Опасные игры / Snake Eyes

Опасные игры
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 10 Сентябрь 1993
Режиссёр: Абель Феррара
Продолжительность: 01:48
Просмотрели: 18

Изветный режиссер Эдди Израэль начинает съемки главного проекта своей жизни. Его новый фильм - о сложных отношениях супругов. Действительность постоянно перемешивается с сюжетом сценария, в котором имеется и криминальная линия. Тяжелая атмосфера на съемочной площадке, несхожесть характеров и темпераментов создает чудовищную смесь человеческих отношений, грозящих неминуемой развязкой...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Первоначальное название фильма - «Snake Eyes» ("Глаза змеи»).
  • Производством фильма занималась компания Мадонны Maverick Company.

Приз за Лучшую мужскую роль (Харви Кейтель) и номинация на Золотого Льва Венецианского кинофестиваля 1993

 

По обе стороны экрана

Продолжив творческий альянс с Харви Кейтелем, после отшумевшего в киноманских кругах «Плохого лейтенанта», скандальный режиссер Абель Феррара приступает к съемкам своеобразных «Восемь с половиной» в авторском прочтении, в которых и актеры, и сам автор оголяются публично настолько, насколько это вообще можно себе представить. Достаточно сказать, что Мадонне в некоторых сценах этого тяжелейшего в психологическом плане фильма достанется ни чуть не меньше, чем Монике Беллуччи в «Необратимости», а Харви Кейтель хоть и не станет нагло онанировать прямо в кадре, тем не менее в очередной раз с блеском докажет, насколько он силен, прежде всего как драматический исполнитель.

Суть картины, если коротко, о том, что любимого человека нужно уметь прощать, какой бы путь он не избрал. И как тяжело это в большинстве случаев дается. В принципе, мораль далеко не новая для Феррары, но в сравнении с тем же «Лейтенантом», здесь нет того глобального уличного размаха и все, на первый взгляд, кажется куда как проще и обыденнее. Впрочем, в этом быть может и есть подлинная сила фильма. Нет, Кейтель в «Опасной игре» все также дымит как паровоз, и не расстается с выпивкой, а еще огульно изменяет жене с кем не попадя, но прощения он будет просить не у привидевшегося Иисуса, а, поди ж ты, у собственной супруги. Но вот способна ли та простить его?

Вопрос тем более примечательный, что в фильме, постановкой которого занимается Эдди Израэль - персонаж Кейтеля - всплывает практически аналогичная нравственная дилемма. И всплывает она по злой иронии судьбы между молодоженами наоборот изначально поклявшимися всячески изменять друг другу, и вообще, к слову, вести довольно разгульный образ жизни, включающий в себя все то, что, как правило, отрицает традиционная форма брака. Однако экранной Супруге в исполнении Мадонны, для которой эта роль и по сей день по праву остается в карьере одной из лучших, рано или поздно надоедает чередовать одну групповую оргию за другой, и она, не особо мешкая, принимает решение уйти в завязку. Но как терпеть подобное?! - вдруг подумалось взбесившемуся не на шутку Мужу.

Шлюха, без всякого стеснения сносившаяся со всеми подряд и наделавшая кучу абортов, употреблявшая дикие дозы наркоты и прочей гадости, с его слов, никак не может претендовать на роль новоявленной праведницы. Уж кому-кому, но только не ей. И как мы видим по заключительным аккордам обеих партий, Абель Феррара, как автор, не испытывает никаких иллюзий в отношении способности человека простить другого, но зато он всячески принимает и облагораживает саму попытку покаяться своих героев в собственных же грехах. Создатель «Плохого лейтенанта», стало быть, на полном серьезе верит в пользу приобретения человеком духовного опыта, и в прозрение, и в высоконравственную трансформацию, но не верит в то, что в это еще кто-то способен поверить кроме него самого. Похоже, проект и вправду стал для кое-кого из создателей фильма едва ли не автобиографичным.

Бодхисатва

Не дремлет Абель Феррара, и спустя год после ошеломляющего успеха «Плохого лейтенанта» вновь объединяет творческие усилия с Харви Кейтелем. «Опасные игры»-редкий представитель своего жанра и стилистики. Такого рода фильмы к сожалению мало у кого откладываются в памяти. И после 10 (а то и больше) лет художественной ценности незаслуженно уходят на покой. Картину можно сравнить с бессмертными лентами Джоэля Шумахера «Время убивать» и «Клиент», которые затягивают игрой и харизматичной игрой актёров (в первом случае Самуэля Л. Джексона, а во-втором Сьюзен Сарандон), и порой заставляют задуматься о несправедливости жизни. Или также раритетный представитель жанра «Убийцы» по сценарию Вачовски, где чертовски отменно сыграл Бандерас. К делу не относится, но ему отлично удалась фраза «Дорогуша, я вырву тебе сердце», адресованная Джуллиане Мур.

Таланта Кейтелю не занимать. Но зачастую, Харви бессмысленно рядят в клоуна. Гримируют под что то возвышенное, и даже лепят нелепые усики (в «Криминальном чтиве» например). Актёр таков, каков он есть. Если ему суждено сыграть роль, то он с ней обязательно справится. И бутафория особого имиджа не предаст.

Немного зацикленные мысли о Кейтеле отвлекли от исполнительницы главной роли. Очередное амплуа Мадонны, очередной её опыт в азах киноиндустрии. Что не говори, всё-таки актриса из неё вполне сносная. Не даром, она сама как то заметила и выдала запоминающуюся фразу: «Вряд ли я плохая актриса, скорее всего мне предлагают плохие роли». Назови сейчас ту же «железную леди» Мэрил Стрип-плохой актрисой. Она вас по судам затаскает, причём будет абсолютно права. Ибо разговоры об её артистической бездарности клевета чистой воды. Она везде хороша.

Присущий Ферраре максимализм в тёмных палитрах раскрылся в данном фильме. Отблески света лишь изредко заглядывают в некоторые сцены. Из-за чего всю картину нам представляется абстракции нуарового оттенка. Какой уважающий себя детектив не носит клеймо «мрачный». Голого танцующего Кейтеля в «Опасных играх» не было. Но это может быть к счастью. Да и раскаяния за злобные деяния особо не выходили за рамки философии синопсиса. Однако тут имеет главенствующее место безысходность, накалённая атмосфера, и страх перед будущим. Совершенно не вписывающимся в пределы обычного понимания.

Мадонну кстати можно опять чётко зафиксировать в эротической сцене. Её скромное и строгое одеяние, одновременно пробуждает желание и моментально его пресекает. Самоутверждая себя как порядочный оплод человечества. Вспоминаются её ранние работы. К примеру «Дик Трейси». Вроде чушь полнейшая, штамповка от Диснея (или Тачстоун). Но Мадонна влилась в характер роковой певицы, и невинно дала публике возможность насладиться своим вокалом.

Кому то симпатизирует иной кинематограф, кому то ленты из подобной серии. Главное то, что не нужно забивать голову тем, что неинтересно в принципе. Ничего крамольного в этом не наблюдается, если у зрителя есть вкус, то он оценит сей фильм достойным образом.

Курт Коннорс

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.