Патэма наоборот / Sakasama no Patema

Патэма наоборот
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Июнь 2013
Режиссёр: Ясухиро Ёсиура
Продолжительность: 1:38:49
Просмотрели: 1238

В результате некой произошедшей в прошлом катастрофы человечество разделилось на два народа. Для первого народа гравитация действует наоборот и его представители, а также используемые ими вещи падают в небеса. Однако, эти люди живут под землей, поэтому большой угрозы для них эта особенность не представляет. Для второго народа гравитация действует обычным образом и он живет на поверхности земли. Жизни этих двух народов практически не пересекаются и о существовании друг друга большая часть их представителей не знает. Однако, у живущих на поверхности людей есть история о том что в прошлом грешники улетели на небеса. Поэтому в обществе считается недопустимым смотреть на небо и следует направлять свой взгляд на землю.

Трейлер

Патэма наоборот (サカサマのパテマ сакасама но патэма?) - полнометражный анимационный фильм, созданный студией Purple Cow Studios Japan вместе с режиссёром Ясухиро Ёсиурой. Премьера фильма состоялась на внеконкурсной программе международного фестиваля анимационных фильмов в Анси (Annecy International Animated Film Festival). Начало проката в Японии с 9 ноября. В январе 2014 года компания Реанимедиа официально объявила о приобретении лицензии на фильм, в прокат он вышел 27 марта 2014 года.

"Патэма наоборот" о существовании двух разделённых гравитацией народов, которые получились в следствии разрушительной катастрофы. Для одних гравитация действует нормально, а для других в обратном направлении. Для них верх является низом. И если им выйти из пещер, где они живут, то вылетят в космос, так же как и их вещи. Эти народы не пересекаются друг з другом, и многие даже и не догадываются о существовании противоположной стороны, но у нормальных людей есть легенды что грешники когда-то улетали в вверх. И из-за этого сложилась культура не смотреть вверх.

Более удачная попытка

Невозможно не заметить общих мест с не так давно вышедшим фильмом «Upside Down». Который, к сожалению, не спасла даже великая Кирстен Данст. Но в мультике нет ни одной пошлой (на уровне озабоченных младшеклассников) шутки, нет зияющих противоречий и глупостей в описании мира, да и вообще он как-то поумнее. Но это, на самом деле, похоже, свойственно качественной японской анимации (не так давно прошедший по экранам «Ветер крепчает» Миядзаки тому самое лучшее доказательство).

Два протагониста - два обратных друг другу существа - являются для картины движущей силой. Возникающие между ними романтические отношения эту картину собирают воедино. На этом есть акцент, но фильм при том не превращается в сопливую драму. Потому что в фундаменте лежит вовсе не романтическая история, а история открытий. Открытий, которые зрителю представляются в том же виде, что и героям - без лишнего разжевывания, и так же, как героев, они поражают. Подобно тому, как камера несколько раз за фильм делает поворот на 180 градусов и верх становится низом (выполнено это блестяще, в кинотеатре несколько раз чувствовал, что вот-вот - и подступит головокружение), картина мира тоже несколько раз переворачивается. Не все, что мы узнаем в начале, оказывается верным в конце... И агрессивные властители мира внезапно оказываются временщиками, а по сути - жертвами обстоятельств. Но «У Айги нет шансов, потому что они все время забывают о прошлом».

И доходит до того, что главный злодей тут вовсе не злодей. Его картина мира совершенно непротиворечива, он действительно делает только то, что считает верным, причем не для собственного возвеличивания, а лишь во имя интересов вверенного ему государства, естественным образом вытекающих из интересов живущих в нем людей. Возникает даже интересная параллель с реальными событиями, в которые россияне волей-неволей оказались вовлечены в последние месяцы... Но обойдемся без навешивания ярлыков, тем более что сам фильм этого вполне успешно избегает (а все параллели случайны, как гласит дисклеймер в конце титров любого кино).

Что интересно - анимация тут по-японски упрощена, но самое сложное для мультипликаторов и CG-художников, а именно передача реальной тяжести движущихся предметов, выполнена тут на пять (плюс за усложнение задачи в виде двух противоположных векторов гравитации). Вообще, наверное, именно такое кино имело бы смысл снимать в 3D. Но не исключено, что создатели пожалели вестибулярный аппарат зрителей, которым и без того пару раз приходится несладко. Вообще, если вы панически боитесь высоты, этот фильм вам, наверное, лучше будет посмотреть потом на маленьком экране.

Что имеем в результате: вполне взрослое по сюжету кино, пригодное, наверное, для просмотра с детьми (которые неизбежно составят бОльшую часть зрительской массы), но на 100% оценить которое смогут только люди постарше. Это фильм для их внутреннего ребенка (разумеется, если он еще жив). Но эти люди, к сожалению, не ходят на «мультики» ("Ветер крепчает» я смотрел в огромном кинозале в полном одиночестве). Они много теряют.

Mementor

Ветер Миядзаки

Тема двух перевернутых миров стала вдруг популярной в кинематографе. Фильм Upside Down (не смотрел и, судя по оценкам, ничего не потерял), теперь данное аниме. Решил посмотреть «Патэму», исходя из высокого рейтинга ожиданий на одном форуме и необычной задумки с местом действия.

На мой взгляд, аниме удалось. Интересный вымышленный мир, очень качественная рисовка, отличное звуковое сопровождение. Грамотно подобраны сейю для персонажей (смотрел на японском). Изображение действия двух сил притяжения выполнено весьма реалистично, кульминационные моменты фильма как раз происходят во время их взаимодействия. Мир изображен правдоподобно, в него верится, хочется узнать, что же случилось. Сюжет интересен, правильно выстроен (завязка, кульминация и развязка), поддерживает нужную степень напряжения. Отмечу также, что тут нет «няшности» или «кавайности». Не используется даже такой избитый прием, как миленький маленький зверек, который постоянно крутится около главгероев. И правильно! Качественное аниме «цепляет» менее банальными вещами.

Теперь о недостатках. Два главных персонажа, мальчик Эйдж и девочка Патэма, весьма шаблонны. В том смысле, что они сугубо положительные. Мысли чистые, поступки мужественные и благородные. Естественно, что по сюжету они обязаны полюбить друг друга. Главный злодей, разумеется, исключительно коварен, жесток и будет побежден в конце. И все персонажи второго плана тоже либо только хорошие, либо только плохие. Так что не ждите в аниме каких-либо полутонов, намеков, недосказанностей. Тут все предельно ясно - добро полностью побеждает зло. Это и выдает «детскость» аниме.

Не удержались авторы и от прямого или косвенного копирования идей из других произведений. Самое очевидное заимствование - из «Навсикаи из долины ветров». (Начальные сцены аниме и сама Патема). Другие же элементы сюжета и персонажей вызвали ассоциации с «небесным замком Лапута». Т. о. от всего аниме прямо так и веет Хаяо Миядзаки.

Впрочем, если аниме вызывает ассоциации с шедеврами мастера, плохо ли это?

8 из 10

Marc Crass

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN Любительский многоголосный (HD Video) Любительский многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.