, и ты вдруг перестаешь хотеть наблюдать за тем, как двое взрослых людей медленно расправляются со всем прекрасным, что им сулила любовь и жизнь, в целом. Это очень грустно и уж очень это аутентично... Сразу навевает строчку группы Queen, I can`t live with you, but I can`t live without you... I can`t make you stay, but I can`t live if you go away...

Я, конечно, очень люблю эти фильмы, и мое мнение необъективно... Такого свежего, искреннего, правдивого, честного и личного кино я не видела со времен... да даже и не помню, с каких...

Смотреть - только тем, кто не боится повзрослеть и даже постареть. Потому что больно, если знаешь, что даже самые прекрасные отношения обречены разбиться о «камни быта». В чем тогда смысл, я спрашиваю, в чем? На это фильм дает каждому свой ответ.

10 из 10

jos1

Before Midnight (2013)

Я не знаю, какое еще кино за последнее несколько лет произвело на меня столь же грандиозное впечатление (на всякий случай, я очень люблю Дика Линклейтера, но я не его преданный поклонник)

Да, оно, разумеется для тех, кто что-то подобное уже переживал (в той или иной мере), всем прочим подобное обилие диалогов, полагаю, покажется чем-то громоздким и скучноватым, хотя тут трудно судить.

Если первая часть BM - это чистое очарование островной Грецией, закаты, пейзажи, неторопливые обрывки фраз на берегу, простые радости вроде совместной готовки на большой кухне, футбольные мини-междусобойчики, поездки в супермаркет и простая, милая, греческая островная жизнь, lazy days и лишь потом - на «середине пути» - застолье и совершенно изумительные разговоры трех поколений о человеческих взаимоотношениях, пересыпанные нюансами происходящего в современной политической и социокультурной жизни планеты, литературными цитатами, сексуальными вывертами и как кульминация - монолог подруги писателя-хозяина дома - красивой пожилой дамы типажа Джуди Дэнч (чего бы ее не позвать?) о том, как ей не хватает покойного мужа и как она боится забыть все те милые мелочи, которые составляли их жизнь. Это вроде бы звучит банально, но это шедевральный монолог.

После это сцены это уже фактически другой фильм, и в нем почти нет ни мизансцен, ни каких-либо постановочных моментов.

Первые минут 20 второй части - Дельпи-Селин и Хоук-Джесси просто идут и просто говорят о жизни друг с другом. И все это опять пересыпается с шутками о том, кому же на конференции Селин делала минет - Леху Валенсе или Горбачеву, который вроде как перевернул ее мир и вроде как ничего и не делала, стоит ли мешать Джесси и ехать с ним на похороны его 96 летней бабушки и ехать ли Селин с ним. ведь билет в Чикаго недешев («а без меня тебе будет проще трахать своих кузин, ведь у вас так принято» и будет ли Селин лет через 60 столь же привлекательна и так же волновать Джесси.. . Это просто невероятно, что можно снять сцену практически одним куском, почти без склеек, чтобы 2 героя просто шли и просто разговаривали около 20 минут, а ты при этом не можешь от них оторвать взгляд - это высокий полет.

Во втрой части, где все пространство ограничено небольшим гостиничным номером и развернуться практически негде, где Селин и Джесси вроде собирались поначалу просто любить друг друга как сумасшедшие (номер+ массаж для двоих - подарок друзей) и забыть о своих внешних проблемах и девочках-близнецах («всего одна ночь без кондома - и вот ты уже беременна близнецами») - надо отдать должное Л., он снял все эти короткие прелюдии очень здорово, с высоким накалом, эмоционально покруче любой оргии, настолько оба заряжены друг другом, из обнаженки - только гредь Делпи, и она (в смысле вся Дельпи, не только ее грудь бесподобно женственна, почти как Кристина Хендрикс) - такая там у них взаимная химия во всех этих взглядах-поцелуях... проблема только в том, что секса-то как раз и не будет, потому что опять все сведется к внешней проблеме, которая является камнем преткновения, и она разрастется до масштабов Фукусимы, с Ниагарой упреков кто и чем пожертвовал ради семьи.

Как все эти бытовые вещи тяжело даются Селин, пока Джесси таскается по миру, живет в Ritz, презентует свои новые книги и, возможно, спит с многочислеными почитательницами своего таланта. Вино и фрукты остаются нетронутыми, сексуальные фантазии нереализованными, зато всплывает масса грустных воспоминаний о том, как умная и талантливая женщина с прогрессивными взглядами бросила под ноги свою жизнь писателю, который только и делает, что собирается с такими же своими друзьями, обсуждает новые идеи под вино и возгласы «это гениально», когда она, которая когда-то писала песни («я любил твои песни»), а теперь у нее ни на что нет времени («мои книги - это не хобби»).

3 ее ухода подряд с хлопаньем дверью и через полминуты возвращением, когда ей непременно надо оставить за собой последнее слово и ее окончательный вердикт: «а знаешь, я больше тебя не люблю» - вроде вполне предсказуемо и вроде бы даже банально, но финал не оставляет места для банальщины и предсказуемости, и эта фраза Джесси, «если ты думаешь, что я всегда буду бегать за тобой как собачка, то ты ошибаешься, но если ты хочешь настоящую любовь - она у тебя уже есть» - это есть ключевая фраза, ибо после нее всем понятно, что они - две части одного целого, вместе с прошлым и возможным будущим, что они настолько подзаряжают друг друга, что без нее бы он не стал писателем, которого читают во всем мире (она, ее фразы, хохмы, ужимки - все он постоянно использует в своих книгах), а ее с ее вывертами, феминистскими манифестами, горячей кровью и независимостью вряд ли сумел вытерпеть кто-то другой. Им нужны эти конфликты: ссоры, примирения, уходы, приходы, Греция, Вена, Париж, Чикаго и не факт, что она его не покинет, ибо она гордая и прекрасная, а не курица-наседка.

Но так же очевидно, что еще через 8-10 лет они опять окажутся в одном городе-постели-что там еще может случиться, ибо они как воздух и огонь, они питают друг друга, они две полноценные личности, оттого все так непросто.

В любом другом случае вся эта тягомотина показалась бы мне скучной, банальной, долгой и предсказуемой. Но феномен Линклейтера в том, что у него все это потрясающе. Он и его дивный греческий DP Христос Вудурис, и эти двое, и весь чудный греческий каст второго плана - все вместе и каждый в отдельности превращают обычную, такую узнаваемую жизнь каждого из нас в совершенную феерию чувств, эмоций, красок и звуков, нечто магическое и неподдающееся никакому анализу.

Эти двое - и Хоук, и Дельпи - с подачи Линклейтера великолепны, сексуальны, остроумны, невероятно хороши актерски и сверкают всеми гранями как чистейшие бриллианты при электрическом свете, при этом игры там вроде бы и нет совсем. Вообще нет, как будто эти длиннющие диалоги - чистейшая импровизация на ходу (но даже на пресс-конференции сам Л. говорил, что это кропотливейший каждодневный адский труд, учитывая и тот факт, что Дельпи не настолько блестяще говорит по-английски, чтобы импровизировать на таком уровне.

Насколько я понимаю, в написании диалогов участвовали все трое, потому что просто невозможно Линклейтеру, который мальчик, столь точно проникнуть во все психоэмоциональные нюансы женского поведения, ибо в этом смысле там все просто совершенно, аж страшно, значит Дельпи явно участвовала.

Molly Reilly

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.