Неукротимый / Le battant

Неукротимый
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 02 Февраль 1983
Продолжительность: 02:02

Ограбления редко обходятся без убийств, если имеется кто-то кому не повезло стать случайным свидетелем. Вот и налет на ювелирный магазин не обошелся без трагедии. Бриллианты, которые похитили налетчики, полицией не были найдены. Но в отношении подозреваемых версия имелась, и по ней за решетку отправился Жак Дерне. Через восемь лет он был освобожден, но вовсе не свободен, ибо теперь он оказался в окружении и мафиозных особ, и полиции. Чтобы приспать его бдительность и держать под контролем ситуацию, к Жаку приставляют Анн Парийо. Такая наживка и в самом деле способна кого угодно выбить из колеи.

  • Экранизация одноименного романа Андре Кароффа.

Французский Джеймс Бонд

Главный герой картины, а именно о нем стоит говорить оценивая картину, французский Джеймс Бонд. Именно национальность делает его особенным: это и внешний вид (одет с иголочки), а также характер (мужчина плывет по течению, доверяя свою судьбу случаю). И, кроме персонажа, в принципе, писать не о чем, так как весь сюжет держится только на его неоднозначном характере. Та легкость, с которой он покоряется судьбе, даже отталкивает: трагедию о пропускает через себя лишь на мгновения, а затем продолжает жить с чистого листа. Неукротимый — и вправду. 

Этот герой по определению должен погибнуть, и никакой счастливой концовки быть не должно, но режиссер дает ему еще один шанс (или все-таки жалеет зрителей?). В принципе, это единственный момент, смутивший в картине. На протяжении всего сюжета герой прямолинейно, и под аккомпанемент трагической музыки, шел навстречу гибели. Он не нужен был миру: за восемь лет, что бандит сидел в тюрьме, все изменилось, особенно люди. На то, видимо, и неукротимый, чтобы не подчиняться даже логике.

Serserenity

 

Боец…

 

«Неукротимый». Достаточно знаковое название для восприятия Делона как человека. В оригинале с французского название фильма переводится как — боец. В Америке тоже выходил как — Fighter. Лично для меня эта картина всегда стояла особняком в фильмографии Делона. И навсегда останется моим любимым фильмом!

Несмотря на слабое качество видео, невнятный перевод и непонятную версию, первый просмотр фильма на видео вначале 90-х, произвел ошеломляющее впечатление на мой тогда ещё неокрепший юный ум, а потрясающая музыка и начальный эпизод когда с Делон выходит из тюрьмы и закуривает, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Тогда мне показалось — Делон никогда ещё не был так крут! 

С годами мое мнение о фильме не изменилось, я только открывал для себя новые ранее незамеченные детали. Например если раньше я не обращал внимание на техническую сторону, то только когда я поработал на съёмках кино в съёмочных группах, и видел леность наших режиссеров и операторов, а так же трудности с этим связанные, теперь могу сказать совершенно точно — с технической точки зрения, фильм сделан практически идеально! 

Делон как режиссер показал себя с очень хорошей стороны, доказав что он достойный ученик Мельвиля и Клемана. Которым фактически и посвяти данный фильм. Сцены с канарейкой в клетке, Франсуа Перье и музыкой из «Самурая», а так же надпись посвящение в конце фильма говорят сами за себя. Кстати художник фильма Теобальд Мерисс, до этого работал на трех картинах Мельвиля — «Красный круг», «Армия теней», «Полицейский»… 

В картине много интересных моментов и находок, а так же юмора и самоиронии. Чего только стоит эпизод где бандит недовольно морщится включив музыку из «За шкуру полицейского». Из веселых моментов запомнился диалог с Монди о детективе Коломбо, негр с рюкзаком спускающийся по ступенькам: — Ты тоже с ними или у тебя водопровод течет? Удивленный взгляд Делона на карту, после того как он застрелил бандита. А так же диалог в магазине одежды: — Что мне с ней делать? — Можете оставить себе или отдать тем кто за мной следит! Кстати в начале фильма Делон выходил из той же Марсельской тюрьмы из которой он выходил в Борсалино… 

Считаю так же удачной находкой использование музыки Моцарта в автомобиле, чувствуется вкус Делона эстета. А ещё меня как человека имеющего некоторый опыт в написании сценариев, всегда поражал момент когда Делон с Монди едут в машине и следует вопрос о сломавшейся печке. Такие мелкие моменты всегда придают достоверность или жизненность любому фильму, ибо в сценарии их невозможно прописать. А постер с двумя Делонами, для меня лично означает две его ипостаси — Делон режиссер и Делон актер… 

Думаю в фильме есть все составляющие зрительского успеха — экшн, юмор, актеры, саундтрек и даже эротические сцены. Не зря картину отлично принимали зрители, только во Франции фильм посмотрело 1 935 094 человек, для сравнения всеми любимый у нас в стране «Частный детектив» с Бебелем посмотрело только 1 533 183 зрителей! 

Кстати интересно, что Делон показал себя настолько скромным, что даже не обозначил себя в титрах как режиссера, да и в ролях в начале фильма его фамилия следовала последней, плюс ещё маленьким шрифтом. По сравнению с Бебелем у которого фамилия в некоторых картинах еле помещалась в экране, это я вам скажу верх скромности! 

Удачен и выбор актеров на роли, которыми Делон отдает некую дань уважения своему старому кино. Франсуа Перье — «Самурай», Пьер Монди — «Дорога школяров», Андреа Ферреоль — снималась с Роми Шнайдер и Бебелем. Не забыл Делон и о молодом поколении, фактически после этого фильма карьера Ришара Анконина пошла по восходящей… 

Похоже и Мишель Бон там оказался не зря. В своей книге «Неисправимый Бельмондо» Бертран Тессье пишет, что Бона никто не хотел снимать и Бебелю, который являлся его однокашником, чуть ли не скандалами приходилось уговаривать режиссеров брать его на роли. Так вот именно к 1982 Бебель и Делон настолько сдружились, что появились вместе на обложке Paris Match и даже планировали совместный проект. Не исключено что и в «Неукротимый», Мишель Бон попал по просьбе Бебеля, либо АД сам доставил ему этим жестом удовольствие. 

Кстати единственным минусом в фильме считаю именно начальную сцену с Боном в баре. Она настолько лишняя там, что просто затягивает действие. Я лично всегда перематывал начало, на момент когда Делон выходит из тюрьмы. Момент, который так же как музыка и название фильма навсегда останутся в моей памяти как олицетворение Делона…

P.S. Теперь о минусах которые часто упоминают в интернет. Их два. Мол много повторяющейся музыки и фильм слишком затянут. Насчет второго утверждения, может быть немного есть. Насчет первого не согласен! Хорошего не может быть много, а саундтрек Кристиана Дорисса просто потрясающий! Лично мне хочется его слушать снова и снова. А заглавная тема фильма вообще мой любимый саунд из всех Делоновских картин, да и вообще в фильме очень красивая музыка! 

10 из 10

le battant

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.