Падший предвестник / Harbinger Down

Падший предвестник
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 09 Июль 2015
Режиссёр: Алек Гиллис
Продолжительность: 1:22
Просмотрели: 2523

Группа студентов-выпускников купила себе право побывать пассажирами рыболовного судна «Предвестник» для того, чтобы изучить влияние глобального потепления на морскую фауну Берингова моря. В пути судно находит останки упавшего советского космического спутника. Похоже, что русские проводили какие-то опасные эксперименты над животным миром, проверяя влияние космической радиации. Подопытный зверь выжил, но мутировал…

Трейлер: (Кинопоиск)

Трейлер: (Youtube)

 

  • Режиссер фильма Алек Гиллис (он же автор сценария) - по первой профессии мастер по спецэффектам, дважды номинировался на Оскар: за эффекты к фильмам "Звездный десант" и "Чужой 3".

 

  • Последнее время Алек Гиллис болел, потому что традиционные, рукотворные спецэффекты оказались вытеснены с рынка компьютерной анимацией. В итоге он решил сам снять кино, в котором не будет ни одного обработанного на компьютере кадра. Только "ловкость рук и никаких CGI". Так появился "Предвестник".

 

  • Это фильм - посвящение классическим картинам о пришельцах и монстрах из тех времен, когда еще не было компьютеров, но зато (по словам режиссера) была свобода творчества и ничем не ограниченная креативность.
  • Ланс Хенриксен, сыгравший в фильме капитана, известен по роли робота из 2 и 3 частей "Чужого". Участие в этой картине он назвал "встречей с молодостью".

Он утонул и обещал, что не поднимется

Всевозможные глубоководные чудовища, кровожадные пришельцы из далеких галактик и монстры, выращенные в лаборатории безответственными учеными - постоянные гости в жанре фильмов ужасов со времен его зарождения. Когда врага невозможно идентифицировать и пока не столкнешься с ним врукопашную, то не поймешь его истинную мощь. Страх будет постепенно проникать во все уголки сознания, тем самым приписывая чудовищу немыслимую силу, которой вполне возможно он и не владеет. Хоррор заставляет зрителей поставить себя на место героев и предполагать, что стоило бы сделать в предложенной создателями ситуации. Конечно же далеко не все кошмары заслуживают пристального внимания. Большинство фильмов о чудовищах стоит моментально выбрасывать в топку, не тратя на них драгоценное время, которого зачастую так не хватает. Иногда на свет появляются настоящие шедевры монстр-кино наподобие бессмертного «Нечто» Джона Карпентера или «Чужого» Ридли Скотта. Однако как не прискорбно это признавать, подобные светящиеся жемчужины попадаются уж очень редко. Настоящей удачей становится просмотр ленты средней категории, к которой можно причислить «Глубокое синее море» Ренни Харлина, однако и подобные проекты в последние годы становятся настоящей диковинкой, за которой следует охотится среди океана отвратительных бесхитростных поделок, являющих собой категорию «Б» в самых худших смыслах. Так что не удивительно, что монстры перестали попадать на большие экраны, ютясь в основном в мире домашнего видео. Не стал сенсацией и фантастический хоррор-триллер под названием «Падший предвестник», чьим режиссером, однако, выступил далеко не последний в Голливуде человек Алек Гиллис. Его имя не особо известно широкой аудитории, так как Гиллис отвечал в основном за создание спецэффектов в культовых картинах («Чужой 3», «Люди Икс»), но не прикладывал руку к режиссуре и написанию сценария. И вот собрав воедино немалый творческий опыт, измеряемый десятилетиями, Алек Гиллис посчитал, что пришло время заявить о себе, как о полноценном кинематографисте, написав сценарий и самолично поставив «Падший предвестник» поклонникам устрашающих историй. Заведомо пробная лента, снятая почти что на голом энтузиазме, не смогла претендовать на международный прокат по ряду причин, что вполне оправданно. К сожалению, далеко не каждый мастер спецэффектов может покорить кресло постановщика. «Падший предвестник» периодически подает признаки жизни, хотя по большей части это далеко не та история, с которой стоит ознакомиться в первую очередь тем зрителям, которые надеяться на повторение «Нечто» или других схожих картин. И не спасут ее от разгрома никакие замысловатые ухищрения, связанные с воссозданием добротных пугающих монстров, собранных где-то на заднем дворе Алека Гиллиса.

Что касается конкретно сюжета фильма, то он берет начало в далеком 1982 году, когда произошла катастрофа на советском космическом челноке. В результате непредвиденных обстоятельств «Лунный корабль» потерпел крушение где-то во льдах Берингова моря, где отыскать его практически не представлялось возможным... Дальнейшее действие переносится уже в наше время, когда группа молодых ученых во главе со Стивеном (Мэтт Уинстон) и Сэди (Камилль Бальзамо) отправляется на арендованном рыболовецком судне «Предвестник» как раз в то самое Берингово море, дабы произвести исследования, связанные с глобальным потеплением и его влиянием на климатические условия планеты. Проделав долгий, изнуряющий путь сквозь холод и ледники, герои обнаруживают разрушенную полусферу, которая и оказывается космическим кораблем Советского Союза. После продолжительных препираний команды корабля с учеными по поводу возможного вознаграждения за находку становится понятно, что от нее все-таки стоит избавиться в спешном порядке. Из недр потрепанного аппарата выбирается некий организм, имеющий особенность заражать человеческие тела, превращая их в себе подобных чудовищ. иного выхода нет: нужно уничтожить незваного гостя. Ну а он в свою очередь не собирается так просто отступать, постепенно переводя на свою сторону все больше ни в чем не повинных пассажиров «Предвестника».

Проводя долгие годы над созданием спецэффектов к известным голливудским постановкам, Алек Гиллис должен был понимать, что хорошее кино делается основательно и педантично. Только при полном погружении в процесс создания той или иной ленты из нее может получится что-то по-настоящему стоящее. Если точно знать, что задумано и как воплотить это в жизнь, то вполне возможно обойтись без многомиллионных производственных затрат, причем даже в жанре, предполагающем использования масштабных декораций и спецэффектов. Однако по каким-то причинам Алек Гиллис напрочь провалил свой творческий дебют в полном метре, превратив его в совершенно неудобоваримое произведение, ничем не отличающееся от десятков, если не сотен подобного рода картин, ежегодно засоряющих собой информационное пространство.

«Падший предвестник» соединяет в себе все худшее, что есть в кинематографе категории «Б». Первое, на что обращаешь внимание при просмотре, так это на абсолютно ненужное заигрывание с манерой псевдо-документальной съемки, продемонстрированной во вступлении. Дальнейшее повествование снято уже в традиционном стиле без каких-либо стилевых экспериментов. Элементарную возможность съемки отдаленных планов рыболовецкого судна на натуре создатели по каким-то причинам променяли на неправдоподобный макет и декорации, размещенные в каком-то из павильонов студии. В связи с этим проникнуться духом приключений никак не получится. Фильм в открытую кричит нам о том, что все происходящее на экране создано искусственно и даже не пытается маскироваться под серьезный, продуманный проект. Единственное, что получилось сделать вполне достойно, так это тех самых чудовищ, о которых упомянуто выше. Но если сравнивать их с тем же «Нечто», то они выглядят как чистейший плагиат. Поразительно, что ведущий мастер спецэффектов Фабрики Грез сев в режиссерское кресло не сумел придумать для себя ничего действительно оригинального, а лишь спекулировал на удачных идеях прошлого.

В актив ленты как бы ни хотелось, однако никак нельзя записать актерский состав. Наиболее именитым исполнителем, занятым на съемках, оказался небезызвестный Лэнс Хенриксен, чье участие уже говорит само за себя - ничего хорошего от «Падшего предвестника» ждать не приходится. Карьера некогда ярчайшего характерного актера второго плана Хенриксена уже давно напоминает падение в пропасть. Каждый его фильм представляет из себя недоразумение, которое необходимо забыть. И сотрудничество с Алеком Гиллисом не исключение. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в отличии от молодых коллег, Лэнс выглядел перед камерой вполне благопристойно и старался сделать свою работу с должным профессионализмом, не скатывая образ сурового капитана в абсурдный фарс. Зато в плане беспощадного переигрывания в полной мере отличились Камилль Бальзамо и Мэтт Уинстон. Глядя на их отвратительную игру, поставленную на неправдоподобно эмоциональных ужимках и раздражающих гримасах, в особенности Уинстона, очень непросто поверить в то, что ранее их приглашали в серьезные кассовые проекты, где отбывание номера не проходит. Ну а если уж ведущие исполнители позволили себе сыграть в цирк, то про второй план так и вовсе нечего добавить. «Падший предвестник» утонул под грузом собственной бессмысленности. Конец.

3 из 10

PALPATINE



Нечто из Берингова Моря

В 2013 году на Кикстартере стартовала кампания по сбору средств на фильм «Harbinger Down», создатели которого пообещали снять олдскульный научно-фантастический ужастик в лучших традициях фильмов этого жанра 80-ых всего за 350 тысяч $. Подобные заявления могли бы ничем не выделяться среди сотен подобных сборов, но проектам занимались не какие-нибудь новички, а ADI Studio (Amalgamated Dynamics Inc) - студия, которая уже четверть века занимается со спецэффектами для крупных голливудских проектов и специализируется на создании различных монстров и практических эффектов, а у руля про проекта вставал ветеран индустрии Алек Гиллис, который работал над «Чужими», «Дрожью земли», «Звездным десантом» и другими культовыми лентами. Вскоре нужная сумма была набрана и даже достигла почти 400 тысяч, после чего медленно, но верно, началась работа над фильмом, который увидел свет летом 2015.

Завязка такова: две студентки вместе с профессором садятся на рыболовное судно, которым руководит дед одной из девушек, и отправляются в Берингово Море, чтобы изучить влияние глобального потепления на китов, но неожиданно они натыкаются на советский спутник, который пролежал во льдах около 30 лет. Вытащив, разморозив и открыв находку, экипаж случайно выпускают инопланетное существо, которое начинает распространяться по кораблю, превращая всех людей в чудовищных и кровожадных монстров. Несмотря на откровенное сливание сюжета с «Нечто» (чего, впрочем, создатели и нескрывают), да и вообще его полную вторичность фильм является вполне крепким бэшным ужастиком прямиком из 80-ых. Дело в том, что главной фишкой фильма является то, что создатели полностью отказались от какой-либо компьютерной графики в пользу натуральных эффектов - никаких зеленых экранов, моделей из 3DMax и прочей лабуды, здесь только ручная работа, аниматроника, покадровая съемка и прочие забытые современным кинематограф вещи, и именно на это идет упор фильме.

Да, от фильма веет дешевизной за километр - начиная от декораций, которые выглядят уже слишком искусственно и насчитывают всего лишь с десяток локаций и заканчивая камерой не самого лучшего качества, но в данном случае это простительно, да и совершенно не раздражает, так как смотрится весьма органично и даже добавляет атмосферы. Гиллис экономил на многом, чтобы потом побольше вложить в создание местных чудищ, и это сработало, так как на них, по сути, держится фильм - было довольно неожиданно и приятно увидеть аниматронных монстров, вроде тех, что были в фильме Карпентера, причем в рамках бюджета выполнены они качественно и выглядят весьма жутко и неприятно (в хорошем смысле), при этом в основном это большие и массивные особи, по которым видно, что все силы создателей были брошены на них, хотя покадровая съемка их движений в паре мест уж очень была непривычна для глаз. Хотя те, кто будет ждать от этих монстров кровавой бойни будут разочарованы, ждать «мясокровищи» от фильма не стоит - в фильме даже крови нету, а от «расчленинки» только сцена с отрыванием руки одного из героев, но выглядело это крайне убого.

Ну если в плане спецэффектов фильм может порадовать зрителя, то со сценарием и актерами не все так хорошо. Сюжет, как уже сказано выше, до ужаса вторичен и практически полная калька с «Нечто», слегка приправленный «Чужим», только я так и не понял, намерено он сделан таким или нет - персонажи совсем никакищие, просто ходячие стереотипы, глупость местами зашкаливает (гениальный профессор, которые голыми руками трогает вещи из спутник), сюжетный «рояль в кустах» в середине фильма совсем смехотворен, вкупе с небольшим градусом клюквы (в лучших традициях времен холодной войны) не заставляет воспринимать все это всерьез, такое чувство Алек просто собрал все штампы sci-fi ужастиков тем времен в кучу и плохо перемешал. Но благодаря тому, что действия в фильме развиваются стремительно и без каких-либо провисаний и лишних сцен, над подобными огрехами особо не успеваешь задумываться и они всплывают в голове лишь после просмотра. А вот актерская игра, мягко говоря, совершенно никакущая и местами раздражающая - большинство потугов сводится к банальному кривлянию и переигрыванию, но хуже всех себя проявила Камилль Бальзамо, ходившая практически фильм с одним выражением лица. Порадовал лишь Лэнс Хенриксен, который действительно отлично играл, и, судя по всему, получал удовольствие от съемок, поэтому полностью выкладывался в свою роль. Операторская работа совершенно стандартная, как саундтрек от Кристофер Дрэйк, который моментально выветривается из головы.

Алек Гиллис со своей командой выдал вполне хороший результат за весьма скромный бюджет и действительно вложил много сил в этот фильм, хотя в нынешнее время фильм скорее отпугнет зрителя таким старомодным подходом к съемкам. Всё-таки «Harbinger Down» это в первую очередь кино для тех, кто хочет поностальгировать по ужастикам категории B из 80-ых: глупым, дешевым, но при этом сделанных со старанием и душой.

6 из 10

Wyrmwood62

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.