Носферату, симфония ужаса / Nosferatu, eine Symphonie des Grauens

Носферату, симфония ужаса
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 17 Февраль 1922
Продолжительность: 1:34
Просмотрели: 211

Молодой клерк Хуттер из Бремена первой трети XIX века отправляется за тридевять земель, в карпатские леса, к инфернальному графу Орлоку, владельцу замка, решившему перебраться в крупный город. Гость выясняет, что Орлок, известный и как Носферату, — вампир, и от его заражающего укуса Хуттера спасает лишь супруга Нина, сверхъестественно сильно влюблённая в скромного и безвольного служащего конторы по продаже недвижимого имущества. Именно она понимает, какое зло несёт в себе мрачный граф.

Трейлер Nº2

Трейлер

Экранизация по произведению: Брэм Стокер

 

  • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
  • Мурнау нашел, что в реальной жизни Макс Шрек настолько уродлив, что по большому счету можно обойтись и без гримера: достаточно приделать к этой страшной роже клыки и остроконечные уши.
  • В Швеции фильм был запрещен вплоть до 1972 года.
  • Все пленки и негативы с фильмом были уничтожены по результатам судебного процесса, затеянного вдовой Брэма Стокера. Однако впоследствии нашлись копии в других странах, и фильм был спасен.
  • Мурнау использовал для создания мистической атмосферы интересный и прежде не применявшийся в кино приём: в сцене, где адский экипаж везёт Хуттера в замок, в одном из кадров ночной лес виден в негативе (белые деревья), но экипаж и лошади по-прежнему тёмные. На самом деле вся сцена снята в негативе, но экипаж и лошади при этом были задрапированы в белые полотнища.
  • Чтобы усилить «мертвость» своего персонажа, Макс Шрек ни разу не моргал в кадре.
  • Многие ночные сцены снимались днем, и это было видно даже на черно-белой пленке. Позднее недоработку исправили, наложив на ночные кадры синий светофильтр.
  • Из 94 минут экранного времени собственно Носферату уделено лишь 9.

 

«Из истории вампиризма»

А вот еще одно выдающееся классическое произведение, поставленное по роману Брэма Стокера, автора «Дракулы». Это известнейший немецкий немой фильм 1922 года, стал первой его экранизацией, и для меня это самый первый фильм про вампиров. Не обращайте внимания на год создания, такие фильмы останутся шедеврами даже сейчас, поскольку немого кино сейчас практически нет, а создать такой визуальный ряд под одну, пусть даже и превосходную музыку, мало кто сможет.

Вот в 2005 году я посмотрел «Зов Ктулху», снятый в духе того времени, и удивился - есть же все таки люди, которые понимают, что дело не в технологии и озвучивании персонажей, а в создании особенной атмосферы. Не могу сказать, что этот фильм лучше или хуже, чем «Дракула», я вообще избегаю сравнений одной работы с другой. Но поскольку сценарии очень похожи, вам будет интересно, что все же лучше смотрится.

На мой взгляд, Дракула получился сильнее и как фильм, и как персонаж. Все таки он более зловещий и сильный вампир на экране, чем граф Орлок. Поэтому мне было вдвойне интересно посмотреть этот вариант сценария, чтоб сравнить этих экранных персонажей для себя. Здесь я не буду говорить, что объективно лучше.

Вот честно, я сам не могу понять, чем же он так поражает. Наверное, это удивление, когда немой персонаж умудряется напугать вас даже не своим внешним видом и, тем более, визгом или рыком, а скорее его манерой движения. Лично я начал убеждаться, что когда нечто, напоминающее человека, двигается на экране согласно другой, непостижимой нам манере, это может оказать какое - то гнетущее воздействие на зрителей. И при этом, в некоторых сценах, граф - вампир выглядит даже забавно, для меня - даже в какой то мультяшной манере. Да, кстати, по списку это первый полуторачасовой фильм, так что можете быть уверены, за это время будет немало моментов, стоящих вашего внимания.

Зрелищность - 4
Постановка - 4
Актеры - 5
Сценарий - 5
Ожидаемость - неожиданно страшно

Мое слово - очень атмосферно, все 92 минуты!

ProActor

Давайте оглянемся назад, в двадцатые годы прошлого века. Какой был кинематограф в то время - не было звука, не было цвета, картинка оставляла желать много лучшего, но это не мешало людям организовывать компании и снимать кино.
Ведь основной залог успеха фильма кроется в игре актеров, в силе постановки, а не в сделанных на компьютере роботах. Многим эти фильмы покажутся скучными, неинтересными, отсталыми и глупыми, но это классика. Классика очень редка, и найти фильм, выпущенный в первой половине прошлого века, очень нелегко.

И вот, в двадцать втором году, на свет выходит «Носферату». Фильм произвел на публику сильное впечатление, у зрителей стыла кровь в жилах (по некоторым данным), а образ графа надолго остался в головах людей.

Фильм был поставлен по роману «Дракула» Брема Стокера. Если не ошибаюсь, то это первая экранизация «Дракулы» в истории. К сожалению, создатели не смогли уладить проблемы авторских прав и поэтому имена персонажей были изменены - Дракула стал Орлоком, Харкер стал Хаттером. К счастью, имена персонажей не повлияли на атмосферу фильма.

Все, кто интересуются произведениями о Дракуле, знают сюжет наизусть (да что говорить, этот сюжет должен знать наизусть каждый).
Как я уже заметил ранее, в фильме отсутствует звук.
То есть звук есть - на заднем плане играет музыка, это создает неповторимую атмосферу, вот нам показывают дневные поля и играет радостная мелодия, но вот Хаттера уже везет адский экипаж через глухие леса Трансильвании и музыка сменяется на мрачную мелодию.

Говоря о качестве картинки, много на ум не приходит. Это двадцать второй год, так что изображения на пол стены ждать не приходится. В этом черно-белом изображении, местами с слишком яркими и слишком темными местами есть свой шарм, такая картинка усиливает эффект ужаса, мистики и мрака. Известно, что Фридрих Мурнау, чтобы добавить мистики в фильм, снял один эпизод в лесу в негативе - с белыми деревьями, но с черным экипажем.
Получилось очень эффектно.

Говоря об актерах. Сказать что-то можно лишь про Макса Шрека (Орлок).
Собственно, граф Орлок это жемчужина данного фильма. Длинные ногти, клыки, уродливый корявый нос, безжизненные глаза.
С самого первого взгляда этот персонаж внушает ужас. Крадущая тень надолго останется в вашей памяти, как и мертвое лицо Орлока.

Может, образ Макса Шрека и остался в тени Белы Лугоши, но Орлок, несомненно, заслуживает внимания как один из самых пугающих персонажей кинематографа.

В общем, о фильме можно сказать, что это 100% классика, фильм очень редкий и если вы еще не ознакомились с ним, то почему вы сидите и читаете отзывы, вместо того, что найти «Носферату» и посмотреть его.

10 из 10

JeEsus

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.