Неоконченное письмо / Iti 'Mrinalini': An Unfinished Letter...

Неоконченное письмо
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Декабрь 2010
Режиссёр: Апарна Сен
Продолжительность: 02:07:51
Просмотрели: 1

Мриналини, стареющая актриса, пишет предсмертную записку. В самом начале своей карьеры она узнала, что главное для актера - вовремя выйти на сцену и уйти с нее. Выход на сцену жизни был ей не подвластен, но теперь она хочет сама определить время своего ухода. Прежде чем принять смертельную дозу снотворного, Мриналини решает избавиться от старых вещей, скопившихся за долгие годы - писем, фотографий, газетных вырезок, которые привязывают ее к прошлому. Всю жизнь она была жертвой СМИ и перед смертью стремится избежать этого. Долгая ночь наполняется воспоминаниями. Многое, о чем она забыла или что спрятала в дальних уголках памяти, возвращается - и позволяет заново пересмотреть саму жизнь...

Трейлер (Youtube)

Вспомнить всё

Пустые обещания, ничего не значащие фразы окружающих, предательство близкого человека - жизнь проходит, но ничего-то в ней не меняется. Да и вообще, жизнь, надо заметить, даёт нам немало поводов оглянуться назад, задуматься о смысле своего существования. Близость смерти - наверное, самый весомый из них. Для популярной бенгальской актрисы Мриналини Митры, Мину, эта попытка самоубийства должна была стать уже второй по счёту. Тогда рядом с ней оказался друг. Но то было время расцвета, пик славы. Теперь всё прошло. Кино требует новых лиц, новых талантов - таков своеобразный закон сохранения энергии. Жестоко? Со стороны, из зрительного зала, может быть, и нет.

С самого начала картина оставляет ощущение фальши, неискренности. Итак, режиссёр предлагает Мриналини, уже известной актрисе, роль, от которой та поначалу отказывается - возраст не тётка. Разумеется, продюсеры того же мнения, и роль отдают более молодой девушке. Какое низкое коварство! Преданная и униженная (новость она узнаёт последней, на пресс-конференции), Мриналини решает уйти со сцены. Навсегда. С грустью вспоминает она прошедшие годы, перебирает старые фотографии, и собирается оставить предсмертную записку, которая бы стала историей её жизни... Несложно догадаться - уже хотя бы по названию фильма, - что Мину так и не покончит с собой, да и причины для сведения счётов с жизнью слишком несерьёзны, чтобы мы могли в это поверить. Поэтому единственное, что может претендовать на какую-то интригу, это та причина, по которой предсмертное письмо всё-таки останется недописанным. Ну, и, конечно же, биография актрисы - как там у них, у небожителей бывает? А бывает, в общем, так же, как у всех, с поправкой на некоторую звёздность, разумеется: любовь-морковь, мечты о замужестве, дети, разочарования и всякая такая вещь. Смотришь на такое, и думаешь себе о глобальном: «Это если б каждый от такой жизни вешался, оно, конечно, здорово бы решило проблему перенаселения планеты». Действительно, Мину просто грех жаловаться: первая же роль в кино принесла ей престижную премию; её мужчина, пусть и оказался не слишком проворен с разводом, по-своему любил её, к тому же на долгие годы обеспечил ролями и любовью зрителей; с единственной дочерью их взаимопонимание было близко к идиллическому; за свою не слишком короткую жизнь - чего уж скрывать - она не испытывала недостатка в друзьях. И всё же она глубоко, по-бабски несчастлива - «был бы милый рядом!» В том мире, в котором она живёт, женщинам необходимо выходить замуж, мужчинам... Впрочем, не о мужчинах сейчас речь. Чтобы сохранить своё честное имя, Мину вынуждена скрывать ото всех рождение дочери, которую она отдаёт её на воспитание в семью своего брата. А после долгих десять лет лелеет мечту о счастливом воссоединении... Мишень, которую выбирает Апарна Сен для проявления своего режиссёрского гнева, - это институт брака, старомодное оформление супружеских отношений... Про «режиссёрский гнев» - это, конечно, несерьёзно.

Если бы Апарна Сен жила в России, она бы нашла себя в производстве издевательски душещипательных мелодрам для «России-1». «Неоконченное письмо» - как раз такое, как там любят: толстый психологизм происходящего, повороты сюжета, отличающиеся изящностью гиппопотама, плохая игра актёров - всё, как мы любим. Впрочем, к актёрам претензия не совсем справедлива - играют они не плохо. Они никак не играют. И немалая «заслуга» в том сценаристов, которые забили сюжет диалогами до такой степени, что времени на, собственно, актёрскую игру у артистов не остаётся. Только за первые двадцать минут своего пребывания на экране юная Мину в исполнении Конконы Сен Шарма говорит, кажется, не умолкая. Неужели фильм много потерял бы без этого вступительного монолога о себе? Думается, что вряд ли. Но, очевидно, так уж в Бенгалии понимают экспозицию: диалоги, диалоги, диалоги. Старина Хич, если бы его хоть чуть-чуть интересовало индийское кино, нарезал бы парочку оборотов вокруг своей оси. Лучше б они станцевали, ей-Кришну! При этом, как оно ни парадоксально, время от времени возникает ощущение, будто немалая доля происходящего всё равно оказывается за кадром, и нам остаётся только в воображении дорисовывать какие-то моменты, которые нам не удосужились ни показать, ни озвучить, ни сыграть. Закончится ли это когда-нибудь? Закончится. Не менее нелепо, чем началось (и это не комплимент), и через долгих два часа, но закончится. Мда, ребят, если уж берётесь, то пишите письма хотя бы мелким почерком!

поручик Киже

Даматичная судьба актрисы

Неоконченное письмо» А. Сен - фильм на модную нынче тему «драматичная судьба актрисы». Только фильм неновый 2010 г. В этом году это 5-й мой фильм на подобную тему: Героиня, Грустная луна, Грязные фото, Трудная роль... Наверное список неполон, где-то есть ещё. Хороший фильм, добротный такой, психологическая драма. Немолодая, ушедшая из кино актриса Мриналини, экс-кинозвезда, пишет письмо другу, прощаясь с ним перед задуманным самоубийством. Она вспоминает свою киножизнь, и картины прошлого зримо встают перед её и нашими, зрительскими, глазами. Далее все как у всех: алчные родственники, заставляющие её зарабатывать с детства, трудное пробивание наверх, влиятельный несвободный любовник, использующий её, горькая любовь, слава, ребенок, душевные терзания, личное горе, преданные друзья и слуги, поздняя, тоже горькая любовь, попытка возвращения в кино и разочарование в его коммерческом характере, одиночество и забвение. Вот неполный, но основной сюжет. Как будто аналогично вышеперечисленным картинам. Героиня - относительно порядочная женщина, не полная стерва, в отличие, например от Героиня, Грязные фото, добра с прислугой, умеет дружить, не уводит чужих мужей. Поэтому фильм без резких сюжетных ходов, без неожиданностей, без крутых поворотов; действие течет гладко, плавно, эпизоды настоящего чередуются с ретроспективой, написанные строки, произнесенные закадровым текстом, превращаются во флешбэки, и мы следуем за движением памяти немолодой героини, просматривающей свой архив. Неожиданный финал венчает эту грустную картину. Очень симпатична А. Сен, яркая внешность. Её дочь К. Сен Шарма в этом уступает ей. Р. Капур такие неоднозначные роли играет всегда, это актер авторского кино. В фильме Поломанные судьбы он смотрится намного лучше. Понравился П. Чаттерджи в роли друга Мриналини, такой настоящий мужчина, надежный, верный и здравомыслящий. В общем, фильм неплохой.

6 из 10

Юлия Великанова

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Любительский многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.