Патерсон / Paterson

Патерсон
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Май 2016
Режиссёр: Джим Джармуш
Продолжительность: 01:58
Просмотрели: 162

Жизнь Патерсона - сплошная романтика: он работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, а в свободное время пишет стихи для любимой жены Лоры. Патерсон облачает красоту повседневности в стихи и встречает поэтов повсюду - такова магия города - родины поэтов Аллена Гинзберга и Уильяма Карлоса Уильямса. Патерсон пишет в стол и даже не мечтает публиковаться, однако одно маленькое событие меняет его планы.

Каннский кинофестиваль, 2016 год
Победитель: Премия пальмовой собаки
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

Кофе и сигареты в автобусе.

Возможность посмотреть фильм задолго до февральского проката предоставил международный фестиваль авторского кино «CliqueFest», начавший сегодня свою 12-дневную деятельность. Зал был заполнен до отказа!

«Патерсон» Джима Джармуша. После Каннского кинофестиваля новое творение маэстро ждут с нетерпением. Что ж, сначала огорошу, а затем всё верну на круги своя. Это невероятно скучная картина! История охватывает ровню неделю из жизни обычного водителя автобуса, который является ещё и тёзкой города в штате Нью-Джерси. Патерсон просыпается, целует жену, завтракает, идёт пешком до работы, перед выездом в рейс пишет стихи в тайный блокнот, разъезжает по маршруту, возвращается пешком домой, проверяет почтовый ящик (который на улице, а не в интернете) и всегда устанавливает его в ровное положение, беседует с красавицей-супругой, выгуливает пса, наведывается в бар, и конец. Обязательно в указанном порядке. Говорил один человек, что кино - это жизнь, из которой вырезали скучные моменты.

Так проходят все пять рабочих будней спокойного героя. Мало того, эти действия демонстрируются одними и теми же кадрами, будто зрители не уяснили бросающуюся в глаза обыденность среднестатистического гражданина США. А Джим Джармуш умудряется находить занятные и проникновенные нюансы в ежедневной рутине. Вот здесь я возвращаю веру в проект. Все люди не раз слышали о том, что каждый день они не замечают ничего чудесного или волшебного. Не в плане фантастики и сверхъестественного. Простой пример: чёртов пакет, который снимал Уэс Бентли в «Красоте по-американски». Седовласый режиссёр ненавязчиво и наглядно показывает, какие волшебные моменты «подстерегают» многих людей. Стоит лишь сфокусировать взгляд, навострить уши и унюхать, так скажем, волну. Абсолютно не сложно.

Не столь важно, о чём разговаривают люди вокруг. Будь то диалог о Рубине «Урагане» Картере, обсуждение анархистских движений или рассказ о мужских победах, связанных с женщинами. Необходимо просто услышать это. В баре, в котором Патерсон не гнушается пропустить кружку пива, чуть ли не постоянно происходят мини-шоу. Самое запоминающееся - несчастный местный Ромео начал угрожать посетителям пистолетом, а главный герой умелым приемом завалил его. Как тут не вспомнить о военном прошлом Адама Драйвера! Из уст водителя автобуса звучат такие слова: когда ты ребёнок, тебе известны три измерения: высота, длина и глубина - как коробка из-под обуви; позже ты услышишь, что есть и четвёртое - время; затем их пять, шесть, семь. Смекаете?

Не нужно искать в «Патерсоне» нечто гениальное. Джима Джармуш своим фильмом ничего не доказывает, поскольку он уже давно всё доказал, если такое вообще было. В кадрах не разбросаны таинственные знаки и «собаки Тарковского». Всё черным по белому. Кстати, два этих цвета активно использует в своем творчестве жена тихого поэта в исполнении потрясающей Голшифте Фарахани. Актриса наслаждается чудаковатой ролью, и не любить такую женщину может только труп. Пусть даже черный цвет на всех предметах в доме означает загадочность, белый цвет - преданность своему делу, а круги - просветление и озарение человека. Это не играет настолько уж необходимую роль. На самом деле воцаряется сама жизнь, из которой не вырезаны скучные моменты, наоборот, они раскрыты под другим углом.

Любой внимательный зритель без проблем увидит кусочки из лучших работ мастера. «Кофе и сигареты», «Ночь на Земле», «Пёс-призрак: Путь самурая» (особенно выделяется). Где-то проскользнет «Мертвец», а в другом месте пронесётся «Таинственный поезд», и кто-то окажется «Вне закона». Джиму Джармушу также нужно присудить приз в номинации «лучшее воссоединение года». Помните Джареда Гилмана и Кару Хэйуорд? Те самые «дорогая Сьюзи» и «дорогой Сэм» из «Королевства полной Луны»? Об анархистах в автобусе рассуждала как раз эта парочка, которым уже по 17 лет. Повзрослела в кадре и Стерлинг Джеринс, знакомая по роли дочери супругов Уоррен из дилогии «Заклятие». И самое главное, пора прекратить смеяться над Адамом Драйвером! Он - отличный актёр, этим всё сказано.

8 из 10

Jedi Aragorn

Патерсон в Патерсоне

Из интервью Джима Джармуша:

- Однажды вы сказали, что скорее предпочли бы снять фильм про человека, выгуливающего собаку, чем про императора Китая...
- Ого, не помню такого... Теперь я хочу снять фильм про императора Китая, выгуливающего собаку.

У американского независимого кино есть множество именитых икон, однако они меркнут рядом с обликом невероятного Джима Джармуша, романтика, анархиста, революционера и философа, излагающего свои мысли на пленке. В отличии от многочисленных коллег, чьи годы творческого поднесения остаются в прошлом, Джармуш продолжает с упорством исследовать глубины общественной морали, выискивая в обыденной, размеренной жизни удивительные особенности, на которые мы никогда бы не обратили внимания, если бы нас не ткнули бы в них носом. Причем буквально! На протяжении нескольких десятилетий и картин Джим Джармуш продолжает эксперименты, которые не окончатся никогда, и в этом не приходится сомневаться. И даже откровенно далекие от фестивального кино зрители, совращающиеся исключительно громкими студийными проектами, по крайней мере должны были слышать о таких великолепных произведениях мастера, как «Мертвец» с участием еще не успевшего раствориться в мейнстриме Джонни Деппа и «Кофе и сигареты», сборник неординарных новелл, заново открывающих нам некоторых голливудских звезд с творческой стороны, исключающей служение коммерциализации. Конечно, далеко не каждый фильм Джима Джармуша стоит считать шедевром на все времена, хотя ни одно из его творений не лишено занятных идей и недурственной морали. Не стал особым откровением и «Патерсон», скромный, однако невероятно обаятельный и вдохновляющий фильм, выступающий своего рода то ли промежуточным итогом творчества Джармуша, то ли необходимой передышкой в погоне за новыми смысловыми открытиями, коими так славится режиссер.

История, поведанная Джармушем, на этот раз разворачивается в небольшом городке под названием Патерсон, расположенном где-то на территории Нью-Джерси. Как и любой другой населенный пункт будничной Америки, Патерсон живет по своим давно устоявшимся правилам, исключающим какие-либо чрезвычайные ситуации за исключением разве что пьяной драки в баре или непредвиденной ситуации на дороге с участием нарушителей правил передвижения. По сути Патерсон олицетворяет собой шаблон американского общества, к которому так стремятся иные страны или народы, мечтающие о стабильности и сытой жизни, исключающие непредсказуемые вводные... Как и в любом другом городе с населением в несколько тысяч человек, в Патерсоне конечно же имеется своя автобусная линия, на которой и работает главный герой фильма, самый обыкновенный парень в мире с необыкновенными творческими задатками. Речь идет о Патерсоне (Адам Драйвер), водителе из Патерсона. Вроде бы нет в нем ничего такого, за что стоит зацепиться, однако это поверхностное мнение, свойственное слепцам. Знакомясь с парнем ближе, мы узнаем его и проникаемся его размеренным, не предвещающим ничего необычного бытом, и вместе с тем начинаем открывать для себя необычайные детали, превращающие будничную жизнь в нечто удивительное и приключенческое.

По обычаю прописав сценарий картины от первого листа до последнего, Джим Джармуш излил в «Патерсоне» мысли, идеи, особенности жизни однако конкретно взятого человека, через которого аудитория познает все его окружение, а может и целый срез общества. Джармуш не собирается привносить в историю элементы художественного преувеличения, так как его фильм описывает жизнь такой, какая она есть. Герой Адама Драйвера предстает пред нами обыкновением в чистом виде, но как и каждый человек в отдельности, у него есть таланты, которые он таит исключительно для себя, хотя мог бы заработать на них известность и капитал. Изо дня в день приходя домой, или выкраивая свободную минутку между сменами, Патерсон набрасывает в записной книжке стихи, считая это необязательным развлечением, усладой для души. Но в его кажущихся непритязательными текстами просматриваются довольно интересные мысли, поэтичность, истинные эмоции, чуждые большинству современным коммерческим авторам. С Патерсоном в некотором роде сравнивает себя Джим Джармуш, хотя его насыщенный постоянным поиском характер просто не в состоянии осесть на одном месте и провести на нем всю оставшуюся жизнь. В Патерсоне из Патерсона Джармуш заточил лишь один из многочисленных Крестражей собственной души, выделив для него комфортное и безопасное место, с которого можно во всех деталях рассмотреть чудеса обыкновенной жизни, поджидающие нас на улице, в баре или в автобусе. Через Патерсона Джармуш вещает нам, что затягивающая ежедневная рутина становится ловушкой исключительно из-за нас самих, и стоит наконец-то снять темные очки, чтобы увидеть все великолепие жизни такой, каковой она есть здесь и сейчас!

Помимо еще одного, пускай не самого громкого, но все же триумфа, которым стал «Патерсон» для Джармуша, история водителя-поэта золотыми буквами отмечена в карьере Адама Драйвера, одного из наиболее талантливых молодых актеров современности, органично совмещающего работу в крупных блокбастерах с камерными независимыми фильмами, способными выявить истинное актерское мастерство исполнителей. Драйвер более чем идеально подходит к сыгранному им образу, насыщая сюжет внутренней харизмой, придающей каждому герою Адама интригующей особенности. Казалось бы, чего ожидать от среднестатистического водителя, чья одна рабочая неделя точь в точь повторяет собой вторую, но и в такой, кажущейся невыигрышной творческой ситуации, Драйвер умело оперирует набросками Джима Джармуша, сотворив на их основе по настоящему живого человека, уникального по-своему и способного рассмотреть в этом мире то, что большинство из нас оставляет за кадром. А поэтические наклонности водителя Патерсона, взращиваемые эксцентричным энтузиазмом жены недвусмысленно намекают нам, что и в нас самих ну точно есть что-то особенное, которое не нужно прятать от окружающих, ведь оно в действительности достойно того, чтобы о нем узнали все без исключения.

Как итог скажу, что «Патерсон» из рядовой жизни творит удивительное приключение. Может оно не самое яркое, его особенности не сразу бросаются в глаза, но Джим Джармуш в компании с Адамом Драйвером сумели разыграть своеобразную житейскую притчу, излив через нее, ни много, ни мало. а поток собственной души. Не ждите от «Патерсона» зашкаливающей динамики привычного кино, а настройтесь на неспешный лад. Вкушайте это кино маленькими глотками, никуда не гоните, и тогда вы отыщите тот самый баланс, который необходим для идеального восприятия фильма Джармуша. Приятного просмотра!

8 из 10

PALPATINE

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.