Очевидец / Eyewitness

Очевидец
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Февраль 1981
Режиссёр: Питер Йетс
Продолжительность: 01:38
Просмотрели: 10

Скромный Нью-Йоркский уборщик Дэррил Дивер тайно влюблен в прекрасную и уверенную в себе тележурналистку Тони. Его жизнь круто меняется, когда однажды он обнаруживает тело убитого высокопоставленного политика. Молодой человек готов притвориться, что был свидетелем убийства, только для того, чтобы наконец-то познакомиться с Тони. Однако настоящие убийцы, желающие избавиться от ненужных свидетелей, тоже неожиданно решают поверить в историю Дивера...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Достаточно известный и вполне талантливый английский режиссёр Питер Йетс (Peter Yates) в данном фильме дарит зрителям любопытный неторопливый триллер, сюжет которого явно навеян классическими хичкоковскими мотивами, когда некий жанровый дискомфорт воссоздан на абсолютно прозаической базе. Во благо этого изначально не стоит ожидать в истории привнесённого боевика, динамики или множества остросюжетных сцен, к слову, которая будет всего лишь полноценная одна, да и то сбережённая до самой кульминации.

Картина увлекает двумя вещами в придуманной фабуле. Первая - это особая тягучая атмосфера, совмещающая всё тот же названный триллер, рассказывающей про бывшего ветерана вьетнамской войны, сейчас работающего ночным уборщиком в одном из зданий Нью-Йорка. Однажды полусонный быт нарушает совершившееся убийство японского политика на этаже. Он ничего не видел, но чтобы обратить на себя внимание тележурналистки, в которую заочно влюблён, решает соврать обратное, назвавшись свидетелем. Естественно сразу же наш герой попадает в поле зрения загадочных людей, ответственных за произошедшее, детективов полиции, и сценарий обретает острое начало с вынужденным подозрением к каждому с опасностью за собственную жизнь.

На фоне подобного строится второй слой повествования, касающийся интересных взаимоотношений скромного бесперспективного уборщика, сыгранного Уильямом Хёртом (William Hurt), пытающегося добиться симпатии от занятой успешной и богатой журналистки, реалистичный образ которой воплотила Сигурни Уивер (Sigourney Weaver), как раз после своего успеха контрастных фантастических сражений с внеземным чудищем в космосе. Пара актёров гармонично ладит в кадре, по-своему преподнося небольшую романтическую линию, вызывающую симпатию и сопереживания, ведь неизвестно сумеет ли искренность побороть личные амбиции с общественным мнением, и куда приведёт клубок расследования?

Второй же положительный аспект картины - люди, исполняющие прописанных персонажей, что легко узнаваемы и талантливы. Кроме названного центрового дуэта, удался и герой ещё моложавого Кристофера Пламмера (Christopher Plummer), представляющего внешне положительный образ располагающего к себе человека, вынужденного действовать весьма решительно, как во благо общей одобрительной цели, так и руководствуясь личными мотивами, заставляющими превращаться в настоящего негодяя. Впрочем, чем и хорош фильм, что тут нет ярко выраженных злодеев, а попросту прописаны участники разворачивающихся событий, требующих определённый вектор действий. Джеймс Вудс (James Woods) на вторых ролях выводит амплуа непутёвого товарища, всё время стоящего в тени подозрений, а в совсем малом хронометраже можно заметить Моргана Фримана (Morgan Freeman) - полицейского с комичной фамилией.

В итоге, как нетрудно догадаться, лента требует зрительской любви к неспешным запутанным историям при солидном хронометраже и минимуме активных сцен, когда доминирующее наполнение сводится к приятным актёрским вложениям при триллере, включающем в себя нотки политических подводных камней, наравне с межличностными взаимоотношениями определённой группы людей, разыгрывающих партию, после находки хрестоматийного мёртвого тела в прологе и его последствий.

7 из 10

MidnightMen1987

Этот фильм где-то год пылится в моей фильмотеке. Сегодня я решил посмотреть фильм «Очевидец» 1981-ого года. У фильма не самый высокий рейтинг официальной критики, но интерес этот фильм вызывает. Если соберётесь посмотреть этот фильм, то готовьтесь к полнейшему отсутствию боевиковых элементов и динамичности. И пусть хронометраж фильма не самый большой и его смотреть достаточно приятно, но всё-таки хочется заметить, что этот фильм больше драма, чем триллер, ибо именно взаимоотношения и судьба главного героя, ветерана вьетнамской войны, вызывают здесь интерес. Хочется досмотреть до конца, чтобы понять, во что выльется заваренная главным героем каша.

Дэрил Дивер - ветеран войны ныне работает уборщиком. Ему нравится работа, но его семья живёт небогато и ему приходится зарабатывать денег, чтобы как-то кормить семью. Отец его не жалует и поэтому он живёт один, а в моменты когда приходит в гости и, сидя за семейным столом, вечно ссорятся, создавая тем самым критическую ситуацию. Дэрилу нравится Тони - местная звезда новостей, журналист от Бога, волей случая ей посчастливилось делать репортаж об убийстве Лонга и она сталкивается с Дэрилом, выдающим себя за очевидца преступления. Эти отношения заведомо обречены на провал: он - бедняк, она - богачка. Он - уборщик-неудачник, она - успешный журналист. Казалось бы не сочетаемые вещи, но создателям удалось всё связать воедино.

Начинавшийся как неторопливая драма этот фильм по ходу действия все закручивается и закручивается, получают своё развитие и объяснение некоторых поступков персонажей и даже уместился политический мотив убийства, но в конце он всё же оправдывает направление триллера. От бешенства любимой собаки, до погони и перестрелки, а главные герои уже сблизились, они не могут не переживать друг за друга, а ведь неурядицу всё же надо уладить!

Питер Йетс за свою жизнь снял достаточно много разноплановых картин, из всех я оценил только «Бездну» с Ником Нолти, ставшую родоначальником жанра «искателей подводных приключений». Этот фильм тянет на эмоциональную достоверность, потому что героям невозможно не сопереживать и уклон в сторону Хичкока, фильмы которого я к своему стыду не смотрел, ярко свидетельствуют об этом.

Актёры порадовали. Сигурни Уивер и Уильям Хёрт создали чудесный экранный тандем. Смотрятся они великолепно, их образы запомнились, неподдельные эмоции. Также запомнился Джеймс Вудс - его персонаж тоже не может быть обделён вниманием, он впутался в историю и первое время действительно хочется верить, что именно он совершил преступление. Остальные актёры тоже сыграли на уровне.

В итоге мы имеем отличный фильм, который поначалу берёт неторопливое развитие сюжета, но ближе к концу даёт повод досмотреть фильм до конца, он не претендует на что-то гениальное, он просто остаётся верен старым традициям жанра и не штурмует заоблачные высоты. Фильму я поставлю девять баллов, ибо это кино стоит того чтобы его посмотреть. Лично я получил удовольствие от просмотра, чего и вам желаю

9 из 10

tulupoff mix

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК) Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.