Отсутствие / Absentia

Отсутствие
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 03 Март 2011
Режиссёр: Майк Флэнеган
Продолжительность: 01:31
Просмотрели: 1235

Любимый муж молодой женщины Триши пропадает при таинственных обстоятельствах. Долгие семь лет после этого героиня не может выйти из тяжелой затяжной депрессии. Однажды, ее решает навестить младшая сестра Кэлли, приезд которой и станет отправной точкой для странных и пугающих событий. В туннеле, через который Кэлли пробегает во время спортивных занятий, она сталкивается с таинственным призраком. Постепенно выясняется, что в этом загадочном месте исчез не только муж Триши, но и множество других людей... © tvcok.ru

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

Жертвы подземных переходов

Семь лет назад Дэниэл вышел из дома и не вернулся. Его жена Триша долго оплакивала пропажу, сумела преодолеть свое горе и жить дальше. И вот она беременная и должна в ближайшее время родить. В преддверии столь радостного события приезжает ее сестра Келли. А в один прекрасный день возвращается Дэниэл, тогда начинается настоящее «паранормальное явление».

За скромные деньги Майк Флэнеган снял вполне приличную пугалку в стиле «Паранормального явления». На экране постоянно мелькают всякие безобразия, которым нельзя дать объяснения, а можно просто пугаться. И самый главный испуг связан с ночным походом через 10-метровый тоннель/ подземный переход.

Каждое событие картины можно рассматривать с разных позиций. Например, паранормальные явления действительно существуют и можно бояться каждую секунду быть кем-то схваченным. С другой стороны, можно сделать скидку на то, что Келли - наркоманка и вся паранормальность объяснима ее психическим зудом и боязней тараканов.

Многозначность трактовок сюжета дает блестящую возможность зрителю заглянуть в свои собственные страхи, потому паранормальность в фильме многогранна. Это психологический страх, страх темноты, страх закрытого пространства, страх ночного перехода, страх быть незамеченным, страх быть похищенным, страх перед неизвестным. И все эти страхи демонстрируют трое главный героев: Триша, Келли и Дэниэл.

Так, Трише снятся сны о пропашем муже, где он преследует ее с выколотыми глазами. Сны действительно пугают и режиссерским решением и психологическим представлением ужасного. Сны сменяют видения Келли, которая в тоннеле встречает непонятно откуда взявшегося полумертвого мужчину, начинает слышать страшные звуки и всячески пытается заразить своими страхами зрителя. Ситуацию усугубляет неожиданно вернувшийся, покалеченный, ничего не помнящий, пугающийся до смерти любого звука Дэниэл. Всем своим видом он показывает, что зритель обязан знать, что с ним произошло, всячески разжигая любопытство к своей персоне. Таким образом, каждый герой из «счастливой троицы» призван воздействовать на страхи зрителя. А потом еще появляется легенда про адское место, которое может быть прямо у вашей двери.

При столь занимательной интриге режиссер мог бы создать настоящий шедевр, но, к сожалению, сюжет скатывается к нескольким банальным развязкам. То зло, которое возрастало с бешеной силой, не получает своей шокирующей кульминации. Может быть, Майку Флэнегану просто не хватило смелости на откровение, а может быть он пошел по пути реализма, когда судьба обычной провинциальной семьи никого не волнует. Ну а если взглянуть на фильмографию Флэнегана и на его скромный послужной список в режиссуре, то в дальнейшем можно, наверное, будет от него ожидать мощных вещей.

ИТОГ: «Паранормальное явление» без камеры и с развитой системой персонажей.

7 из 10

Ortega-y-Gasett

 


Туннельный эффект

Прежде всего, хочется отметить, что фильм этот хают и ругают все кому не лень. Дескать, «скучно», «затянуто», «уныло». Имею сказать по этому поводу, что зритель, похоже, перестал понимать, чего он, собственно, хочет. Сейчас наблюдается настоящее «второе рождения» жанра. Причём во всех его проявлениях - от шизо-горовых лент (привет «Человеческим многоножкам»!) до артовых фильмов а-ля «Отсутствие». Множество новых форм и идей воплощается на экране в рамках жанра «хоррор». Только вот реакция зрителей довольно-таки удивляет и огорчает. Чуть пожёстче - «гадость, мерзость», Сикса с Иттенбахом тут же определяют либо на кол, либо в психушку. Чуть помягче, поартовее - «уныло, скучно», режиссёру предлагают ядЪ. Любая попытка отойти от «традиций жанра» и тёплых ламповых сюжетов - и в экран летят тухлые яйца. А самое забавное - что и «традиционные, тёплые ламповые» ужастики постигает та же участь, ибо «ничего нового придумать не могут! жанр умер!» и далее по списку. Вон, недавний «Мёртвый лес» - яркий тому пример. То ли возрастная категория поклонников жанра вошла в фазу «раньше трава была зеленее», то ли все крепко «подсели» на конвеерную продукцию (Пила-7, -8, -28, ага) и что-либо самостоятельное/самобытное воспринимать отказываются, не знаю... Впрочем, это я увлёкся. Собственно, ближе к фильму.

Тоннель в никуда.

Признайтесь, кого из вас в детстве не посещала странная и захватывающая мысль, будто бы пройдя по тоннелю (по тропинке, под аркой), вы попадёте в иное измерение? Которая исчезала лишь после того, как вы убеждались, что «с миром всё в порядке»? Думаю, многие помнят это ощущение. Этот фильм напомнил его и мне. И напомнил - это мягко сказано. Я ощутил его своей кожей.

О сюжете говорить не буду, поскольку он играет весьма второстепенное значение. Хочется отметить невероятное мастерство съёмки. Пожалуй, впервые за два года во время просмотра покрывался мурашками, а сердце падало куда-то в район живота. ТАК показать видения и ночные кошмары дано далеко не каждому. Первая половина фильма - это не просто «ужастик», это какой-то абсолютный, иррациональный ночной кошмар. Поставил бы десять баллов, если бы не одно НО.

Дабы не «спойлерить», назовём «виновников торжества» просто ЭТИМ. Так вот, не стоило всё-таки показывать ЭТО в кадре, равно как и акцентировать внимание на его природе и сущности. Во первых, в данном случае всё это как-то несерьёзно, а во вторых - показывая ЭТО, фильм теряет свою абстрактность и иррациональность. Именно в эти моменты зритель вспоминает, что всего лишь смотрит кино. Вот один и, пожалуй, единственный минус фильма. Впрочем, его покрывает вольность трактовок увиденного. Вообще, фильм таков, что каждый может трактовать его по-своему. Кто любит мистику, само собой, упрётся в «проклятое место», рационалисты могут смело списать всю «мистику» на галлюциногенный бред, ну и так далее.

Что ещё порадовало - так это наличие своеобразной идеи, окромя «тоннеля в никуда». «Месседжа», я бы сказал. Об ушедших из дома и пропавших без вести, о том, как люди придумывают счастливую жизнь пропавшему близкому человеку... В общем, это нужно смотреть, поскольку вопреки (или благодаря?) крайне низкому бюджету, снято всё настолько хорошо, «вкусно» и самобытно, что когда начинаются финальные титры, хочется просто похлопать в ладоши.

9 из 10

Энхис

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Valeriy007
От пользователя Valeriy007:
Не фонтан, скучноват на 3.
00:26 / 14.03.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.