Пепи, Люси, Бом и остальные девушки / Pepi, Luci, Bom y otras chicas del montón

Пепи, Люси, Бом и остальные девушки
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 27 Октябрь 1980
Продолжительность: 1:18
Просмотрели: 142

Пепи подверглась сексуальному насилию со стороны полицейского, поймавшего ее за выращивание марихуаны в собственной квартире. Девушка намерена отомстить обидчику — сделать так, чтобы от него ушла жена.

Фрагмент

Трейлер

  • Более верный перевод оригинального названия - «Пепи, Люси, Бом и другие девчушки гуртом».

Дебютная картина Альмодовара «Пепи, Люси, Бом и другие девки из кучи» как нельзя лучше иллюстрирует это признание. Повествование о том, как полицейский лишает девственности симпатичную торговку наркотиками, а та пытается ему отомстить, рассказана с нескрываемой иронией и сарказмом. Переживания Пепи по поводу своей утраченной невинности могут принять всерьез лишь горячие поклонники «Просто Марии» или «Дикой Розы». Но, увы, дальнейший ход событий вряд ли приведет их в восторг, ибо экранное действие «Пепи...» начисто лишено стерильности мыльных опер: эпизоды посещения ночного клуба, в котором проводится конкурс на лучшего обладателя «мужского достоинства», страдания жены полицейского, открывающей в себе желание стать мазохисткой, и т.п. - зрелищные слои, рассчитанные на аудиторию с иными взглядами и вкусами... Лучшие эпизоды фильма - пародии на надоедливую телерекламу (к примеру, героиня с обаятельной улыбкой расхваливает превосходные качества трусов, позволяющие оправлять естественные надобности без визитов в туалет и неприятных запахов, а затем предлагает хозяину игрушечной фабрики проект куклы с менструацией)

 

"Тот факт, что "Пепи..." является комиксом - причём комиксом грубым и панковским, делает его персонажей мало похожими на тех, какими они обычно предстают в фильмах, снятых по законам кинематографа... "Пепи" - фильм со множеством недостатков, однако если пара изъянов сделала бы его несовершенным, то такое их количество становится уже отличительной чертой стиля." (Педро Альмодовар)

 

Freak the Freak Out

«Пепи, Люси, Бом...» - это, наверное, мой самый несовершенный по форме фильм, однако именно он решающим образом повлиял на мое становление как кинематографиста...»
Педро Альмодовар

В своё время эта картина пользовалась огромной популярностью в молодёжной среде Испании и, если взять во внимание тот факт, что Альмодовар вдоволь поглумился на моральными устоями оскорблённого либерализмом соотечественника консервативно настроенного социума, интерес зрителя к откровенному дилетантизму вполне оправдан открывшимися перед ним, после политики Франсиско, возможностями свободно вести себя как в жизни, так и кино.

Первые шаги культового кинематографиста небрежны, ничего общего с искусством они не имеют, более того, представляют собой довольно вульгарную самодеятельность, лишённую смысловой подоплёки и выверенного временем сценария, даже по истечению стольких лет сохраняют напористую эпатажность, не без юмора преподносимую в разнообразии сексуальных мотивов.

Не смотря на броское дурновкусие, фильму присущи и неизменные атрибуты ещё только формирующего особенности режиссёрского почерка Альмодовара, в последствии, обеспечившие ему признание и любовь публики: жизнеутверждающая ирония, контраст цветовой палитры визуального ряда и эксцентричность персонажей - верные соратники адепта культа безумства, щедрого на не попадающие под жанровое определение провокации.

Опускаясь на порочное дно, где люди непременно одержимы плотскими и духовными перверсиями, камера заглядывает в гости к циничной и необузданной в своих фантазиях Пепи, женщины олицетворяющей независимость и свободу, в тоже время достаточно неприятной личности, чьи недостатки режиссёр ловко скрывает за обаянием вызывающего стиля её жизни. Использовав в качестве завязки подобие изнасилования, фильм переходит в стадию костюмированного парада абсурда, а месть переступившему через закон полицейскому приобретает условный характер, не даёт сюжетной конструкции свалиться в пошлость пародийной ямы. Маргиналы до мозга костей, трое девушек развлекаются, как и подобает не обременённым обязательствам современным леди, весело и отвязно прожигают считанные дни молодости, погружают в грязь понятия удовольствие и счастье.

«Пепи, Люси, Бом...» является комиксом - причем комиксом грубым и панковским, - это делает его персонажей мало похожими на тех, какими они обычно предстают в фильмах, отснятых строго по законам кинематографа.»
Педро Альмодовар

Женским образам Альмодовар уделяет особое внимание, симпатизирует каждой, вне зависимости от крайней причудливости их желаний, даже мужчины, функции коих порой сводятся к банальному присутствию в кадре, зачастую не имеют гендерных отличий, носят высокие каблуки и пользуются косметикой.

Ни на минуту не сбавляя обороты, феминистическая ода куражит вне зоны действия запретов цензуры, черпает вдохновение в пороках участников бурлескного представления, в коем режиссёр - исполнитель роли неприличного комедианта, отпускает грубые шутки, заигрывает с натурализмом и откровенностью, всё ниже опуская художественную планку фильма, который и без того не отличается осмысленностью, а благодаря продиктованному модернизмом предельному сумасшествию, пополняет коллекцию аматорского кино.

«Для меня мораль «Пепи, Люси, Бом...» заключается в том, что современные девушки остаются в одиночестве.»
Педро Альмодовар

Альберт Пенис

Жизнь - это комедия

«Пепи, Люси и Бом» - второй полнометражный фильма испанца Педро Альмодовара и первый, снятый на 16-миллиметровую пленку, до этого снимавшего лишь короткометражки на восьмимиллиметровую камеру и один полнометражный фильм с эпатажным названием «Ну, трахни же меня, Тим». Получив кинообразование просиживая в архиве и знакомясь с классическими фильмами великих режиссеров, Альмодовар уже изначально определился с собственным стилем и интересующими его темами, признавая только авторское личностное кино должное в первую очередь развлечь зрителя. Деньги для съемок «Пепи, Люси, Бом...» собирали всей труппой, включая и Кармен Мауру, и Феликса Ротаету, сыгравшего полицейского. В итоге снимали на полмиллиона песет, собранных с многочисленных друзей независимых кинематографистов.

Потому как испанское кино в те годы только возрождалось после свержения диктаторского режима Франко первая лента Альмодовара - не столько произведение искусства, сколько крик авангардистской души, обращенной к свободе в самых извращенных ее проявлениях. Кстати, сценарий основан на фоторомане самого Альмодовара с премилым названием «Всеобщая эрекция». Героини фильма «свободны», как только могли быть свободны девушки, тянущиеся к веселой жизни - секс, травка, панковский образ жизни и прочие прелести либерализма вроде педерастии, лесбийских отношений и продажи девственности. Однако, фильм не столько шокирует, сколько развлекает: задорная музыка, пошлые шутки и разговоры, от которых консерваторы должны, как минимум морщиться, сочетаются и переходят в музыкальный анекдотический фарс, на который просто невозможно сердится.

Впрочем, на родине режиссера невзлюбили, хоть фильм и получил большую популярность в молодежной среде, про которую, и в которой, снимался фильм. Впоследствии режиссер сам прокомментирует, что «Пепи, Люси, Бом...» - это «фильм со множеством недостатков, однако если пара изъянов сделала бы его несовершенным, то такое их количество становится уже отличительной чертой стиля», что говорит о режиссере, как о человеке правильно самокритичным, способным увидеть недостатки и плюсы. Пусть первый полнометражный фильм и стал первым блином, но этот блин зачастую оказывается очень вкусным, по своему, не так как другие. «Пепи...» фильм сумбурный и хаотичный, сюжетной интриги здесь и вовсе нет, но это не значит, что его нельзя смотреть на одном дыхании, как и другие картины режиссера. В конце концов, Альмодовар всегда умел увлечь зрителя, а это уже многого стоит.

И здесь, и после у Альмодовара наблюдается тяга к женским образам, мужские характеры же отступают на задний план. Вполне можно рассматривать, как противопоставление художественным стандартам, где женщины зачастую исполняют лишь роль функции. У Альмодовара они сосредоточение энергетики, независимость и эксцентричная натура рвутся на волю, опровергая все утверждения о том, что женщины слабый пол. Люси, одна из героинь фильма, яркое тому доказательство - забитая (в переносном смысле) жена полицейского, которая мечтает быть забитой (в прямом смысле), отъявленная мазохистка, получающая удовольствие от унижений и раскрывающаяся рядом с Пепи и Бом.

Пепи же здесь образец творческой личности, но пока еще не определившейся в области своего потенциала - она фонтанирует идеями, пишет рассказы, участвует в музыкальных тусовках, у нее есть сюжеты для рекламы, а можно ведь еще и кино о подругах снять, а потом, с деньгами, и продюсером группы заделаться. Скорее всего именно она послужила здесь олицетворением самого Альмодовара, с детства увлекавшегося практически всем, что носило оттенки творческой деятельности. В фильме есть один эпизод, когда Пепи собирается сделать с подругами фильм о них самих в стиле Энди Уорхола. Интересно то, что подобная задумка в лице Альмодовара послужила отправной точкой для съемок «Пепи, Люси, Бом...».

Ко всему прочему фильму сопутствует аляповатая яркость, которую можно увидеть разве что в бунтарском независимом кино, ну или на тусовках после свержения какого-либо политического режима. Нечто подобное снималось и в России ближе к 90-ым, вроде «Ассы» Соловьева или менее приметного трэшачка, не получившего культовый статус. У Альмодовара похожие черты - специфические прически, яркая одежда, поп-арт, постмодернизм в искусстве, попавшем в кадр, сносящие крышу мелодии и убийственные слова песен. А учитывая дешевизну съемок - все это контрастирует со вполне привычным миром, если в кадр попадают улицы, а не подпольные ночные гулянки и отдельные обиталища представителей молодежных движений.

Итог: легкая феерическая комедия, иронизирующая, как над старым режимом, так и над либеральной «свободой», потрясающая в своих анекдотических ситуациях и почти лишенная реализма. Глядя на нее сегодня, даже не подумаешь, что она снималась на добровольных началах, по выходным, с друзьями, человеком, работавшим в то время на телефонную компанию.

Лекс Картер

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.