}{отт@бь)ч

}{отт@бь)ч
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 22 Сентябрь 2006
Режиссёр: Петр Точилин
Продолжительность: 1:32
Просмотрели: 179

У хакера Гены Рыжова большие неприятности: его разыскивают таможня, ФСБ и неизвестный господин из Швейцарии. Гена не совершал ничего плохого, всего лишь прикупил на интернет – аукционе антикварный чайник и взломал сервер компании Майкрософт. Чайник оказался волшебным кувшином, из которого появился старик Хоттабыч, а загадочный швейцарец – злым колдуном Шайтанычем, охотящимся на запечатанного в кувшине джинна. Обрадованный свободой Хоттабыч пообещал исполнить три желания своего спасителя, и Гена согласился, не ведая, что после этого проблем у него станет еще больше. © tvcok.ru

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • На роль главного героя пробовался Павел Воля.

Гена - программист по призванию и хакер по жизни. Он хороший парень. Но у него реальные проблемы. Его бросила любимая девушка, его «пасут» бандиты и выслеживают спецслужбы. Спасти его может только чудо, и оно, конечно же, случается. В жизни Гены появляется Хоттабыч, джин, который отмотал несколько тысяч лет заключения в одиночном кувшине.

И теперь готов исполнить три любых желания своего освободителя. Но у самого Хоттабыча тоже проблемы. За ним охотится его давний враг - Шайтаныч. Спасаясь от своих врагов, Гена и Хоттабыч летают на потраченном говорящей молью ковре-самолете над Красной площадью, путешествуют по сетям Мировой Паутины и практикуют магию: превращают людей в вещи, а вещи в людей...

 

Немного о жанре комедии

Фильм ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ. Он тем более примечателен,. т. к., и об этом редко упоминают, учитывая множество снимаемой продукции вообще, представляет собой комедию в подлинно гайдаевском стиле (с моей субъективной точки зрения, предпоследней комедией подобного типа была «Ширли-мырли»). Анализ юмора вообще - неблагодарная вещь: как только его начинаешь анализировать, он исчезает, но не нужно забывать, что подлинный юмор подчиняется фразе Ф. Ницше: «Да не будет истин, в которых бы не было смеха». Фильм «Хоттабыч» отражает именно глубокие, эпохальные смыслы, и делает это в гглубоком юмористическом стиле, как и комедии Гайдая, Рязанова, Данелия не были бы таковыми, если бы не отражали многочисленные артефакты советского периода: дефицит, подхалимство, несвободу и т. д.

«Хоттабыч» - это прекрасная иллюстрация СВОЕЙ эпохи, причём совершенно конкретной: 2000-2005 гг., т. е. эпохи уже развитого интернета, но отсутствия социальных сетей, айфонов, появления ХР и сохранения дисководов, ЭЛТ-мониторов, чатов, когда ещё слово «аватар» не было знакомо. Компьютерные «эры», подобно «эре» пейджеров, здесь исчисляются годами (но не десятилетиями), и тем более хорошо, что в этом фильме все эти артефакты остались запечатлёнными. Фильм прекрасно отражает компьютерную мифологию: «глюки» восприятия (когда к реальным людям хочется применить виртуальные команды), мечты и фантазии появляющегося общества тотальной информации. Сюжет фильма абсолютно оригинальный и свежий. Вообще всякое хорошее творчество начинается с совершенно нетривиальных идей; позволю себе сравнение «Хоттабыча» с «Мастером и Маргаритой» Булгакова авторы как бы увидели сказку о Хоттабыче глазами современного подростка и переложили на современный материал, подобно тому как Булгаков переложил идеи Фауста «Гёте» и библейские сюжеты на Москву 30-х гг.

Секрет юмора «Хоттабыча», и гайдаевского юмора, во многом заключён в математичности, геометризированности сюжетов, линий, исчислимости изложения: три отвергнутые девушки, многочисленный выбор чайников, проекции реальных людей и их фотокопий, три желания и т. д.. Естественно, это отражает и сам менталитет программистов, математиков (найти себе партнёршу по любви, когда мозги заняты программными кодами). Одним словом, фильм очень интересный и по- настоящему талантливый, его хочется пересматривать

alexnics

 

 

RTFM! - сказал Хоттабыч и книжку Лагина открыл.

Не секрет, что привязанная к определённой эпохе литература устаревает, поэтому учителям литературы в школах проходится объяснять, почему Печорин герой своего времени и что такое «мёртвые души». Сказка «Старик Хоттабыч» писалась в 1938 году, то есть в период строительства коммунизма в одной конкретно взятой стране. Естественно, джинну с Востока пионер Волька Костыльков навязывал ценности советского общества, а от причуд, вроде двадцати дворцов и золотых часов отказывался (сейчас бы его за такое сочли идиотом).

«Старика Хоттабыча» неоднократно ретушировали, но, как ни крути, он всё равно напоминал от советском прошлом. Поэтому, как сейчас принято в сети, появилась модерновая версия с элементами hi-teck, а именно «Медный кувшин старика Хоттабыча». В отличие от всяческих мемов, типа «Переморозко (Morozko: Reloaded)", книга вышла вполне официально, в издательстве, печатавшем Акунина. «Медный кувшин...» перенёс джинна Хоттабыча в современные реалии с Интернетом, ОС Windows и 3D-играми. Эта книга куда больше подходила для экранизации, чем старый вариант 30-х годов.

Замечено, что когда что-то имеет книжный источник, то оно экранизируется в России на порядок лучше, чем откровенный полёт фантазии. Так получилось и с «Хоттабычем» (пишу без скобок и собак, чтобы не париться с раскладкой). Вышла злободневная сатира про то, как целое поколение торчит в Интернете без особых планов на будущее. Ведь всемирная паутина это такая сила, что даже джины и шайтаны в неё втягиваются. Однако для главного героя - хакера Геннадия Рыжова появление Хоттабыча становится шансом устроить нормальную жизнь, пусть так же неразрывно связанную с компами и серваками.

С первого раза картина смотрится легко, особо веселят «глюки Винды» и удивляют некоторые остроумные сюжетные находки. Главные молодые актёры не затасканы, хотя, конечно, и актёрский опыт у них скромный. Зато лямку по-полной тянут мастера: Владимир Толоконников, Марк Гейхман и Мила Липнер. Режиссёр тоже почти новичок и, наверное, ему актёры больше советов дали, чем он им, зато подход у Петра Точилина современный. Это я к тому, что клан Михалковых-Кончаловских вряд ли возьмётся снимать комедию про хакеров, им цари ближе.

Минусы они, по сути, стандартны. На втором просмотре начинаешь уже подмечать места, где сюжет провисает и не хватает динамики. Не спасает даже вольный перевод иностранной лексики Дмитрием «Гоблином» Пучковым. Кстати, это хорошо, что такую современную тенденцию, как альтернативные переводы отметили (даже на пару кадров показали титульную страницу сайта oper.ru). Однако не радует очередное появление рэкетиров с «калашами». Честно, надоело уже. Но вот финальную разборку в интерьере какой-то смутно знакомой игрухи я пересматриваю снова и снова. Это удалось на пять с плюсом. Да, в целом фильм удался, причём никаких «камеди» или «КВН-элементов» и рядом не было. Это уже показатель.

8 из 10 [Столько лазали по сети и не встретили одного намёка на порнографию... Жанр картины - Фантастика]

Zmey-Aspid

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.