Основной инстинкт / Basic Instinct

Основной инстинкт
Оценка 5.58 (100 голосов)

 
Дата выхода: 20 Апрель 1992
Режиссёр: Пол Верховен
Продолжительность: 2:06
Просмотрели: 11521

Дело об убийстве бывшего рок-музыканта, найденного мертвым в своей постели, расследует детектив Ник Каррен, полицейский с несколько сомнительной репутацией. Главной подозреваемой он считает восхитительно сексуальную подругу убитого – писательницу Кэтрин Трамелл, в одном из романов которой было описано подобное преступление. Он приступает к допросам Кэтрин, пытаясь выяснить степень ее причастности к убийству, и не замечает, как оказывается в умело расставленных сетях коварной особы, почувствовавшей в нем героя своего очередного романа. © tvcok.ru

Продолжение фильма: Основной инстинкт 2: Жажда риска

Трейлер

Оскар, 1993 год
Номинации:
Лучший монтаж
Лучший оригинальный саундтрек


Золотой глобус, 1993 год
Номинации:
Лучшая женская роль (драма) (Шэрон Стоун)
Лучший саундтрек


Премия канала «MTV», 1993 год
Победитель:
Лучшая женская роль (Шэрон Стоун)
Самая желанная женщина (Шэрон Стоун)
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Майкл Дуглас)
Лучший экранный дуэт (Майкл Дуглас, Шэрон Стоун)


Золотая малина, 1993 год
Номинации:
Худшая мужская роль (Майкл Дуглас)
Худшая женская роль второго плана (Джинн Трипплхорн)
Худшая новая звезда (Шэрон Стоун)


Сатурн, 1993 год
Номинации:
Лучший фильм ужасов
Лучший режиссер (Пол Верховен)
Лучшая актриса (Шэрон Стоун)
Лучший сценарий
Лучшая музыка


Каннский кинофестиваль, 1992 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

 

  • Шэрон Стоун оказалась единственной из четырнадцати актрис, которая согласилась на роль Кэтрин Трэмелл. До неё на роль также пробовались: Ким Бейсингер, Джулия Робертс, Мег Райан, Мишель Пфайффер и другие.
  • Перед началом съёмок Пол Верховен заявил, что данный фильм станет первой мэйнстримовой голливудской картиной, где будет показан мужской половой член в возбужденном состоянии. Однако его пожелание так и не воплотилось в жизнь.
  • Джо Эстерхаз (сценарист) и Ирвин Уинклер (продюсер) покинули проект из-за творческих разногласий с Полом Верховеном. После ухода Эстерхаса Пол нанял Гари Голдмана, для того чтобы переписать некоторые сцены, которые, в основном, касались персонажа Майкла Дугласа. Однако вскоре Верховен понял, что данные изменения идут вразрез с остальным сценарием, и он публично извинился перед Эстерхасом. Перемирие между режиссером и сценаристом длилось не долго, т. к. впоследствии Джо решил внести изменения в сценарий, для того чтобы сгладить острые углы по отношению к сексуальным меньшинствам. Однако Верховен был категорически против.
  • Первоначально на роль Кэтрин рассматривались Ким Бейсингер, Грета Скакки и Мишель Пфайффер.
  • Эмма Томпcон, Джулия Робертс и Мэг Райан отклонили предложение сыграть главную роль в фильме.
  • Мэриэл Хемингуэй и Келли МакГиллис проходили пробы на главную роль в фильме.
  • Персонаж Майкла Дугласа смотрит «Восставший из ада» (1987).
  • Платья, которые носит Шэрон Стоун, были спроектированы таким образом, чтобы повторять платья Ким Новак в «Головокружении» (1958).
  • Майкл Дуглас самостоятельно исполнил почти все автомобильные трюки.
  • Для того чтобы получить рейтинг «R», Полу Верховену пришлось перемонтировать картину четырнадцать раз.
  • Декорации «Johnny Boz Club» были построены на студии «Warner Bros Studios».
  • Джо Эстерхаз получил за сценарий неслыханный по тем временам гонорар - 3 миллиона долларов.
  • Пол Верховен рассматривал кандидатуру Питер Уэллера на роль Ника Каррана.
  • Каждый день 50 полицейских охраняли место съёмок, сдерживав активистов, протестовавших за права геев и лесбиянок.
  • Пол Верховен предложил Шэрон Стоун главную роль после их совместной работы над «Вспомнить всё» (1990).
  • Брук Шилдс отклонила предложение сыграть Рокси.
  • Когда фильм вышел на экраны, многие зрители терялись в догадках, кто же был настоящим убийцей. Ситуацию разрешили режиссер и актеры, которые в своих интервью рассказали о том, кто стоит за всеми убийствами, и где искать подсказки в фильме.
  • По словам Шэрон Стоун, Пол Верховен попросил её снять нижнее белье при съёмках сцены допроса, т. к. оно было слишком ярким и было заметно при съёмках. Шэрон согласилась, но она не знала, что режиссер выберет особый план камеры (чтобы были видны её гениталии). То, как была снята данная сцена, Шэрон увидела только при просмотре уже готового фильма. При следующей встрече Шэрон ударила Пола по лицу. Она была особенно зла на него за то, что он не обсудил с ней включение эпизода в окончательный монтаж картины. Однако Стоун признает, что данная сцена важна для сюжета и соответствует её персонажу.
  • Компания, производящая виски «Джек Дэниэлс», заплатила более 1 млн долларов за сцену, в которой Ник предлагает Кэтрин выпить виски «Джек Дэниэлс». На самом деле (по книге) Кэтрин, увидев у Ника бутылку с этим виски спрашивает, нет ли чего-нибудь другого. После этого рекламного хода продажи «Джек Дениэлс» выросли в несколько раз.
  • На роль Ника Каррэна Верховен рассматривал также кандидатуру Питера Уэллера, с которым он работал на съёмках фильма «Робокоп» (1987).
  • Фильм вызвал резко негативную реакцию среди ЛГБТ-сообщества США в связи с тем, что картина содержит в себе отрицательные стереотипы о лесбиянках, которые изображаются в фильме хладнокровными убийцами, и обвинили создателей фильма в гомофобии. Активисты ЛГБТ-движения и им сочувствующие пытались всячески воспрепятствовать съёмочному процессу, а затем старались сорвать премьерные показы «Основного инстинкта».

Детектив Ник Каррен расследует череду загадочных убийств, совершенных на сексуальной почве. Ниточки расследования тянутся к известной писательнице Кэтрин Трэмелл - в ее шокирующих книгах даны точные описания этих убийств. Природная сексуальность Кэтрин не могут оставить Ника равнодушным. Психологические метания между долгом и влечением могли бы продолжаться бесконечно, если бы не другая женщина в его жизни, Элизабет Гарнер. Любовный треугольник, таинственные убийства и эротические сцены - вот рецепт бодрящего коктейля с пикантным вкусом под названием «Основной инстинкт». © Fast-Torrent.ru

Не авангардом единым...

В среде кинолюбителей признаться в пристрастии к фильмам Кэмерона, Спилберга, Земекиса, Верховена - это значит незамедлительно дождаться снисходительной усмешки знатоков:
- Старик, коммерческое кино для плебса не есть искусство. Посмотри Сокурова, Кустурицу, Аранофски - там глубина образов и богатство оттенков.

Не собираюсь дискутировать о значимости авторского кинематографа - он нужен не больше и не меньше. Но и в популярных жанрах не всё однозначно. Как говорится, футболистов миллионы - Марадона один.

Кинохулиган из страны Тюльпанов Пол Верховен растряс посредством Голливуда догматические каноны устоявшихся традиций триллера, фантастики, эротического и исторического кино, смело растворяя в них свою команду создателей и актёров.

«Основной инстинкт» стал визиткой жанра эротического триллера. подняв на более высокий уровень задумки более раннего фильма Верховена «Четвёртый мужчина». Для этого могучему голландцу пришлось:

1. приобрести качественную рассаду - сценарий .
Венгр Джо Эстерхас был заинтересован по самое не хочу - 3 млн долларов простимулируют безукоризненно отладить ходы сюжета лучше любых накачек. Впоследствие эта связка сработала в фильме «Шоугерлз».

2. реализовать задумки на практике - завязав качество фильма на операторской работе .
Давний соратник Верховена Ян де Бонт шагал два десятка лет локоть к локтю с мэтром. «Основной инстинкт» стал лебединой песней оператора - после него Ян переключился на режиссёрско-продюсерскую деятельность.

3. запустить локомотив - главную звезду.
Майкл Дуглас поглотил треть бюджета и с лихвой оправдал потраченные средства, профессионально отработав на классе. В заезженный-переезженный образ сошедшего с жизненных рельс копа с пристрастием к алкогольно-револьверным неприятностям, Майкл добавил застарелую тоску взгляда и безнадёжную решимость противиться наркотику основного инстинкта.

4. вытянуть лотерейный билет - Шэрон Стоун.
Задача звезды второго плана ("Копи царя Соломона», «Кровь и песок», «Вспомнить всё») была проста: создать достойную пару Дугласу. В 20 раз меньший, чем у Майкла, гонорар отчетливо указывал на сложившуюся иерархию. Но случилось чудо - Стоун выдала потрясную игру. Ни до, ни после ей больше не удалось приблизиться к уровню мастерства, показанном в этом фильме. Обилие крупных и общих планов Шэрон Стоун выигрышно отразилось на общем впечатлении от фильма. Раскрепощённость, стервозность и элегантность создали удивительный коктейль, - Стоун стала суперзвездой. В этом году «Оскар» за женскую роль железно был её - но в очередной раз академики не переступили свою консервативность - награда досталось Э. Томпсон за «Усадьбу Хауэрдс-Энд» (и кто его вспомнит?)

5. добавить качественных специй.
Продюсер Марио Кассар, композитор Джерри Голдсмит посредственного продукта не производят по определению! Актёры второго плана Джордж Дзундза, Дэнис Арндт, Лейлани Сарелл в дозволенных им пределах поместились и в качестве играющих декораций смотрелись добротно. Джинн Трипплхорн, на мой взгляд, не до конца воспользовалась возможностью своей роли и свой шанс, как Стоун, не поймала.

6 ... и клубничку.
Какой же Верховен без художественной эротики? «Плоть и кровь», «Шоугерлз», «Основной инстинкт» - кто сказал, что на «Эммануэли» Жакена жанр исчерпался?. Ну и конечно, сцена допроса - добрый десяток фильмов типа «Горячие головы-2» делали кавер-версии эпизода, якобы снятого без согласия Шэрон Стоун.

С нетерпением жду от голландского мастера акунинского «Азазеля». Не отсырел ли порох в пороховницах?

Stalk-74

Это не просто скандальный и культовый эротический триллер всех времен и народов. Это большой, качественный шаг вперед и настоящая эпоха в развитии жанра. Это не просто фильм - это стиль и непередаваемая, завораживающая атмосфера, буквально пропитанная интеллектом, страстью, сексом, безумием, страхом, риском и азартом.

Азартом к игре, потому что по сути - это фильм, прежде всего, об игре. Игре захватывающей, завораживающей, шикарной, чувственной и смертельно опасной. Это противостояние невероятно сильных характеров и недюжинных интеллектов. И, даже несмотря на то, что исход предрешен и известен заранее, смотреть эту схватку двух тварей за обладание друг другом просто невероятно интересно. Во многом благодаря тому, что режиссер картины - Пол Верховен.

Мастер с большой буквы, подтвердивший свое реноме шедеврами фантастики - «Роботом-полицейским» и «Вспомнить все» и в этом, довольно необычном для себя жанре, не просто «не ударил в грязь лицом», а, напротив, показал себя крайне талантливым, умелым и многогранным режиссером, умеющим виртуозно работать с самыми разноплановыми жанрами и актерами и при этом оставаться верным своему неповторимому стилю.

Что действительно отличает Пола и выгодно отделяет его от просто хорошего постановщика, что за каждым кадром буквально чувствуется его почерк, атмосфера, стиль и «железная рука» сурового и жесткого диктатора, показывающего свою авторитарность, ведь он совершенно точно знает, чего хочет! Каждая деталь, каждое движение, каждый актер и даже музыка подчинены четкой задаче донести до зрителя только то, что хочет сказать режиссер. Ничего лишнего, никакой импровизации - только показать это так, как хочет режиссер. На мой взгляд, именно таким и должен быть выдающийся режиссер. И похожие методы работы я видел только у Кэмерона.

Фильм захватывает буквально с первых кадров и не отпускает до самого конца, даже несмотря на жанр и отсутствие захватывающих дух экшен-погонь и жарких перестрелок. Все фирменные приемы и «фишки» Верховена здесь налицо, как и техническое совершенство фильма - роскошный визуальный ряд (снят фильм очень грамотно), несмотря на почти полное отсутствие спецэффектов (чем изобиловали предыдущие картины Пола), шикарные постельные сцены, гипертрофированное насилие (изобилие жестоких и натуралистичных сцен), великолепный, очень атмосферный и идеально вписывающийся в концепцию картины саундтрек Голдсмита, прекрасный оператор (Ян Де Бонт, кстати), отменный монтаж и ураганная актерская игра.

Игра актеров на высочайшем уровне - отлично сыграли Трипплхорн и Дзундза, а Дуглас со Стоун, без вопросов, «тянут» на «Оскара». Шэрон исполнила здесь одну из лучших и, однозначно, самую известную и скандальную свою роль. Кэтрин Трэмелл - это настоящий дьявол во плоти, роковая женщина, невероятное обаяние и притягательность которой основаны на буквально пышущей от нее сексуальности, роковой красоты, порочности, изощренного интеллекта и умении виртуозно манипулировать людьми. У нее страстная натура и, вместе с тем, холодное сердце беспощадного убийцы. Она способна вытащить из самых темных уголков души человека самых страшных его демонов и подчинить его себе.

Финальный аккорд для нее - это постель, где она мастерски и страстно исполняет свой ритуал, после чего смерть жертвы - лишь вопрос времени и определенного этапа ее игры. Суть природы Трэмелл прекрасно раскрывает психолог: «Вы имеете дело с человеком очень опасным и очень больным». Ей неинтересны простые и заурядные обыватели, в силу своей неудержимой страсти ко всему ненормальному и извращенному, ее буквально тянет к патологическим маньякам и убийцам - именно их она и делает главными героями своих книг и действующими лицами в своей жуткой игре.

Ее обаянию и уму нельзя долго противостоять - рано или поздно любой мужчина окажется у ее ног по той простой причине, что не сможет сдержать основной инстинкт. В эти-то сети, мастерски и виртуозно расставленные дьявольской злодейкой, и попадает Ник Каррен. Несмотря на сильный бунтарский и неуравновешенный характер, цепкую хватку и звериное чутье отменного детектива, он - не соперник Кэтрин, и в этой игре он обречен на поражение, поскольку он изначально играет по ее сценарию и ее правилам, хотя в отдельных местах он держится просто молодцом и переигрывает ее. Она для него - тот огонек, который неукротимо влечет к себе все сильней и сильней - навстречу гибели. Дуглас с его отрицательным магнетизмом и обаянием великолепен в роли Каррена - сыграл талантливо, «сочно», живо и очень эмоционально. На мой взгляд, одна из лучших его ролей.

В картине нет ни одного «провисающего» или ненужного момента, а динамика и драйв такие, что дадут фору любому экшену. Отдельное спасибо хочется сказать Джо Эстерхазу за продуманный и прекрасный сценарий - ни одной лишней сюжетной линии или лишнего персонажа, неожиданные повороты сюжета, блестяще прописанные характеры, очень тонко и грамотно выстроенная детективная линия и насыщенные, интеллектуальные диалоги.

Финал картины достаточно «прозрачен», хотя и отлично вписывается в русло всего повествования.

Фильм смотрится на одном дыхании, эротический сцены завораживают и буквально перехватывают дыхание, а следить за перипетиями сюжета и схваткой Ника и Кэтрин невероятно увлекательно. «Основной инстинкт» стал культовой классикой еще со времен выхода картины на экраны, это настоящий образец качественной эротики и отменного психологического триллера. Что еще можно добавить? Пожалуй то, что после выхода фильма Шэрон Стоун стала секс-символом 90-х гг. и сделала абсолютными банкротами всех производителей женского нижнего белья.

10 из 10

valentine

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

oksanaaa
От пользователя oksanaaa:
оооо какая женщина
18:20 / 19.12.2012
oksanaaa
От пользователя oksanaaa:
ммммм ляшки просто обалденные мммм какая женщина
18:16 / 19.12.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.