Парень встречает девушку / Boy Meets Girl

Парень встречает девушку
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 07 Сентябрь 1984
Режиссёр: Леос Каракс
Продолжительность: 1:40
Просмотрели: 8

Дени Лаван, похожий на человека героической судьбы, выглядел так, что мог не производить осмысленных действий. Он их почти и не производил, в основном — разговаривал. Его герой — покинутый любовником режиссер на пике депрессии. Его визави — актриса, которая тоже только что осталась одна.

Они встречаются на вечеринке, куда герой забредает в надежде выкинуть какую-нибудь гадость и успокоиться. Но вместо этого он разговаривает с дамой, от которой его отделяет кухонный стол и километры отчуждения. И чем дальше заходит разговор, тем нужнее друг другу собеседники, которым так страшно в этом признаться…

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Сезар, 1985 год
Номинации: Лучший дебют (Леос Каракс)


Каннский кинофестиваль, 1984 год
Победитель: Приз молодежного жюри (французское кино)

 

На грани фола

«В сущности все мои фильмы могли бы называться, как первый: «Boy Meets Girl.»

Леос Каракс

Начало негласной трилогии о взаимоотношениях мужчины и женщины предопределило творчество Каракса на несколько лет вперёд, вместе с тем стало толчком к возрождение авангардного течения во французском кинематографе, позже именуемого с теплотой ностальгических воспоминаний новой «новой волной» - вторым знаковым пришествием ценителей экспериментального кино, не согласными с развлекательной бессмысленностью мейнстрима, канонам классической режиссуры предпочёвшие индивидуальность образных средств выражения авторской мысли.

Не связанная в плане сюжета с последующими картинами, дебютная работы Каракса - это стартовая прямая внутренних переживаний режиссёра, запечатлевшего себя на полотне ленты через главного героя Алекса, альтер-эго культового кинематографиста. Он предан любовью и ищет любовь. Скрупулезно собирает эмоционально-яркие воспоминания жизни на стене укромной комнаты, где вскоре чёрными чернилами будет увековечена и преднамеренная встреча с брошенной любовником актрисой. Светлость воспеваемых поэзией сердца чувств скрывается за непреодолимой тоской в глазах Мирей Перье, не раз предпринявшей попытку избавиться от замкнутого круга одиночества лезвием парикмахерских ножниц, а в итоге...

Банальность содержания замаскирована необычайно изобретательными художественными приёмами и выразительными аллегориями, которые, впрочем, не способны склеить из отдельных этюдов полноценную драматургическую основу. Недоступный к пониманию широкими массами «Boy Meets Girl» - ярких пример элитарного искусства, смысловой посыл которого настолько же прост, насколько сложна химерная его реальность. В нарочито театральной обстановке картонные фигуры героев существуют в неподвластной логике вселенной, иллюстрируют лабиринты души через сухие монологи и, что свойственно для Каракса, не имеют право на счастье.

«Я вообще не знаю, что из себя представляет публика. Я только знаю, что это горстка людей, которые довольно скоро умрут. Личные фильмы меня интересуют куда больше, чем публичные.»

Леос Каракс

Из всех вариантов жизненной стези Алекс выбирает лишь ту, что невозможна по определению, а именитый режиссёр, в конце концов, расстанется со своей музой, вновь и вновь побуждая искать его в лицах задействованных в печальных эпитафиях актёров. Такова уж печать французского авангардиста. Парень встречает девушку, дабы разделить с ней тоску, безысходность и уныние, возрастающих по мере их сближения в скучном мире обывателей, а зритель внимает не знающей границ меланхолии Каракса ради чёрно-белой красоты эксцентричных мизансцен, пленительных и неприступных одновременно.

«Людям иногда нравятся мои картины. Но они любят их совсем не за то, за что я бы хотел, чтобы их полюбили.»

Леос Каракс

Альберт Пенис

История первая. Без надежд

Ох, почитаешь здешнюю аннотацию, и диву даешься - люди, а вы фильм видели? Или как? Хорошо, что это кино, а не лекарство. Еще подумаешь, а стоит ли принимать... Хотя для многих эти вещи взаимозаменяемы. И мне приятно входить в их число.

Итак, что у нас имеется? Лео Каракс - персона наикультивейшая. Представитель «новой новой волны». Что-то вроде постмодернизма в десятом поколении. Но что делать? Мы живем в мире цитат, и нужно выбирать лучших мастеров. Отыскивать в сумбуре и мешанине особую прелесть - Поэзию. И благо, что у Каракса этого добра полно.

Говорят, что балом правит скука... И, как результат, - тяга к самовыражению... Возможно. Но я все больше убеждаюсь в единственно верном правиле - произведения авторов нельзя отделять от их личной жизни, точнее биографии (из неудачного филологического прошлого). С живыми людьми в этом смысле труднее, особенно с такими как Каракс, молчунами и затворниками. Поэтому, как кажется мне, он говорит нам, зрителям, - смотрите мои фильмы. Там весь я. Начиная с имени и заканчивая девушкой-музой, каждый раз новой.

У нас есть Дени Лаван - с внешностью настолько отталкивающей, насколько и притягательной. С живой внешностью - изрытые оспой щеки, взгляд безумца, сосредоточенно рассеянный. Он постоянно в движении. Все в нем кипит и рвется наружу.

Ну и девушка - Мирей Перье. Герлфренд босса.

И еще - единственное чувство, достойное внимания, соединяющее, связывающее, словно клейкая лента, первые творения Каракса в «неофициальную трилогию», конечно же, это Любовь. Неподдающаяся объяснениям.

Итак, «Парень встречает девушку». Черное и белое. Встреча и расставания. Любовь и кровь. Клетка. Третьего не дано.

Май. Жара. Париж.

Алекса бросает девушка, изменив ему с лучшим другом. Двойное предательство, не так ли? И вот, бесцельно шатаясь по улицам, он случайно становится свидетелем принеприятнейшей сцены. Тоже расставание. Только девушки ему не видно. Она, Мирей, где-то там, наверху, в своей комнате, слушает через домофон то ли молчание, то ли внутренний монолог-прощание-откровение-отвращение Бернара, бойфренда. Их встреча, Алекса и Мирей, неминуема. «Драма всех одиноких людей в том, что они сходятся, чтобы не быть одинокими». И ничего, что Алекс сжульничал, смешал карты так, как нужно ему, подстроил встречу... А Мирей, эдакая Жанна Д`Арк от несчастной любви. Крупный план, остриженные волосы, большие печальные глаза...

Ее конец предрешен. И бьющий в сердце поток слов - отчаянный монолог Алекса, а в «Парень встречает девушку» преимущественно произносятся одни монологи, люди говорят и слушают себя - замкнутый круг в себе, направленный на себя, не остановит, не спасет девушку. Даже поэты не умирали от любви - в основном от чахотки и в бедности. А тут девушка, которая своей любовью тянет всех на дно. И себя же. Так нельзя, - говорит Каракс. Нужно уметь расставаться. И встречать. Алекс срывается, летит... Куда? Но это я забегаю вперед - в «Дурную кровь» копаю.

А пока мы видим Париж - город влюбленных. Счастливых влюбленных, а такие бывают? Париж говорит - Да. Картонные парочки на мосту, кукольно прижавшись друг к дружке, они же - в окне, срывают аплодисменты и несколько монет, брошенных, как мне кажется, и не с завистью. Скорее - с равнодушием.

А свою печаль разлуки я буду хранить и лелеять - в сердце. И наслаждаться ею.

До встречи.

edna purviance

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.