Немой свидетель / Mute Witness

Немой свидетель
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 21 Октябрь 1994
Режиссёр: Энтони Уоллер
Продолжительность: 01:36:28
Просмотрели: 6

Билли работает помощницей режиссера на съемках американского кинофильма, которые проходят в Москве. Однажды поздно вечером она оказывается запертой на старой киностудии и становится свидетелем съемок подпольного порнофильма, заканчивающегося зверским убийством девушки-актрисы.

Но беда в том, что Билли немая - она не может закричать, не может позвать на помощь. Билли пытается «рассказать» о преступлении своим друзьям и милиции, но ее никто не принимает всерьез.

С этого момента жизнь Билли превращается в кошмар - преступники во что бы то ни стало хотят избавиться от опасного свидетеля! Билли вынуждена бороться за свою жизнь в одиночку, не рассчитывая на помощь в чужой для нее стране...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Специальный приз жюри и особое упоминание Марины Зудиной за женскую роль на МКФ в Жерармере в 1996 году.

Сатурн, 1996 год
Номинации (2):
Лучший фильм ужасов
Лучшая актриса (Марина Зудина)

Ника, 1995 год
Победитель (1):
Лучший продюсер ( Александр Атанесян , Григорий Ряжский )

Между Де Пальмой и Крэйвеном

Редкий пример удачной ко-продукци России и Сша далёких 90-х. Смотрится с интересом и по сей день. Не совсем понятно, зачем обыгран в столь жанровой отвлечённой концепции именно русский колорит, но актёрские работы Марины Зудиной и Олега Янковского выше всяких похвал. Особенно впечатляет Зудина (являющаяся по сюжету немой американкой), передавая молекулы страха с экрана так, будто всю жизнь только и играла жертв с, хлопающими от ужаса, невинными глазками.

Энтони Уоллер демонстрирует убедительный профессионализм в применении классических приёмов жанра. «Немой свидетель» занимает ту же нишевую позицию, что и работы Уэса Крэйвена, где вроде бы пугают всерьёз, но и шутить мимоходом успевают. Шутки, как и у Крэйвена для «понимающих» и любящих жанр. А если учесть, что фильм снят до знаменитых «Криков», то ирония режиссёра может быть воспринята в чём-то новаторской.

Первая половина фильма, решённая в стиле динамичного саспенса по рецептам Альфреда Хичкока, просто великолепна. Тут Уоллер даже превосходит Крэйвена и поднимается до уровня изысканного цитирования Брайана Де Пальмы. Прямо-таки пособие «как заставить зрителя нервничать». Но, перевалив за сорок минут метража, юмора становится больше. Появляется Russia-клюква, теории заговора, подпольные синдикаты, двойные агенты. Опять же не так стильно, как у Де Пальмы в «Миссии невыполнима», но не хуже, чем у Крэйвена в «Ночном рейсе».

Это не единственная работа Энтони Уоллера, но классиком он, пока что не стал, а значит даже его самому лучшему фильму «Немой свидетель» никуда не дется от тесных сравнительных рамок более талантливых (или более удачливых) представителей жанра «триллер».

8 из 10

аррмен

Попробуйте кровь на вкус - она сладкая

Это кино из категории «такое увидишь не каждый день». Не понимаю, где я был раньше. Содержание, как обычно, можно прочитать выше, поэтому сразу по делу. Первая треть фильма, в которой Марина Зудина бегает от злодеев по пустому зданию, наиболее стилистически и жанрово выдержана. Но затем, когда мы вместе с героями вылезаем, наконец, наружу, фильм совершенно теряет самоконтроль. Если вы хотите правдоподобия, то в «Немом свидетеле» его искать не стоит, потому что режиссер и сценарист из кожи вон лезли, чтобы нас впечатлить, и никакое правдоподобие при таком подходе не нужно. Фантазия тут не останавливается ни перед чем, сюжетные повороты фонтанируют, как из брандспойта, и вообще создается ощущение, что создатели фильма обожрались амфетаминов, что лично меня не удивило бы - ведь они англичане. Сложно сказать, что перед нами: ловкое манипулирование классическими приемами Хичкока и де Пальмы или издевательство над ними обоими. Фантасмагоричность ситуации доходит до таких пропорций, что рано или поздно вы взорветесь идиотским смехом - у меня лично таких взрывов было аж несколько штук. Но при этом фильм вполне зловещий. Видимо, тема снаффа вызывает в сердцах людей какой-то жуткий отклик. И съемки коридора во время погони в здании - это шедевр. И еще есть один момент между 34 и 35 минутами, который совершенно душераздирающий. Как и убийство во время съемок.

Я безусловно рекомендую этот фильм, потому что он того стоит. Неважно, есть ли в нем художественные достоинства - такие соображения тут ни к месту. Ему надо просто бездумно отдаться. И не сомневайтесь, что Марина Зудина постаралась на славу. Сыграть кричащую от ужаса девушку, может быть, несложно. Но сыграть девушку, которая боится, но закричать не может, это совсем другое дело. Мало того - она тут даже раздевается догола, за что ей большое человеческое спасибо. Почему ее героиня нема, понятно - чтобы не нужно было учить английский. Но при этом - забавная деталь - Зудина играет не русскую, а американку (в английском фильме!). Почему? Видимо, потому, что эта картина была попыткой продвинуть актрису на Западе. Затея провалилась, но Зудина все равно лапа. Табакову повезло.

Bugskull

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

загрузка...

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.