Неукротимый / Frantic

Неукротимый
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Февраль 1988
Режиссёр: Роман Полански
Продолжительность: 02:00:00
Просмотрели: 60

Врач Ричард Уолкер и его жена Сондра когда-то провели в Париже свой медовый месяц. И вот они снова в любимом городе... Разместившись в гостинице, они собираются немного отдохнуть. Но, выйдя из ванной комнаты, Ричард обнаруживает, что жены в номере нет. Поиски не приносят никакого результата. Не зная языка, доктор мечется по городу, в котором никто не хочет ему помочь. Никто, кроме проститутки Мишель.

Трейлер (Youtube)

Фрагмент (kinopoisk)

 

  • Дословный перевод названия картины - «Неистовый».
  • Имя Роберта Тауна, одного из соавторов сценария, не вошло в титры.
  • Голос человека в твидовом пиджаке, опрашивающего Мишель в ее квартире, принадлежит Роману Полански.
  • Под давлением студии Роман Полански был вынужден вырезать из оригинальной версии фильма 15 минут экранного времени и полностью переснять финал.
  • Посмотрев отснятый материал, Харрисон Форд предложил Полански сменить название картины на «Умеренно взволнованный». Роман шутки не оценил.
  • Актриса Эммануэль Сенье, сыгравшая роль Мишель, 30 августа 1989 стала женой Романа Полански.
  • В фильме несколько раз звучит одна и та же песня Грейс Джонс - «I`ve Seen That Face Before (Libertango)».
  • В одной из сцен фильма можно заметить самого Романа Полански, он играет водителя такси.

 

Интимное КИНО

Наверное, у каждого из нас существует категория фильмов, в любви к которым мы признаёмся только самому себе, т. е. не афишируя свою симпатию прилюдно. На то есть разные причины:
- слабый успех картины или её полный провал,
- страх услышать от друзей, что на самом деле фильм слабый,
- вероятность того, что вас не поймут.
Но, на самом деле, фильм просто поймал вашу внутреннюю волну, став, тем самым, почти интимным. Таковым для меня является «Неукротимый» («Неистовый») Романа Полански. Фильм навсегда укравший частичку моей души.

Не люблю расписывать сюжет фильма, на то есть краткие обзоры. Переду сразу к делу.

Самой большой удачей фильма считаю выбор на главную роль Харрисона Форда. Актёр просто создан для исполнения подобного рода типажей: обычный человек, попавший в совершенно дикие для него условия, где приходится рассчитывать только на свой ум и волю. Не случайно ещё одним названием этой картины является «На грани безумия». Форд потрясающе реалистично перенёс на экран то, что творится в душе мужчины, потерявшего в чужом городе супругу, но так и не сдавшегося. Паника, страх, бессилие, всё это перевешивает одно - любовь к жене.
Моя любима роль Форда.
Позже, в 93-м, выйдет «Беглец», в котором, если приглядеться, мы снова увидим доктора Ричарда Уолкера, только фамилия у него будет другая - Кимбл.

Эмманюэль Сенье. Зная её другие работы, скажу, что актриса она ниже среднего. Но здесь она просто молодца. Как только она появилась в кадре, был уверен, что герой Форда не удержится. Ан, нет. Спасибо Полански, решившему сыграть более тонко. Да, что скрывать, я сам к ней не ровно дышал.

Ну, и конечно Париж! Третье главное действующие лицо картины. Понравилось всё без исключения. Пожирал глазами каждый кадр. Браво, Полански и оператор!

Отдельно, хотелось бы, сказать о музыке в фильме. Морриконе в очередной раз подтвердил свой высочайший класс, выдав красивейшую лиричную тему - «Frantic», которую я до сих пор слушаю и вне фильма.
Также, хочу отметить песню Грейс Джонс - I`ve Seen That Face Before (Libertango), которую, если честно, я никогда сильно не любил, но в купе с настроением картины - это что-то запредельное. Чего только стоит гипнотизирующий танец Ричарда и Мишель в одном из ночных клубов. Сцена, которая навсегда врезалась мне в память.

Если говорить более личностно, то для меня фильм является кладезю символов того времени, когда происходило моё знакомство с мировым кинематографом (конец 80-х - начало 90-х):
- маленькая зелёная копия Статуи Свободы,
- огромные глубокие глаза Эмманюэль Синье и её обтягивающее красное платье,
- жёсткий и вместе с тем не лишённый доли «Поланского» юмора удар ногой в лицо обнажённого Харрисона Форда, из одежды у которого только плюшевый медведь.

Больше писать не хочу. На мой взгляд, чем дальше, тем хуже. Трудно признаваться в любви, на выходе всегда что-то корявое.
Скажу одно: если вы ещё помните время, когда КИНО несло не только картинку и смысл, но и настроение, то посмотрите «Неукротимого» - одну из картин, которым я обязан своей бескрайней любовью к кинематографу.

Оценка 8,5 из 10.

Man from Paper St

Под огнями Эйфелевой башни.

Ингредиенты коктейля «Галопом по Парижу»: Роман Полански, негостеприимная Франция, террористы-эмигранты, Харрисон Форд.

Респектабельный доктор медицины Ричард (нет, не Кимбл из «Беглеца») Уолкер приезжает в Париж вместе со своей женой на научную конференцию. Для этой далеко уже немолодой пары, оставивших маленьких спиногрызов дома, столица Франции когда-то подарила лучший медовый месяц, который они могли представить; теперь же они неторопливо едут по пути в гостиницу с налетом меланхолического дежа вю. И когда, наконец, они с воодушевлением и обоюдным супружеским бурчанием заселили номер, Ричард скороспешно пошел принять душ. А вышел холостяком. По крайней мере, на ближайшие дни.

С этого десятиминутного момента наступает представитель лучшего бытового детектива «в непонятках»: доктор Уолкер с многовариантным лицом Харрисона Форда (главной эмоцией все же останется эпическое удивление: рот чуть приоткрыт, брови очень высоко подняты) от легких прогулок до метрдотеля и обратно постепенно перекочует в удаленные ночные вылазки в сам город, попутно стреляя фразами «что за абздец здесь творится?» в разновидных представителей местного самоуправления от полиции до американского консульства. Жена само собой не появляется, мозговой паралич усугубляется отсутствием знания языка страны.

Таким образом, европеоидный в своей основе фильм первые три четверти работает на чистейшем топливе удачно воспроизведенного Полански действия нойза (не паники), не покидающего героя в привязке со зрителем ни на минуту и набирающего резонансную силу в дальнейшем. Для Ричарда это не просто другой мир - в злачных местах это его андерграунд, пласт под пластом, где проглядывают стержни дня, дневной, но лживой метаморфозы. Само более чем беспорядочное метание, где герой Форда успеет заработать шанс порядком испохабить репутацию своей персоны, упуская даже такие важные вещи, как отпечатки пальцев на месте убийства, метафорично сродно демофобии - боязни толпы, большого скопления людей. Все одновременно свои - людские существа - и все чужие, как если вы идете по улице в скоплении незнакомцев. В какой-то момент благодаря такому саспенсу кажется, что жены главного героя никогда не было, она плод его опьяненного воображения, былой образ, который некие демоны утащили глубоко под землю.

К оконечной четверти режиссеру все-таки спело придется распутывать собственный тупиковый узел, в который он сам себя и загнал: негаданно обретут телесный облик таинственные похитители, подтянутся спецслужбы и аппендикс бандитов. А уж из-за чего весь сыр-бор вообще служит «приветом» из Джеймса Бонда 60-ых. Узел размыкается, возвращение наступает - былая иррациональность преобразуется в абсурдную, но реальность. После прежнего напряжения шатнувшаяся мозаика домино всего-то из-за одной кости обычной околошпионской интриги окончательно теряет свою прелесть и рассыпается лишь на красивый узор. А возвращения нет - произведение художника завершено и восстановлению не подлежит.

Харрисон Форд у Полански в этом порочном детективе смотрится аккумулятивно, непринужденно под условия обстановки, жадно стреляет яростно заряженным взглядом и сидеть на месте с закрытыми на все глазами явно не намерен. Ну, или, в конце концов, это единственный фильм, где Харрисон проникновенно пляшет с французской шлюшкой эротический танец, по надобности нехотя вдыхает кокаин и получает по щам, в чем мама родила, прикрываясь одной лишь мохнатой мочалкой. А в конце так и хочется сказать переиначенными словами из «Китайского квартала» того же Полански: «Оставь, Ричард, это французский квартал».

Flipsy

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.