Одержимость Майкла Кинга / The Possession of Michael King

Одержимость Майкла Кинга
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Август 2014
Режиссёр: Дэвид Юнг
Продолжительность: 1:23
Просмотрели: 6218

Главный герой фильма — режиссер-документалист, который не верит ни в Бога, ни в дьявола. Когда умирает его жена, он решает снять фильм о религии и спиритуализме и доказать, что вся мистика — это просто выдумка. В процессе съемок он встречается с демонологами, некромантами и оккультистами, которые испытывают на нем самые темные и сильные заклятия. Эти обряды пробуждают неведомые и безудержные силы зла…

Трейлер: #2

Трейлер: #1

See No Evil

Режиссёрский дебют Дэвида Юнга представляет собой ещё один хоррор об одержимости, снятый в псевдодокументальной стилистике, которая, к слову, уже не вызывает столь высокого ажиотажа у массового зрителя как несколько лет назад - а скорее наоборот: порождает закономерный скепсис. Свежих идей в жанре существенно не хватает, но что ещё более важно - уже хорошо опробованные старые приёмы с каждым разом работают всё хуже. Прошлогоднее «Заклятие» Вана показало, что даже при таком избитом сюжете можно добиться великолепных результатов - но вряд ли подобные откровения можно ждать от бюджетного found footage.

Главный герой здесь берётся доказать, что сверхъестественного в этом мире не существует, поэтому решает испробовать некоторые магические обряды на себе. В начале картины можно увидеть эпизод, где он ведёт дискуссию с некой гадалкой, или ясновидящей, которая утверждает, что её карты никогда не врут и «всё сбывается», на что Майкл возражает, что «если бы моя жена не послушалась вас - то она была бы сейчас жива». Принимая во внимание его решимость, хотелось бы надеяться, что слово «одержимость» в названии будет в большей степени намекать на навязчивую идею разоблачения мистических культов, которая овладела Майклом после смерти жены, нежели на банальную «одержимость духами». Но, увы - картина довольно быстро выруливает на привычные рельсы, совершенно недвусмысленно обозначая природу изменений внутри Майкла и не оставляя пространства для интриги. Майкл проведёт всего пару интервью и испробует пару обрядов - не то, чтобы это тянуло на серьёзное всестороннее исследование предмета. Причём, показано всё как-то поверхностно, и без особых попыток в полной мере донести до зрителя скепсис, который движет Майклом.

Если вспомнить тот же «The Last Exorcism» - там схожая концепция «разоблачения» была обыграна куда как более удачно; в частности, в начале фильма было множество деталей и технических подробностей, заставляющих зрителя не испытывать сомнений в том, что обряды постановочные. Здесь же ничего такого нет - происходящее более напоминает о знаменитом изречении: «не зная броду - не суйся в воду». Ну а далее, когда Майкл таки сталкивается с чем-то не совсем ему понятным - картина просто-напросто переключается в режим воспроизведения типичных жанровых шаблонов, вроде шипящих помех на камерах наблюдения, дохлых птиц или появления непонятной фигуры в окне. Причём, «Одержимость Майкла Кинга» относится к той категории фильмов, которые не стремятся полностью воссоздать эффект «реальной съёмки» на все сто процентов, время от времени ограничиваясь лишь стилизацией под неё. Конечно, есть, записи с камер в доме, и, непосредственно, видеодневник Майкла, но также присутствует множество ракурсов, которые сняты «не существующими» камерами (особенно ближе к финалу), да и саундтрек проявляет себя время от времени. Безусловно, динамика от этого выигрывает, но в то же время, от такой манеры страдает реализм, которым, в первую очередь, и должен подкупать found footage.

Ближе к финалу картина уже просто не знает, в каком направлении идти дальше, и действие на экране превращается в однообразную и изматывающую мешанину. Но, тем не менее, есть то, что не даёт фильму провалится на самое дно - это уверенный перфоманс Шэйна Джонсона - его герой действительно вызывает сочувствие в своих попытках сопротивляться злу и оградить от него дочь. К тому же тема потери тонко проходит через весь фильм, а самая последняя сцена так вообще намекает на борьбу с внутренними демонами отнюдь не в прямом смысле этого слова. Но, к сожалению, все эти темы так и остаются в зачаточном состоянии, в то время как сценарий в большей степени фокусируется на внешних элементах, причём не утруждая себя какой-либо достойной внимания изобретательностью в этом плане.

5 из 10

Lost__Soul

 

Одержимый идеей стать одержимым

Майкл Кинг - герой фильма - невыносимый скептик, который потерял жену. При этом ведёт видеодневник, и пытается докопаться как можно глубже до истины - доказать, что потусторонний мир - не более чем чья-то навязчивая выдумка, подхваченная и принятая и к тому же актуальная философская тема людей всех эпох. В доказательство этому, Майкл решается поставить на себе эксперимент по демонологии. А потом ещё один. А потом что-то вышло за грани его понимания.

Фильм-мистика режиссёра-дебютанта Дэвида Юнга выполнен в духе found footage. Хотя, если смотреть правде в глаза - не полностью. А так, чтобы получилось якобы смесь документалки и художественного фильма. Конечно, идея сделать фильм от первого лица - это в данном случае - выигрышный вариант, поскольку это придаёт реалистичности. С другой стороны, вся эта реалистичность - такая же «псевдо», как и сама категория картины («псевдодокументалка»). Но не суть. С лёгкой готовностью можно небольшие огрехи и простить начинающему постановщику. Так сказать, уроком будет.

Картина идёт вся в духе неторопливого течения и хода действий. Хотя, положа руку на сердце, скажу: лично мне скучно при просмотре не было. Бывали ленты от первого лица, где реально заснуть можно. Здесь все разговоры - словно сбор фактов. Фактов - либо в подтверждение теории Майкла, либо в опровержение. А мы же смотрим за тем, что выходит из безумной затеи авантюриста.

В большинстве своём, хоррором эту картину также можно считать. Преимущественно из-за эффектов «буу!». Но и эффекты эти, клянусь (!), просто могут заставить заикаться!.. А ещё и соответствующим саундом всё приправлено. Как в пугалке-страшилке. Кстати, музыки лично мне не хватало. Знаю, жанр таков. Но могли бы и для фона в комнате сделать.

В главной роли - Шэйн Джонсон. Я не смотрел рядового Райана, да и вообще только здесь я с этим артистом познакомился. Но играет он довольно артистично! Как будто и вправду всё то, что мы тут видим с ним произошло. Его герой хотел поиграть с дьяволом? Он своего добился. Занимательно (такой, вроде ни на что не влияющий кадр) было видеть сцену, когда этих экспериментаторов погнали с кладбища прямо во время сеанса.

Также стоит отметить - это безукоризненную игру и восхитительное понимание совсем ещё маленькой девочки Эллы Андерсон на съёмочной площадке (или в квартире, или... где он там снимался). Девочку так и зовут в фильме - Элли. Фанатичное увлечение папы девочке ещё предстояло узнать на себе. Недаром же её нам показали и привели в этот фильм!

Чем это всё закончится и куда приведёт это всё Майкла и его семью - это чтоб узнать, нужно досмотреть до конца. В принципе, такой фильм вполне можно рекомендовать к просмотру. По крайней мере, нервы себе пощекотать он однозначно заставить.

7,5 из 10

klassen

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Андрей Юрьевич
От пользователя Андрей Юрьевич:
Фильм неплохой, но на раз.
18:22 / 13.11.2014
mechanicus
От пользователя mechanicus:
5 баллов
01:49 / 11.10.2014
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.