Новые Бременские

Новые Бременские
Оценка 6.72 (38 голосов)

 
Дата выхода: 01 Январь 2000
Продолжительность: 00:56:00
Просмотрели: 2380

Продолжение сказочной истории о бременских музыкантах. У Трубадура и его жены Принцессы вырос сын, Король разорился, а зловредная Атаманша разбогатела и обзавелась банком «Бяки-Буки». Однако денег тщеславной даме уже мало: она мечтает о политической власти и склоняет Короля к женитьбе на ней. Бедный, но гордый монарх отказывается, и тогда Банкирша и ее друзья-разбойники при поддержке Гениального Сыщика разрабатывают коварный план. Они собираются повлиять на упрямого Короля с помощью его внука Трубадура-младшего…© tvcok.ru

«Новые бременские» - мультипликационный фильм. Продолжение мультфильмов «Бременские музыканты» (1969) и «По следам бременских музыкантов» (1973). Участник конкурса «Таруса-2001».

Шаблонное бедствие

С момента создания данного мультипликационного продукта прошло 13 лет, и о нём благополучно все забыли. И в этом главная беда - поскольку об этом мультфильме все забыли, мы имеем ворох подплинтусного качества ремейков и переделок классических советских лент, от которых почему-то ждём позитивных эмоций и ностальгических переживаний. Хотя уже 13 лет назад был дан чёткий ответ на вопрос «Нужно ли продолжать сюжеты времён СССР с техникой и людьми времён РФ?». И были показаны все грабли, на которые наступят последующие «совестерны». Вот о каких граблях идёт речь:

1. Выпендрёж в названии. Подхваченное «теми ещё Карлосонами» пресловутое желание соригинальничать и создать некое наименование, одновременно указывающее на старую ленту и на ограниченность фантазии авторов. «Новые бременские» пытаются апеллировать к новым русским. Не самое удачное решение, ибо за 13 лет забылись уже и анекдоты на тему малиновых пиджаков с золотыми цепями и шестисотыми мерсами. И потому всё, что может увидеть человек в названии «Новые бременские» - это неоконченное предложение.

2. Пунктирная линия сюжета, которую незачем было привязывать к оригиналу. Строится на том, что у трубадура и принцессы должны были появиться дети (в данном случае один сын-раздолбай). Всё, остальные детали сюжета взяты с потолка, в лучшем случае, обоснованы сущностью того или иного персонажа. Даётся совершенно новая история, и ради неё совершенно не обязательно было брать героев из старого мультфильма. Никто ведь не мешал нарисовать новых, и запустить повествование с чистого листа. Но нет, для этого слишком мало вдохновения... И после этого у нас в кино появляются Хабенские в роли младших Лукашиных и повторяют старые приключения под новым соусом «Кальве».

3. Актёры набраны по «правилу щедрой руки» или «правилу знаменитости». Потому что умеют петь, участвуют и поют Надежда Бабкина, Михаил Боярский, Сергей Пенкин и Филипп Киркоров. Но если в советское время участие звезды эстрады привносило в фильм минимум один яркий запоминающийся номер (и, например, песню «Пять минут» из «Карнавальной ночи» помнят все), то о чём поют все собравшиеся люди в фильме «Карнавальная ночь 2» или в «Новых бреминских» - убейте, не вспомню. Собственно, такое время и такие песни - мешанина из текста с припевами, разнообразными как зубчики расчёски. И, если уж на то пошло, мелодии и ритмы современной эстрады не идут ни в какое сравнение с практически полностью отсутствующей в ремейках симфонической музыкой... А логика в том, что оркестру платить больше придётся, тогда как выпускник «комбината звёзд» за символическую договорённость работает.

4. Следующая вещь, обязательная для всех комедийных продолжений - святая вера в то, что если на девять убогих острот будет одна немного смешная, то впечатление от неё усилится. Поэтому кривляния, каламбуры, «закосы под дурачка», нелепые мимика и жесты - всё это стремятся подать в каждом кадре, в каждой сцене. Нет шуток для узкой аудитории - есть все их виды, сопровождаемые надеждой, что хоть какие-то сработают. Но практика такова, что после девяти убогих шуток даже самая весёлая десятая не пройдёт на «ура». Просто потому, что зритель будет настроен совершенно не на позитивный лад и, скорее всего, бросит просмотр любого «Возвращения мушкетёров» уже после пятой попытки героев сыронизировать.

5. Ужасающие глубинные подсмыслы (или их отсутствие). Усложнение анимации и освоение новых технических приёмом не поможет: ни за каким три-дэ невозможно будет спрятать пропасть между «добрым фоном» советских лет и современным серым российским бытием. Хотя и в наших реалиях можно найти дружные коллективы, взаимовыручку, безвозмездность и открытость лиц, но с экранов на нас будут смотреть холодные индивидуалисты, для которых с большой буквы пишутся только слова «Личная Выгода». Наибольшую концентрацию подобных личностей стоит поискать в «Служебном романе: который наше время». В «Новых бременских» есть главный герой-подросток, его одного с нарисованным внешним видом, поведением и идеалами достаточно, чтобы порушить всё, что было «разумным, добрым и вечным» когда-то.

Сильно сомневаюсь, что это завершённый перечень того, за что мы не любим ремейки советских фильмов...

Основная трагедия мультфильма «Новые Бременские» не в том, что он плохой по всем этим пунктам. А в том, что, когда его задумали, авторы вряд ли пытались нарочно всё испортить. Скорее всего, они действительно хотели создать весёлую историю, которую можно было бы показать своим детям, следующему поколению, которому нужны были свои сказки. Но то ли запас добродушия и чувства прекрасного истощился, то ли носителей изначальной идеи отстранили от реализации - получился продукт, который предпочли забыть. И лишь немногие, не отважившиеся навести порядок на полке с VHS-носителями, помнят про это переходное звено эволюции между примитивными первыми российскими фильмами и монструозными корыстолюбивыми ремейками (которые заждались уже своего астероида).

3 из 10

//Мы своё призвание забыли - Смех и радость на корню убили//

Zmey-Aspid

Бременские вряд ли будут «новыми»

Признаться, не знала о существовании такого мультика. «Старых» бременских люблю всем сердцем, ведь это мультфильм моего детства. Всегда смотрю и подпеваю, ведь невозможно удержаться - такие веселые песни, такие яркие герои!

Поэтому и решила сходить на мюзикл, посвященный юбилею этого мультфильма. Именно там я впервые и услышала незнакомые песни Трубадура, Атаманши и Короля, а из программки узнала, откуда они взяты.

Конечно, решила посмотреть современное продолжение «Бременских». Нет, нет и еще раз нет: не надо было режиссеру пробовать переписать сказку на новых лад.

В старых музыкантах все выглядело органично и естественно: и качество анимации, и прорисовка, и песни, и история. Пусть и были затронуты какие-то животрепещущие вопросы, но затронуты были не болезненно.

«Новые» же музыканты выглядят куда более примитивными, чем их предшественники. Новый, «прорисованный» на современный лад облик персонажей разрушает шарм привычной детской сказки, песни, хоть иногда и зажигательные, не вызывают почти что никаких положительных эмоций.

И «осовремененные» персонажи выглядят глупо, да и весь мультфильм кажется просто надругательством над старой доброй сказкой.

Нет, не надо было даже пытаться. Все равно «Бременских музыкантов» вряд ли суждено сделать «новыми».

МинЗдрав

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Mail.ru YouTube ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.