Опасные связи / Dangerous Liaisons

Опасные связи
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Декабрь 1988
Режиссёр: Стивен Фрирз
Продолжительность: 02:00:00
Просмотрели: 30

Франция XVIII столетия. Виконт Вальмон и маркиза де Мертей ведут опасную, чреватую разбитыми сердцами и искалеченными судьбами, игру. Маркиза, желая отомстить давнему любовнику Жеркуру, обещает Вальмону свою благосклонность, если он соблазнит Сесиль Воланж, юную невесту Жеркура. Вместо этого Вальмон увлекается госпожой де Турвель, совершенно забыв про договор, и маркизе приходится искать обходные пути. Невольно для себя безжалостный сердцеед Вальмон попадает под чары добродетельной жены президента Турвеля, задумываясь о той цене, которую придется заплатить всем участникам случившейся интриги.

  • Фильм снят по мотивам романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» (Les Liaisons dangereuses, 1782).
  • Актриса Свузи Кёрц также сыграла в современной экранизации книги - «Жестокие Игры» 1999 г.
  • Дрю Бэрримор пробовалась на роль Сесили де Воланж и была довольно близка к тому, чтобы получить ее, однако в конце концов ей все-таки предпочли Уму Турман.
  • Мадам де Розмон - последняя роль в кино американской актрисы Милдред Нэтвик (1905 - 1994).
  • Фильм Стивена Фрирза «перебежал дорогу» в кинопрокате экранизации «Опасных связей», осуществленной Милошем Форманом. Форман приступил к съемкам раньше, чем Фрирз, однако британский режиссер успел снять свой фильм быстрее и выпустил его в прокат в декабре 1988 года. Вследствие этого Милошу Форману пришлось изменить заглавие ленты. Фильм «Вальмон» вышел на экраны только в ноябре 1989 года и потерпел полный коммерческий провал - несмотря на то что, по мнению многих критиков, по художественным достоинствам фильм Формана не только не уступает, но и в некоторых аспектах превосходит картину Стивена Фрирза.
  • Мишель Пфайффер одновременно получила предложение сыграть мадам де Турвель в «Опасных связях» Стивена Фрирза - и предложение сыграть маркизу де Мертей в «Вальмоне» Милоша Формана. Актриса выбрала роль мадам де Турвель, а в маркизу де Мертей в «Вальмоне» в результате сыграла Аннетт Бенинг, для которой эта роль стала первой яркой работой в большом кино.

Награды и номинации

Приз Жозефа Плато за лучший иностранный фильм в Бельгии, «Бодиль» за лучшую неевропейскую картину в Дании (по итогам 1989 года).

Британская академия, 1990 год
Победитель (2):
Лучшая женская роль второго плана ( Мишель Пфайффер )
Лучший адаптированный сценарий
Номинации (8):
Лучшая женская роль (Гленн Клоуз)
Лучший режиссер (Стивен Фрирз)
Лучшая работа оператора
Лучшие костюмы
Лучший монтаж
Лучший саундтрек
Лучший грим
Лучшая работа художника-постановщика

Сезар, 1990 год
Победитель (1):
Лучший фильм на иностранном языке

Оскар, 1989 год
Победитель (3):
Лучший адаптированный сценарий
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Номинации (4):
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Гленн Клоуз)
Лучшая женская роль второго плана (Мишель Пфайффер)
Лучший оригинальный саундтрек

Действия фильма происходят во Франции восемнадцатого века, где маркиза де Мертей и Виконт Вальмон ведут игру, способную оставить глубокие шрамы на сердцах людей. Маркиза хочет, чтобы ее бывший любовник по имени Жеркуру страдал. Для этого она предлагает Вальмону соблазнить Сесиль - юную невесту Жеркура. Виконт соглашается провернуть эту грязную аферу, но его отвлекает госпожа де Турвель, в которую он без ума влюбляется. Но возлюбленная Вальмона замужем за президентом и их связь может мужчине очень дорого обойтись.
© Fast-Torrent.ru

Я предчувствовала, что этот фильм придется мне по душе, но я не могла и представить, что он вызовет у меня такой восторг. В «Опасных связях» прекрасно все: драматичный сюжет, интересный и интригующий от начала до конца фильма, отличные диалоги, лишенные примитивизма и пошлости, великолепная игра актеров, красивые костюмы и декорации, прекрасная музыка, достаточно легкая и не морализующая манера изложения.

Сюжет фильма построен на отношениях двух крайне неординарных личностей: властной, стервозной, самоуверенной и целеустремленной маркизы де Мертей и коварного соблазнителя виконта де Вальмона. Почему-то фильм Милоша Формана «Вальмон», хоть и снят все по тому же роману Шодерло де Лакло «Опасные связи», показался мне каким-то плоским по сравнению с фильмом Стивена Фрирза «Опасные связи». В последнем с разных граней показаны весьма неоднозначные характеры виконта и маркизы, отношения между персонажами куда более сложные, и сюжетных линий больше, к тому же они более интересно оформлены. Например, в варианте Формана соблазнение Сесиль выглядело, как минимум, странно, потому что, во-первых, ее роль исполняла очень инфантильная барышня, и во-вторых, Вальмон вроде относился к ней как к ребенку... В фильме Фрирза эта линия была вписана куда более органично, и все мотивации персонажей были ясны. Также в «Опасных связях» полноценно развиты отношения между Вальмоном и мадам де Турвель: великолепно изображен процесс увлечения мадам Вальмоном, смены приоритетов, перемена мировоззрения, измены прежним идеалам... Хоть частично сюжет и был мне известен, фильм все равно держал в напряжении до самого конца.

Во многих фильмах, даже при наличии хорошего сюжета, хромают диалоги. «Опасные связи» стали приятным исключением: у всех персонажей очень красивая речь. полная витиеватых выражений и пышных оборотов речи, что выглядит очень уместно в антураже восемнадцатого века. Несмотря на то, что события фильма разворачиваются вокруг любовных похождений Вальмона и Мертей, в фильме нет ни грамма пошлости, но и нет излишнего пуританства. Стоит отметить, что пафосная манера речи совершенно не кажется нелепой или утомляющей, а также диалоги не выглядят натянутыми или бессмысленными.

Игра актеров - одна из сильнейших сторон фильма. Гленн Клоуз сыграла маркизу де Мертей на грани гениальности: глядя на нее, сразу понимаешь, что эта женщина всегда сможет достигнуть того, что пожелает, подчинить своей воле любого, кого захочет, и не задумываясь, разрушить все преграды на пути к достижению цели. На ее лице постоянно маска холодности и цинизма, речь ее почти всегда полна сарказма, а иногда она надевает личину доброй наставницы или участливой подруги. Но взгляд, как правило, выражает ее истинные чувства: и насмешку при беседах мадам де Воланж, и искреннюю заинтересованность в разговорах с Сесиль, и страсть при встречах с Вальмоном... Лучше Гленн Клоуз эту роль никто сыграть не смог бы. Смотря «Вальмона» я непроизвольно сравнивала ее с Аннет Бенинг, и не могла не поразиться, насколько той длеко до Гленн Клоуз. Джон Малкович, на мой взгляд, идеальный Вальмон. Не раз я слышала, что Колин Ферт сыграл Вальмона намного лучше, потому что Малкович, видите ли, недостаточно красив для этой роли. Я считаю, что все это глупости, ведь необязательно быть красавцем, чтобы соблазнять женщин. А в фильме Вальмон явно берет не внешностью, а абсолютной уверенностью в себе и своим обаянием. Для него главное - это сам процесс соблазнения женщины, ему было приятно, когда та предавала свои идеалы ради него, а потом бросать ее, потому что она становится ему неинтересна. Малкович сыграл великолепно - так, что сразу стало понятно, почему ни одна женщина (ну, кроме одной) не могла ему отказать. Также хороша была Мишель Пфайффер в роли женщины с твердыми моральными устоями, но все равно не способной противостоять соблазну. Очаровательна молоденькая Ума Турман, играющая молодую и неопытную Сесиль де Воланж, случайно попавшей в интриги маркизы и виконта.

Замечательно, что в фильме есть мораль, но нет морализаторства. Опять же есть определенная неоконченность, предоставляющая зрителю некоторую свободу для фантазии. В фильме присутствует и доля юмора, а точнее сказать - иронии: чего стоят одни только беседы персонажей Малковича и Клоуз. В общем, фильм шикарен и желателен для просмотра абсолютно всем, кроме, пожалуй, ярых ненавистников исторических фильмов. Лично я, как почитательница такого жанра, была восхищена этим фильмом и, конечно же. режиссурой, игрой актеров, сценарием и т. д.

10 из 10

Le enemy de public

Как известно, представление о произведении неразрывно связано с тем, кто вбирает это произведение. Также подобное распространяется и на людей, в основном тех, кто прочно залег в глубинах истории, и чтобы добраться до самой личности нужно не только разворотить горы пыли и скуки, но и добавить своей недюжинной фантазии, что опять же есть доказательство сугубо единоличного представления о предмете, неизменно пересекающегося в прагматических точках дат, событий и происшествий. Вот и выходит, что Том Тыквер видит в Жане-Батисте мелодраматическую жертву, Кубрик вычеркивает из сценария известие о спасении Берджесса, Форман напрочь забывает об индейце, а Стивен Фрирз творит из маркизы де Мертей трагического гения справедливости. На последнем и остановимся. Позвольте мне, вобравшей в себя фильм «Опасные связи», представить свою картину видения посредством все той же фантазии.

Немного за полночь. Где-то на бескрайних радиоволнах мягкий вкрадчивый голос ведущего, шурша по раковине звуковыми наплывами, приветствует одиноких полуночников.

- Доброй ночи всем, кто набрел на нашу волну случайно и тем, кто искал нас, заведомо зная, какой нектар прольется на него сегодня, все потому, что у нас в гостях, в нашей скромной передаче по заявкам ваших фантазий, три цветка из тревожного сада Льюиса Кэрролла, три потрясающие актрисы. Пусть их образы останутся при них. Ночь способна и на большее. Вот, например, влетает в мою студию через дверь и окна целая колода карт.

И под естественную дрожь ветра вырезает ребрами радужные торнадо в воздухе. Опасно тянуть руки, желая отмахнуться от них как от ночного кошмара. Лучше немного подождать. Наши гостьи сами проступят, словно яркие пятна на фоне этой небольшой вихрастой галлюцинации.

Гипербола взгромоздилась на верхушку и, сложа ручки, все еще ууфф-отдыхиваясь, приготовилась слушать.

Первой за мой стол, отделяясь от взвинченной массы, присаживается удивленная не меньше моего девчушка Ума Турман с глазами чуть на выкате. Вы мой валет червовый, томящийся по сладострастным ласкам, что скрываются в ваших тонких усиках. Ах, у вас их нет? Да что вы! Вы просто их не видите. Благородный Вальмон вам все откроет и многое дорисует. Расскажите нам немножко о себе.

- Бог мой, да что тут рассказывать. Меня зовут Сесиль. Жизни я не знаю, потому что воспитывали меня монахини. Соглашусь на любое ваше предложение. Сердечко мое трепещет с той же силой возбужденной полуобморочной, с какой зудит венерин холмик. Стыдно меня упрекать в отсутствии девичьей скромности и целомудрия. Я не одна такая. Вот мама моя тоже молодость бурно отмечала. И что? Гордится мной как мешком золота. Вальмон прекрасный учитель, но и только. Люблю я Дансени.

- Прекрасно, бутон мой розовый! Целую вашу ручку, можно, лобик? Отлично. А мы продолжим. Чуть в сторону Сесиль, дайте мне поглядеть на моего бубнового короля - ледяную красавицу с сокрытым пламенем, Мишель Пфайффер. У меня нет слов мадам. Прошу вас.

- У моей героини есть бзик, завихрень, уверенность в том, что одним своим присутствием она способна перекладывать чужие палочки совести с минуса на плюс. Она не ангел, она такая же жертва собственного тщеславия. Госпожа де Турвель рисковала пропахнуть благородной в светских кругах набожностью, но угодила в ловушку любви. Любит она искренне, отдаваясь без остатка, с безыскусной верностью. Этим и поражает Вальмона. Пленяет и влюбляет в себя. Сердце ее не выдержит измены. Она трофей. Ради другого трофея. Сил не хватило. Не в чем ей больше искать силы. Когда туман развеется, будет слишком поздно. Люди...

- Вы красавица, на которую я бесконечно любуюсь. Ах, я это уже говорил. Волнуюсь. Прощайте.

А теперь мои дорогие радиослушатели пришло время встретиться с великой и неподражаемой актрисой, перед которой мое уважение к ней склоняется ниже некуда. От вас так и веет магнетическими чарами. Все! Я сражен. Вы мой туз пик! Приоткройте нам завесу колдовства, с помощью которой вы через вашу героиню спеленали весь фильм, а после вырвались трагическим торжеством бабочки из глухого кокона в самом конце...

- Столько эпитетов, от них голова кругом пойдет, не так ли? Все, что я могу, это лишь направить зрителя еще по одному пути. Насколько он будет верным, решает сам зритель. Точек соприкосновения множество, но каждый раз это новый конец. Актер дает то бесценно немногое, что после расширяется в воображении зрителя до тех размеров, на какие способно то самое его воображение. В этом вся загвоздка. Зритель - это тоже работа. Пусть прозвучит благородней - труд. В первую очередь он трудится для самого себя, и уж потом этим трудом отвечает на наши общие колоссальные затраты и усилия. Маркиза де Мертей воплощение того общества, в котором она вертится. Ее изгнание - это лишь доказательство того, что общество все также мнит о себе, бог знает что, но отражения себя в маркизе не видит. В этом вся дилемма. Если не видит, значит не готово меняться и честно отвоевывать свое право на счастье. Может это все и не так, это только...

На этом передача обрывается.

edna purviance

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.