Парижский Блюз / Paris Blues

Парижский Блюз
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 27 Сентябрь 1961
Режиссёр: Мартин Ритт
Продолжительность: 01:34:41
Просмотрели: 2

Два американских джазовых музыканта в Париже полюбили двух туристок, американских же учительниц и ухаживают за ними во всю мощь своего обаяния.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Экранизация по произведению: Харольд Флендер

Номинация на премию Оскар 1962 в категории: Лучший саундтрек для музыкальных картин

«It doesn't mean a thing, if it ain't got that swing!»

«Все, что не связано со свингом, не имеет смысла!» - заявил великий и ужасный Дюк Эллингтон в 1932 году - а в 61м написал музыку к искрометной картине «Парижский блюз» Мартина Ритта, впечатляющей не только своим актерским составом, но и вниманием к любимой многими американцами джазово-блюзовой тематике. Причем действие ее разворачивается не в каком-нибудь нью-йоркском клубе «Коттон», а в самом романтичном городе мира - Париже, что, естественно, прямо-таки подталкивает главных героев к любовным похождениям.

А герои эти - музыканты Рэм Боуэн и его приятель Эдди Кук (Пол Ньюман и Сидни Пуатье) - обосновались здесь уже довольно давно, чувствуют себя, как рыбы в воде, и даже сколотили собственный разношерстный мини-ансамбль - с контрабасом, гитарой и клавишами, все, как полагается. Конечно, дело не обходится без конфликтов: Боуэн, которому свойственны определенные «звездные» замашки, нередко перетягивает одеяло на себя и требует от коллег учета именно его пожеланий и предложений. Но это самолюбование мгновенно сходит на нет, едва Боуэн замечает расклеенные по всему городу афиши грядущего концерта Неистового (Луи Армстронг), истинного Короля: понимая, что не годится ему в подметки, он, тем не менее, не падает духом и продолжает тиранить окружающих. А вскоре музыканты кладут глаз на приехавших в Париж американских туристок, молодых, неопытных и не знакомых с европейской богемой...

«-Ты пишешь музыку?
-Я живу музыкой. Утром, днем, ночью. Все остальное - словно крем на торте».

Главной антитезой фильма является противопоставление кредо творческих людей, самозабвенно, эгоистически увлеченных своим делом, простым человеческим ценностям, олицетворяемым героинями Джоан Вудворт и Дайэнн Кэррол. Учительницы по профессии, девушки из хороших, честных семей, они желают лишь тихой и спокойной жизни, причем обязательно у себя на родине - порвать связь с отчим домом они не готовы. С точки зрения музыкантов, особенно Рэма, типичного «человека ночи», эти скромные мечты - не более чем буржуазные замашки, типичные для «людей дня». Себя же он считает представителем некоей высшей касты творцов, не просто гордящихся, а кичащихся своей музыкальной одаренностью и способностью наигрывать мелодии на саксофоне. И даже Эдди Кук, вроде бы, рассудительный и склонный к самоанализу, оказывается не в состоянии произвести переоценку ценностей и избавиться от пагубной опеки товарища. Преданность, дружба, любовь, сострадание приравниваются в глазах Боуэна к крему на торте. Но, как и в прочих работах Ритта с участием Ньюмана, системе антиценностей последнего приходится раз за разом проходить проверку на прочность. Вопрос в том, какие уроки он сам извлекает из серии обличений, обнажающих всю гнилую сущность его псевдо-морали.

Подобные драмы человеческих взаимоотношений и осмысления своего «я» протекают на изумительном черно-белом фоне музыкальной жизни богемного Парижа. Здесь сформировалась совершенно особенная культурная среда, влившись в которую, действительно трудно взять задний ход. Отдельный аспект для анализа представляют собой многочисленные музыкальные номера «Парижского блюза». Рэм Боуэн - белый музыкант, соответственно, и джаз, априори негритянскую музыку, он исполняет по-белому: без чрезмерной экспрессии, со значительной блюзовой окраской, в стиле кул-джаза Лестера Янга и Майлза Дэвиса. А вот импровизации Эдди Кука напоминают скорее классический северо-восточный чикагский джаз, возможно, с элементами фри-джаза. Когда же в кадре возникает вооружившийся трубой Луи Армстронг, бешено вращающий белками глаз и чуть ли не выплевывающий вместе с нотами легкие, мы узнаем в его Неистовстве лучшие черты безумного бибопа, каким мы его помним по произведениям Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи. Интереснейший образ создал Серж Реджани, сыгравший искусного, но конкретно сидящего на порошке исполнителя фламенко.

«Когда я впервые прошел по Елисейским полям, то понял, что останусь здесь навсегда».

В наши дни эпатажные выходки знаменитостей с Музыкального Олимпа уже мало кого удивляют, хотя относится это не к джазу, а к року и в меньшей степени хип-хопу. Но мы не перестаем задаваться вопросом, что же побуждает их вести себя не так, как остальные, пытаться не просто выделиться из толпы, но возвыситься над ней, во весь голос декларировать свою избранность и исключительность. Рэм Боуэн считал, что его харизма музыканта может служить оправданием любых поступков, а бунтарская аура - вполне подстать его имиджу. Огромный отпечаток на судьбы героев наложила и парижская атмосфера, вольная, раскованная, не просто допускающая всевозможные чудачества, но и полностью их оправдывающая. К сожалению, за сумасшедшей ночью, наполненной хаосом саксофонных полиритмий, неминуемо наступает утро прозрения, и, оглядываясь назад, не видишь ничего, кроме горечи и пустоты.

Степень воздействия фильма на зрителя во многом зависит от симпатии последнего к уютным парижским барам, завыванию труб/саксофонов/кларнетов и вдохновенному рычанию Господина Джаза - Луи Армстронга.

9 из 10

Richie Tozier

Какой выбор сделать?

«Парижский блюз» - это доказательство того, что романы во время отпусков вряд ли могут привести к чему-то хорошему. Сначала летаешь на крыльях любви, а потом, как зачастую и бывает, находишься в неизвестности, не знаешь, что и думать.

Двое американских музыкантов, живущих в Париже, знакомятся с двумя симпатичными девушками, приехавшими отдохнуть на пару недель. Молодые парни ухаживают за девушками, влюбляются в них, и те отвечает им взаимностью. Но рано или поздно хорошее всегда заканчивается. Перед парнями начинает стоять выбор, являющийся чуть ли не самым главным выбором в их жизни, который определит их будущее. Этот выбор дается им очень непросто, но его нужно сделать.

Пол Ньюман, как всегда, великолепен! Все актеры просто на отлично сыграли. Париж... он всегда прекрасен! Очень порадовал замечательный джазовый музыкант Луи Армстронг, он, безусловно, талантлив! Никогда раньше его не видела в фильмах.

Хорошая музыкальная мелодрама, после просмотра которой, лично я осталась под впечатлением.

Фильм для тех, кто любит Пола Ньюмана, Париж, джаз и, конечно же, Луи Армстронга!

10 из 10

Veronika189

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.