Обыкновенные люди / Ordinary People

Обыкновенные люди
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 19 Сентябрь 1980
Режиссёр: Роберт Редфорд
Продолжительность: 2:04
Просмотрели: 1274

К несчастью никогда не бываешь готовым. Оно вторгается в жизнь бесцеремонно и нагло, с грохотом распахнув дверь. Затем оно берет своими мерзкими руками ваше хрупкое счастье и разбивает его вдребезги.

В зажиточной добропорядочной американской семье случается беда. Бак, старший из двух сыновей преуспевающего адвоката, погибает в результате нелепой случайности. Его младший брат Конрад, тонкий и ранимый юноша, настолько тяжело воспринял эту ужасную утрату, что хочет покончить с собой.

Он испытывает невыносимое чувство вины за то, что он не в состоянии заменить своим родным Бака — гордость и надежду семьи. Чтобы спасти своего сына, родители Конрада решают определить его на сеансы психотерапии, еще не подозревая, чем это для них обернется…

Трейлер Nº2

Трейлер

«Обыкновенные люди» (Ordinary People; другое название - «Обычные люди») - американская драма 1980 года, снятая Робертом Редфордом по сценарию Элвина Сарджента, созданного на основе одноимённого романа Джудит Гест. Картина получила 4 премии «Оскар» и 5 премий «Золотой глобус».

Награды и номинации

Награды

1980 Премия «Оскар»

Лучшая картина
Лучший сценарий - Элвин Сарджент
Лучшая мужская роль второго плана - Тимоти Хаттон
Лучшая режиссура - Роберт Редфорд

1981 Премия «Золотой глобус»

Лучшая драматическая картина
Лучшая режиссура - Роберт Редфорд
Лучшая мужская роль второго плана - Тимоти Хаттон
Лучшая женская роль - Мэри Тайлер Мур
Новая звезда года - Тимоти Хаттон

а также:

Премия «WGA Award», За лучший сценарий, основанный на книге - Элвин Сарджент
Премия «Directors Guild Of America Award», За выдающиеся достижения в искусстве режиссуры - Роберт Редфорд
Премия «New York Film Critics Circle Award», Лучшая картина года

Номинации

1980 Премия «Оскар»

Лучшая женская роль - Мэри Тайлер Мур
Лучшая мужская роль второго плана - Джадд Хирш

1982 Премия BAFTA

Лучшая женская роль - Мэри Тайлер Мур

1981 Премия «Золотой глобус»

Лучшая мужская роль - Дональд Сазерленд
Лучшая мужская роль второго плана - Джадд Хирш
Лучший сценарий - Элвин Сарджент


Разработка проекта

Роберт Редфорд искал проект для своего дебюта в качестве режиссёра. Когда он прочитал роман Джудит Гест, то понял, что хочет снять по этой книге фильм, так как история рассказанная в романе очень напомнила своими диалогами жизнь его семьи. После встречи с автором, он купил у неё права на экранизацию и начал поиски дистрибьютора. Студия «Paramount Pictures» согласилась выдать режиссёру сравнительно небольшой бюджет в $6 млн. Продюсером стал победитель премии «Оскар», Рональд Л. Швари.

На написание первой версии сценария у Редфорда ушло полтора года и ещё год на доработку - так как в оригинальном романе Джудит Гест были одни диалоги и никаких описаний внутренних переживаний героев. Он нанял сценариста Элвина Серджанта, отметив его работу над сценариями картин «Джулия» и «Бумажная луна».

Кастинг

Для обоих Тимоти Хаттона и Элизабет Макговерн эта картина стала первой работой в кино. На роль доктора Бергера претендовал Джин Хэкман, но ему пришлось выбыть из проекта. Тогда его место занял Джадд Хирш, но он мог сниматься лишь при условии, что его съёмки закончатся за восемь дней, так как в то время актёр работал в теле-шоу «Такси».

До того, как Редфорд нанял Мэри Тайлер Мур, он хотел, чтобы роль Бэт сыграла Ли Ремик. Давняя подруга Роберта Редфорда, актриса Натали Вуд, была заинтересована ролью Бэт. Брюс Дерн и Кен Говард были основными претендентами на роль Келвина. Кей Ланц отказалась от роли Джанин Пратт, а Майкл Джей Фокс пробовался на роль Конрада.

Интересные факты:

  • Съёмки проходили с 9 октября 1979 года по 10 января 1980 года.
  • Фильм снят по мотивам одноименного романа писательницы Джудет Гест.
  • Для Тимоти Хаттона и Элизабет Макговерн эта картина стала первой работой в кино.
  • По злой иронии судьбы единственный сын Мери Тайлер Мур погиб в результате трагического случая перед началом съёмок.
  • Отец Тимоти Хаттона, актёр Джим Хаттон, умер незадолго до начала съемок.
  • На роль доктора Бергера претендовал Джин Хэкман, а на роль Бет Джаретт - Ли Ремик. На роль Келвина пробовались актеры Брюс Дерн и Кен Говард.
  • Пока шли съемки, Элизабет Макговерн посещала музыкальную академию Juilliard. По договорённости с начальством академии она получила разрешение сниматься только по субботам - девушка покинет школу в пятницу вечером и вернётся в воскресенье утром.
  • Майкл Джей Фокс пробовался на роль Конрада.
  • На написание первой версии сценария у Роберта Редфорда ушло полтора года и ещё год на доработку - так как в оригинальном романе Джудет Гест были одни диалоги и никаких описаний внутренних переживаний героев.
  • Дом семейства Джереттов находится прямо за углом другого дома, который используют в съёмках фильма «Рискованный бизнес» два года спустя.
  • Очень важную роль в фильме сыграла композиция, ставшая главной темой картины - «Канон в Ре мажоре» Иогана Пейчбела (Pachelbel's «Canon in D major»). Канон звучит в исполнении хора в самом начале фильма и инструментальная версия - в финальных титрах.

 

Оскар 1981

Семейная драма личного характера редкий гость на ежегодном празднике жизни американской Киноакадемии. «Обыкновенные люди» как раз такой фильм. История одной недели перед Рождеством семьи зажиточного среднего класса пережившей семейную трагедию, разрушившую видимость идиллии брака на третьем десятилетии. Главной причиной становится гибель старшего сына, а также страшная депрессия и попытка суицида у младшего, чувствующего свою вину за случившуюся трагедию.

Дебютировавший в режиссёрском кресле Роберт Редфорд и с ходу получивший за это Оскар выстроил занимательную сюжетную линию. Каждые действия героев последовательны, объяснимы. Отец семейства в исполнении Дональда Сазерленда из-за гибели сына стал больше обычного выпивать на вечеринках; менее собранным; равнодушным к жене. Мать семейства - будто легче всех пережила трагедию, больше беспокоится о себе, поддерживает скандалы с мужиками на высоких тонах, будучи изначально не правой (как в эпизоде с фотокамерой). Каждый следующий их шаг ведет дальше от спокойного сосуществования под одной крышей. Семейное счастье пошатнулось, и случилось это не вчера.

Ключевым же персонажем ленты Редфорд обозначил мальчугана находящегося в депрессии. Все его действия не логичны, но всё идёт от переживаний. Герой бросает команду по плаванию, ссорится с друзьями, ведет себя неадекватно, проваливает первое свидание с девушкой, посещает психолога. Это важный момент, кстати, тяжело, наверное, быть откровенным с совершенно чужим человеком, который ещё за эти беседы требует денег. Для западного менталитета давно уже стало нормой обращение к специалисту за психологической помощью, издалека кажется, фигня. А ведь действительно, бывают такие жизненные ситуации, что в одиночку без помощи специалиста не выплавишь.

В данной линии фильм окажется очень мрачным, депрессия покроется новыми красками, сюжетная линия героя Тимоти Хаттона окажется единственной идущей вспять, к выяснению причин. Родители же идут к предсказуемому последствию своих отношений, вполне логичному. Хотя трагедия могла бы послужить и поводом к объединению семьи, только не в этом случаи. Наружу выходят накопившиеся претензии, ссоры становятся регулярными и более откровенными. Пусть штамп - но хорошую вещь браком не назовут.

«Обыкновенные люди» - фильм о большем, чем об одной семье, это фильм о трагедии, чьи последствия не всегда предсказуемы. Редфорд решил пойти по негативному пути, не объединять семью, но в этой семье только этот путь является верным, так как годы недомолвок и отстраненного воспитания детей не могли пройти бесследно. Очень органичны в своих ролях Сазерленд, Мэри Тайлер Мур, Джадд Хёрш и Хаттон, этот фильм сделал его актёрский ансамбль, ну и, разумеется, режиссёр Редфорд.

После данной режиссёрской работы у него вышло ещё несколько фильмов, и чуть ли не каждый с чем-то трагичным в сюжете. Однако отличительная черта Редфорда он оставляет место для позитива. Иначе вряд ли американская Киноакадемия наградила бы «Обыкновенных людей», ибо кино все-таки об очень простых людях, оказавшихся на очень тяжелом этапе жизни - распада семьи. Годом ранее на Оскаре также отметили фильм о распавшейся семье - «Крамер против Крамера», но это уже другая история.

VasekVVV

Обычные люди в необычной ситуации

После просмотра фильма понимаешь, за что «Обыкновенные люди» получили 4 «Оскара» - только так столь выдающийся фильм мог войти в историю американского и мирового кинематографа. Вряд ли я как-либо иначе смог бы прийти к просмотру, так как фильм не встречал ни видеопрокатах, ни в точках продажи DVD-дисков, да и рецензий на фильм написано всего лишь 3. А фильм даже спустя 30 лет заслуживает гораздо большего, и странно осознавать, что с ростом актуальности проблемы, поднятой в фильме, сам фильм только ещё больше уходил в забытье.

Аннотация несколько преувеличивает драматизм картины: Конрад, младший из двух братьев, сам решает посещать сеансы психолога после того, как понимает, что проблемы в его семье не планируют заканчиваться его выпиской из больницы после неудачной попытки самоубийства. - все только начинается, ведь после смерти Бака по зеркальной глади семьи пошла трещина, которая по мере развития действия только увеличивается в своей длине.

Конрад, в силу своего юношеского максимализма, причиной всех проблем в семье видит себя: он виноват в смерти Бака, он виноват, что не сможет заменить его, он виноват, что мать потеряла с ним общий язык. Поэтому он обращается к человеку, который сможет трезво оценить ситуацию, без горечи потери, предрассудков и депрессивного максимализма - к Тайрону Бергеру.

Практически всю картину зритель будет считать, что психолог лишь усугубляет проблему Конрада, так как по мере роста количества визитов к нему сам Конрад все сильнее замыкается в себе: бросает тренировки по плаванью без права возвращения, теряет общий язык со своими друзьями и все чаще начинает впадать в приступы гнева от накативших эмоций. Однако, действия доктора сомнениям не подвергаются - сложные в психологическом плане ситуации, которые придется в течении фильма пережить Конраду, в конечном итоге приведут его к корню всех проблем, а причина всех его страданий будет весьма неожиданна.

Ближе к концу картины зритель начинает постепенно понимать, что проблема вовсе не в Конраде, и даже не в докторе Бергере, а в родителях и в неопределенности, которая настигла их после гибели Бака. С одной стороны - мать, которая значительно охладела после трагедии, так как вместе с Баком она похоронила и любовь к Конраду. С другой - отец, всячески пытающийся поддержать Конрада в противовес равнодушной матери. Весь трагизм в том, что компромисс не предусмотрен - Конрад останется с кем-то одним.

«Обыкновенные люди» - один из наиболее необычных фильмов, получавших когда-либо «Оскар», смесь мастерской режиссерской работы бывшего актера Роберта Редфорда, и актерского таланта всех актеров первого и второго плана: Тимоти Хаттона, Джадда Хёрша, Дональда Сазерленда и Мэри Тайлер Мур. К просмотру рекомендуется каждому, знакомому с понятием «семья».

goodluckman

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.