Парфюмер: История одного убийцы / Perfume: The Story of a Murderer

Парфюмер: История одного убийцы
Оценка 7.42 (50 голосов)

 
Дата выхода: 07 Сентябрь 2006
Режиссёр: Том Тыквер
Продолжительность: 2:27
Просмотрели: 5815

«XVIII век в Париже. Контраст благовоний и зловоний, на рубеже которого рождается необычный человек — Жан-Батист Гренуй. Отверженный и неприемлемый обществом, он оседает на его дне для того, чтобы спустя десятки лет осуществить свои грандиозные помыслы благодаря своему нечеловеческому таланту чувствовать и играть запахами…».Он желает всеобщей любви и это ему видится только смешав запахи тринадцати девушек, которых он друг за другом убивает и, проделав все «процедуры» по извлечению из них запаха. © tvcok.ru.

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

«Парфюмер: История одного убийцы» (англ. Perfume: The Story of a Murderer) - фильм 2006 года по одноименному роману Патрика Зюскинда.

  • В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
  • Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
  • В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
  • Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
  • Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
  • Впервые «Парфюмер» Патрика Зюскинда был издан в Швейцарии в 1985-м году, а сегодня этот роман уже переведен на 45 языков и имеет общий тираж более 15 миллионов экземпляров.
  • На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.

«Парфюмер» - завораживающий фильм, чисто во французском стиле. Тонкий и чувственный. Местами – отвратительно правдоподобный и жестокий. Фильм о том, что гений и злодейство очень даже совместимы.
…Он родился прямо посреди вонючего рыбного рынка в Париже. С первых минут жизни он оказался никому не нужным. Он лишен всего – ласки, заботы, любви. Все, что у него есть – непревзойденное чутье на запахи и дар парфюмера. Он – Жан-Батист Гренуа - гений и убийца. Желая поразить мир, отвергший его, Гренуа мечтает о создании идеального аромата. Аромата, который будет сводить с ума, будоражит сердца, опьянять и лишать воли. Вот только из каких ингредиентов создать эти чудесные духи? Однажды, Гренуа находит ответ – идеальные духи должны быть созданы из плоти юных девственниц… © Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2:

XVIII век, Франция. В самом мерзком уголке Парижа, на рыбном рынке среди тухлых отбросов, родился Жан-Батист Гренуй. Мать пыталась избавиться от него, как и от прежних своих отпрысков, и ее повесили. Гренуй рос в приюте, где его сторонились и даже боялись. Еще в раннем детстве он обнаружил способность улавливать и распознавать едва различимые запахи - удивительный дар, которым не обладает более никто. Этот дар привлек к мальчику внимание парфюмера Бальдини, который сразу понял, какие перспективы сулит необычный талант. И именно у Бальдини Гренуем всецелло овладела мечта научиться сохранять запах человека, которая в конечном итоге привела его к целой череде убийств.

Фильм совершенен, как последний аромат, созданный Гренуем. Я не смог обнаружить в нём ни единого изъяна. Вряд ли Тыкверу пришлось убивать тринадцать девственниц, чтобы добиться такого результата (хотя кто знает?), но «Парфюмер», без сомнений - одна из немногих картин последнего времени, о достоинствах которой можно говорить только в превосходной степени. Беспрецедентно удачная экранизация.

Начну с банальности - со сравнения Зюскинда и Тыквера. Разница очень велика, хотя на протяжении большей части фильма немецкий режиссёр и следует оригиналу. Писатель и режиссёр разошлись в понимании личности Парфюмера, и развязка картины разительно отличается от концовки (и морали) первоисточника.

В романе Зюскинда Жан-Батист Гренуй - гениальная машина, обладающая уникальной встроенной программой распознавания запахов. Программа эта предназначена для изучения всех запахов мира и создания идеального аромата. Как и любой робот, Гренуй не разбирается в таких мелочах, как добро и зло, любовь и сострадание. Люди для него - просто материал, источник запаха. В его глазах они значат ровно столько же, сколько протухшая рыба или лепесток розы.

У Тыквера не так. Его Гренуй, как видно из развязки, обладает душой. У него, невесть откуда, появляется способность любить и мечтать о высоком. Откровенно говоря, подобное толкование романа кажется довольно спорным - если уж Тыквер решил сделать из Гренуя человека, надо было поступить логичнее. Если бы в финальной сцене Парфюмер осознал, что любовь - высший дар, которым ему обладать не суждено, то такая концовка не вступала бы в противоречие с большей частью фильма.

У Тыквера же получается странная вещь. Мало того, что боль от потери и намёки на позднее раскаяние - слишком прямолинейные и замыленные сценарные ходы; если допустить, что Гренуй обладал душой, тогда придётся признать, что он - обыкновенный маньяк с извращённой психикой. Да, гениальный, да, одержимый необычной целью, но - убийца. Зюскинд же это исключает. В его романе Гренуй - робот, причём робот, ставящий себя на порядок выше людей и презирающий их. Гренуй Зюскинда - это высшее существо, обладающее волей и разумом, но не имеющее человеческих слабостей. Убийство человека для него то же самое, что сбор полевых цветов, то есть - Ничто. Какой может быть спрос с машины?
Впрочем, нельзя критиковать Тыквера за нестандартное видение книги. В любом случае, его позиция заслуживает право на жизнь.

Самое впечатляющее, что есть в фильме (помимо сюжета) - видеоряд. С визуальной стороны картина великолепна, исключительна и революционна. Обилие невероятных ракурсов и грамотной игры со светом и тенью выгодно отличают «Парфюмера» от большинства современных проектов на данную тематику. Грандиозные панорамные съёмки потрясают воображение. Местами на помощь съёмочной группе приходят спецэффекты - впрочем, Тыквер старался использовать современные технологии по минимуму, дабы не превращать серьёзное кино в попсовый проект. В основном, съёмки велись на естественных ландшафтах, во Франции и Испании, в архитектурных ансамблях XVII-XVIII веков. Несмотря на то, что «Парфюмер» - типично европейская по духу постановка, размах у неё голливудский.

Об актёрах.
Мой низкий поклон Бену Уишоу, Дастину Хоффману и Алану Рикману. Можно сколько угодно говорить о том, что Уишоу слишком привлекателен и пластичен для этой роли, но кто посмеет упрекнуть Тыквера за этот выбор, посмотрев на игру англичанина? За весь фильм Гренуй не произносит и сотни слов, но, тем не менее, полностью захватывает внимание зрителя и фокусирует его на своей персоне. Конечно, органичная музыка и операторские заморочки помогали Уишоу во многих сценах, но основа его игры - совершенная мимика и пластика. Феноменальная по качеству работа.
Хоффман... Нужно ли что-то говорить о великом американском актёре? Игра Дастина вновь вызывает восхищение. Колоритен, ярок, убедителен, гениален - в четырёх словах можно описать всё.
Рикман также точно попал в роль. Много экспрессии и взрывная энергетика. Он достойно дополняет отличнейшее актёрское трио.

Итог: поистине великое кино. Образец для подражания - прежде всего, в плане актёрской игры и операторской работы. Снять «Парфюмера» лучше, чем это сделал Тыквер - невозможно. Чёткая проработка сценария; великолепная музыка; славная работа костюмеров, гримёров и декораторов.

10 из 10

Tony Cameron


Тварь я дрожащая, или право имею?

Я не читал книгу. И не собираюсь. Как-то раз пролистал из любопытства и - бросил. Здесь я абсолютно согласен с Вирджинией Вулф и Набоковым - не люблю, когда мне разжевывают жизнь мешка с костями, пытаясь вдавить ее в меня такой какой ее, быть может, и хочет видеть автор, но не я, и не думаю, что этот гипсовый блок должен стать лишним грузом для моей памяти. Sapienti sat и закончим на этом.

Человек получил дар. А может, проклятие? А может и то, и другое. Что с ним делать? Захватывать мир. Как? Множество путей сходятся в зачастую пересекающиеся альтернативные - через кровь(бывает и свою) и - «чистенько». В данном случае мы говорим о великом даре. Большие ставки - большая игра.

Ненавидел ли Гренуй людей? Вряд ли. Они - пешки, толпа, на фоне которой происходит нечто намного более грандиозное. Он одинок, ему чужды большинство пороков - он не алчен, не похотлив, не зол. Гордыня, как всегда, является самым слабым звеном. Он жаждет величия, но... ему нужно создать аромат. И если даже величия не будет, если он останется последним человеком на Земле... Помните главного злодея «Десяти негритят» Агаты Кристи? «Я должен был, должен был, должен был совершить убийство». Гениальное убийство, позвольте заметить. И это - тоже дар? Как Гоген не мог не писать("Луна и грош»), как Билли Эллиотт не мог не танцевать. Он должен был, должен был, должен был создать аромат Рая. «Мы - то, что мы делаем», как и любой настоящий творец, он вкладывал всего себя. Запах убитых им девушек сводил его с ума. Он пожертвовал всем.

Судьбоносный вопрос - где граница дозволенного в гениальности? Практически любое великое открытие можно воплотить во Зло. Я не оправдываю Гренуя - цель вообще далеко не всегда оправдывает средства. Но он победил, а судят или не судят победителей - им уже, обычно, все равно. Как и Греную. Зачем он убил себя? Потому что так и не нашел той самой звездной нежности в мире? Или потому, что он сделал то единственное, на что был способен, и душа его оказалась пуста? Расти было некуда, жить уже незачем. И он ушел.

Растворившись в собственном Раю - так, как того заслуживал.

молекулятор

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

mad_kain
От пользователя mad_kain:
почему 13-ти? их было 25!!
22:09 / 27.09.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.