Одержимость / Ossessione

Одержимость
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Май 1943
Продолжительность: 2:14
Просмотрели: 69

Это история любви, адюльтера и убийства в итальянской провинции. Джино, бродягу и кочевника по натуре, рассматривающего любую привязанность как обузу, жизнь сталкивает с Джованной и ее мужем, отвратительным до гротеска стариком. Историю этой парочки можно рассказать с первого взгляда — молодая, красивая, страстная женщина вышла замуж ради денег. Вскоре у Джованны при взгляде на чужака уже сыплются искры — в воздухе пахнет кровью…

Трейлер

  • Дебютный фильм Лукино Висконти - адаптация «черного романа» Джеймса М. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды» под итальянские реалии.
  • По требованию фашистских цензоров «оболгавший итальянскую глубинку» фильм был несколько раз перемонтирован, а его негатив был сожжён. По этой причине, а также из-за сложностей с авторскими правами на протяжении десятилетий фильм был практически недоступен для просмотра. Только на исходе жизни Лукино Висконти осуществил его восстановление на основе сохранившегося у него неполного контратипа.
  • Фильм снимался на исходе правления Муссолини в обстановке полусекретности на деньги, вырученные Лукино Висконти от продажи фамильных драгоценностей.
  • Премьерный показ «Одержимости» описывается очевидцами по-разному. На нём присутствовал сын дуче, Витторио Муссолини, который якобы выкрикнул: «Это не Италия!» Другие вспоминают, что Муссолини фильм понравился. Провинциальные власти, наоборот, приняли фильм в штыки; известен случай, когда для освящения «осквернённого» фильмом кинотеатра приглашали епископа.

Премьера итальянской дороги

Этот фильм снят коммунистами во времена Муссолини и, будучи вольным пересказом американского нуара, заложил фундамент неореализма. Одно слово - Легенда!

Текст романа Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды» Лукино Висконти получил в машинописной копии от Жана Ренуара. История проста: молодой человек влюбляется в хозяйку придорожного трактира, которая, в свою очередь, вышла замуж не по любви, а по расчету, и теперь тяготится супружеской жизнью. Одержимость - лучше и не скажешь, когда мужчину начинают изнутри сжигать чувства к роковой женщине.

Говорят, что во время просмотра фильма Витторио Муссолини демонстративно поднялся с кресла и со словами «Это не Италия!» демонстративно вышел из зала. Но на экране была как раз Италия. Только не выставочная страна солнца и песен, а словно парализованная всепоглощающим одиночеством.

Здешние пейзажи пыльны и выжжены солнцем. Люди - ищут не только работу и кров, но и самих себя. На экране нет ни одной устроенной судьбы. И, впервые на итальянском экране, - мотив дороги, по которой бредут главные герои. То, что было позади, уже прошло. То, что впереди, пока неизвестно. Остается только здесь и сейчас.

Замечательный фильм со стойким послевкусием. Посмотрев, вы вряд ли его забудете.

9 из 10

ancox

Profumi di Visconti

Пройдет время, и кинокритики, и зрители обласкают теперь уже оскароносных Джека Николсона и Джессику Лэнг, которые играют в фильме «Почтальон всегда звонит дважды». Лично мне при всем обожании таланта обоих, совсем не эти актеры виделись в фильме (подчеркиваю - это мое личное мнение). А задолго до этого Лукино Висконти снимет одну из самых своих лучших картин «Одержимость», которая является, пожалуй, самой яркой представительницей итальянского неореализма, со стремлением просто показать чувства и жизнь обычных итальянцев, не опираясь на вычурность и новшества в кино, а на естественный свет, поэтому в фильме по большей части люди или на берегу моря, или просто вне помещения, где не нужно ставить свет. Они максимально просто одеты, причесаны, эти люди просты в выражениях эмоций, здесь нет «фирменного» итальянского темперамента, трудной судьбе персонажей веришь и сочувствуешь.

Чуть позже будут Роберто Росселини ("Рим - открытый город», 1945), чья дочь от совместной любви с Ингрид Бергман - Изабелла Росселини станет моделью и актрисой (той самой, с флакончиком от бессмертия из фильма «Смерть ей к лицу»), сто раз знакомый нам «Брак по-итальянски» Витторио Де Сика (режиссер тоже начнет с неореализма). Но споры, чей же фильм можно считать самым-самым неореалистичным, ведутся до сих пор. Официально - Росселини с его «Рим - открытый город». Я обожаю и почти боготворю итальянское кино, считаю его, наверное, лучшим в мире, и мне видится, что именно «Одержимость» Висконти - первый и самый настоящий неореализм, именно он раскопал и выразил в фильме все признаки неореализма. К вышесказанному добавлю, что фильм был снят по роману Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды» (1934), который экранизирован был несколько раз.

В фильме отлично все: естественность и простота актеров в каждом кадре, сценарий немного отличается от романа Джеймса Кейна, но Висконти позволил себе это, чтобы немного идеализировать персонажей Массимо Джиротти и Клары Каламаи. У Лукино Висконти Красавец и Красавица, роковая женщина и роковой мужчина, оба - жертвы обстоятельств и одновременно порочные по своей природе люди. Режиссер не «раскачивает качели», а сразу, почти с первых кадров дает крупные планы Джино (Массимо Джиротти) и Джованны (Клара Каламаи), и мы понимаем, что этот внешне неопрятный, в грязной майке и таких же брюках, но порочно красивый Джино уже заставил учащенно биться сердце Джованны, робкой и пристально вглядывающейся ему в глаза; простенькая, в самом обычном темном платье, но до безумия красивая Клара Каламаи уже влюблена, но пока не осознает этого.

Джованна замужем за «толстым кошельком», он - не старик, а просто грузный и грубый, она ненавидит его, так как муж использует ее как кухарку, вечно обязанную ему тем, что она не голодна и хорошо одета. Она и бухгалтер, и продавец в их харчевне (принадлежащей мужу), но тут появляется Джино, представляется механиком, и муж Джованны буквально заставляет починить его машину и кран, так как тот не заплатил за еду, а сам уезжает. События развиваются так, что позже муж Джованны сам просит механика ненадолго побыть в их доме, поскольку у того нет ни гроша, нечего есть и негде жить.

Сам Джино - свиду простой человек, он пьяняще красив и пьяняще свободен, и, похоже, его свобода для него ценнее всего. Он представляется мужу Джованны как честный человек, который любит путешествовать. В Италии в то время очень непросто было развестись с женой или мужем, скорее легче было умереть или убить (вспомните «Брак по-итальянски» 1964 года - это намного позже, но запрет на развод действовал очень длительное время). И то, что в фильме Висконти происходит между Джино и Джованной дальше - художественно оправданно, я бы сказал, что он превзошел по глубине роман «Почтальон всегда звонит дважды», который практически был скопирован Бобом Рэфельсоном, а Джек Николсон, Джессика Лэнг и Анжелика Хьюстон максимально придерживались своих прототипов в романе. В то время как я фильм Лукино Висконти «Одержимость» рассматриваю как полностью самостоятельное творение великого мастера.

Лукино Висконти показал одержимость как любовь, способную принести глобальную катастрофу в личную жизнь как самих героев, так и в весь окружающий мир. Любовь-ненависть, любовь-злость и в итоге любовь-убийца всего, что есть в человеке - и хорошего, и плохого. Режиссер оставил за кадром подробности автомобильной аварии, показав лишь ее последствия; показал бросившую мужа Джованну и ушедшую с любовником. Но эта попытка любить и жить вместе не удалась из-за Джованны, которая на себе много раз испытывала, что такое, когда нечего есть и не во что одеться. Персонажи Джиротти и Каламаи у Лукино Висконти не убийцы, а скорее жертвы. Зритель их должен жалеть по замыслу режиссера. И он жалеет.

Висконти показал, что такое свобода и как ею можно распорядиться. Джино теперь не свободен, он получил страсть и отдал свободу. Теперь он не может быть мелким жуликом, не платить за себя. Теперь нужно вести обычную жизнь, но он не находит себе места от случившегося и умоляет Джованну уехать. Лукино Висконти ввел еще один персонаж в фильм - любовника Джино, который периодически появляется в фильме и предлагает герою остаться с ним, «чтобы понять, что любовью можно заниматься не только с жещиной». Этого в романе нет, Висконти намеренно говорит о Джино так, показывая, что тот готов ко всему, где «пахнет деньгами» и где есть абсолютная свобода (в понимании Джино). И при всем этом фильм сделан так, что героев жалеешь.

Массимо Джиротти и Клара Каламаи не просто отлично играют, они создали великолепную актерскую пару, а Висконти заявил этим фильмом, что он пришел в кино всерьез и надолго. И из простого сюжета сделал шедевр. Шедевр о том, как часто мы ошибаемся, выбирая то, что хотели и о чем мечтали; кино о последствиях каждого нашего шага, когда нужно думать, а потом уже делать шаг; о том, что чувства: любовь, ненависть, преданность, подлость очень зыбки и переменчивы: шаг в сторону, и ты уже не любишь, а ненавидишь; ты уже не свободен, а зависим, труслив и готов убить любого за свое былое «благополучие», к которому привык. И самое главное, что за все в жизни нужно платить. Оценка фильму - гениально.

Descloix

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.