Нефть / There Will Be Blood

Нефть
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 27 Сентябрь 2007
Продолжительность: 02:38
Просмотрели: 2022

В конце 20-х годов прошлого века властный и бездушный нефтяной магнат Дэниел Плейнвью, бывший когда-то всего лишь обычным шахтером, получает информацию о том, что на юго-западе Калифорнии существует богатейшее месторождение нефти. Плейнвью вместе со своим сыном отправляется в означенное место. Им везет, информация оказывается чистой правдой, и с этого момента нефтяная компания Плейнвью прогрессирует так же быстро, как деградируют отношения отца и сына.

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

«Нефть» (англ. There Will Be Blood, дословный перевод - «И будет кровь», цитата из Библии, Исх.7:19) - фильм американского режиссёра Пола Томаса Андерсона, лауреат премии «Оскар» 2008 г. в номинациях «Лучшая работа оператора» и «Лучшая мужская роль». Всего фильм выдвигался в 8 номинациях на премию «Оскар». Сценарий является вольной трактовкой романа классика американской литературы Эптона Синклера «Нефть!» 1927 г.

  • Фильм снят по мотивам романа Эптона Синклера «Нефть» (Oil, 1927).
  • Сцена, в которой персонаж Пола Дано бьет по щекам персонажа Дэй-Льюиса, была снята на следующий день после съемок сцены, в которой персонаж Дэй-Льюиса бьет по щекам персонажа Пола Дано.

 

  • Дэниэл Дэй-Льюис согласился на роль Дэниэла Плэйнвью, так как очень любит предыдущий фильм Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног». По словам продюсера Джоэнна Селлара, «Нефти» могло и не быть, если бы актер отказался от роли.

 

  • Пол Томас Андерсон заявил, что он смотрел фильм «Сокровища Сьерра Мадре» (1948) каждую ночь перед съемками «Нефти».

 

  • Фильм снимался с 5 июня по 25 августа 2006 года в Калифорнии, Техасе и Нью-Мексико.

 

  • В одном из интервью Пол Дано признался, что изначально его выбрали лишь на маленькую роль брата Элая, Санди Пола. Роль же Элая исполнял другой актер. После того как начались съемки, и Дано снялся в единственной сцене Пола Санди, Пол Томас Андерсон решил заменить актера, играющего роль Элая, на Пола Дано. Таким образом, режиссеру пришлось сделать братьев близнецами. У Пола Дано было в запасе всего лишь четыре дня, чтобы подготовиться к съемкам в роли Элая. Для сравнения - у Дэниэла Дэй-Льюиса был целый год, чтобы подготовиться к роли Дэниэла Плэйнвью.

 

  • Для создания нужной интонации в голосе Дэниэла Плэйнвью Дэниэл Дэй-Льюис слушал старые аудиозаписи режиссера, сценариста и актера Джона Хьюстона. Пол Томас Андерсон даже высылал старые документальные фильмы о Хьюстоне Дэй-Льюису, пока тот готовился к роли.

 

  • Во время съемок в Техасе по соседству братья Коэны снимали свой новый фильм «Старикам тут не место» (2007). В день съемок пожара на нефтяной вышке Пол Томас Андерсон и его команда так увлеклись процессом, что гигантское облако дыма добралось до территории Джоэла и Итана. Это вынудило братьев прервать съемки до следующего дня, пока весь дым не рассеялся. Спустя некоторое время «Нефть» и «Старикам тут не место» стали фаворитами гонки за Оскаром.

 

  • Сына Дэниэла Плэйнвью сыграл обыкновенный техасский школьник Диллон Фризье. После того как команда Пола Томаса Андерсона попросила мать Диллона отпустить ее сына на съемки, женщина решила посмотреть фильм «Банды Нью-Йорка», где одну из ролей сыграл Дэниэл Дэй-Льюис, будущий экранный отец ее ребенка. Но после просмотра она впала в панику оттого, что ее чаду придется находиться рядом с человеком, который сыграл такого коварного убийцу и главаря банды по кличке «Мясник». Съемочной бригаде пришлось в срочном порядке высылать заботливой матери диск с фильмом «Эпоха невинности», где Дэй-Льюис играет порядочного мужчину.

 

  • Город Марфа, находящийся недалеко от границы с Мексикой, использовался в качестве города Бэкерсфилд (штат Калифорния). Основная причина - наличие большого количества заброшенных шахт начала 20-го века. По мнению консультантов, гораздо дешевле было использовать декорации начала прошлого века, нежели строить все «с нуля».

 

  • Изначально Пол Томас Андерсон хотел снимать финальную сцену в кегельбане, расположенном в Graystone Mansion, и разукрасить весь зал для боулинга в белый цвет. Таким образом он хотел добавить угрожающую атмосферу в стиле Кубрика (реверанс в сторону «Заводного апельсина» (1971)). Однако боулинг пришлось восстанавливать в его исторических цветах, так как после съемок он отходил в собственность владельцев.

 

  • Эмоциональная речь о построении школ и об обеспечении города хлебом, которую Дэниэл Дэй-Льюис произносит перед жителями Маленького Бостона, была его личной импровизацией.

 

  • Во время съемок фильма летом 2006 года один из пронырливых репортеров сделал неожиданный снимок, как он тогда подозревал, Дэниэла Дэй-Льюиса, сильно изменившего свою внешность для своей роли. Этот снимок появился на многочисленных киносайтах и в журналах, демонстрируя на какие большие жертвы готов пойти Дэй-Льюис ради своей роли. Когда все увидели картину, здравый смысл взял верх, и стало понятно, что на том снимке был вовсе не Дэй-Льюис, а актер Винс Фройо, игравший роль одного из помощников Плэйнвью.

 

  • По словам Пола Томаса Андерсона, он со своей командой был свободен в выборе места для съемок той или иной сцены. На деле это обозначало, что многие сцены снимались по 3-4 раза в разных местах, и после этого выбирался лучший вариант.
  • Свою работу Пол Томас Андерсон посвятил памяти режиссера Роберта Олтмена, умершего за год до премьеры «Нефти».
  • Музыку к фильму написал Джонни Гринвуд из группы «Radiohead». Это его первый подобный опыт в игровом кино.
  • Длина саундтрека, написанного Джонни Гринвудом, составила всего лишь 37 минут.

Кинопремия «Оскар 2008»
Победитель в номинации:
Лучшая работа оператора
Лучшая мужская роль - Дэниэл Дэй-Льюис
Номинации:
Лучший монтаж звука
Лучший фильм года
Лучшие декорации
Лучший монтаж
Лучший режиссер - Пол Томас Андерсон
Лучший адаптированный сценарий
Кинопремия «65-я церемония вручения премии «Золотой глобус»»
Победитель в номинации:
Лучшая мужская роль (драма) - Дэниэл Дэй-Льюис
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Кинопремия «BAFTA 2008»
Победитель в номинации:
Лучшая мужская роль - Дэниэл Дэй-Льюис
Номинации:
Лучший фильм
Лучший режиссер - Пол Томас Андерсон
Лучшая мужская роль второго плана
Лучший саундтрек
Лучшая работа оператора
Лучшая работа художника-постановщика
Лучший звук
Кинопремия «Сезар 2009»
Номинации:
Лучший фильм на иностранном языке
Кинопремия «52-я церемония вручения премии Давид 2008»
Номинации:
Лучший фильм на иностранном языке
Кинопремия «Amanda Awards 2008»
Победитель в номинации:
Лучший иностранный фильм
Кинопремия «Guldbagge Awards 2009»
Номинации:
Лучший иностранный фильм
Кинопремия «Bodil Awards 2009»
Победитель в номинации:
Лучший американский фильм
Кинофестиваль «58-й Берлинский международный кинофестиваль 2008»
Победитель в номинации:
Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу
Серебряный Медведь за выдающиеся художественные достижения
Номинации:
Золотой Медведь
Кинофестиваль «56-й МКФ Сан-Себастьян (2008)»
Победитель в номинации:
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Кинопремия «14-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2008»
Победитель в номинации:
Лучший актер - Дэниэл Дэй-Льюис
Лучший актер второго плана - Пол Дано
Лучшая режиссура
Номинации:
Лучший адаптированный сценарий
Лучший фильм

В конце 20-х годов прошлого века властный и бездушный нефтяной магнат Дэниел Плейнвью, бывший когда-то всего лишь обычным шахтером, получает информацию о том, что на юго-западе Калифорнии существует богатейшее месторождение нефти. Плейнвью вместе со своим сыном отправляется в означенное место. Им везет, информация оказывается чистой правдой, и с этого момента нефтяная компания Плейнвью прогрессирует так же быстро, как деградируют отношения отца и сына.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2:

Экранизация романа «Нефть» классика американской литературы Эптона Синклера. Действие книги происходит в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлет нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному и бездушному магнату Плэйнвью.

Я приду туда, где вы спите и...

Вот что интересно - в словах и поступках Дэниела Плейнвью мотив «зарабатывания денег» настолько ярко выражен и демонстративно преподнесен зрителю, что возникает подозрение - а так ли нужны герою все эти деньги на самом деле? Его погоня за «черным золотом», исступленное стремление забраться на самую вершину этого бизнеса больше похожи на попытку к бегству от самого себя, на акт сублимации,- ну неужели ему ни разу в жизни не приходило в голову, всю свою неуемную энергию направить на, скажем, создание и обустройство собственной семьи, как и советовал ему один наивный делец?..

Наверняка, приходило, и не раз, как и должно происходить с каждым нормальным человеком, а в нормальности Плейнвью сомневаться нет ни одной видимой причины. На самом деле, он лишь оказался достаточно умным и рациональным дядькой, чтобы однажды, в один прекрасный (или ужасный) момент принять себя таким, каков он есть - угрюмым социопатом, предпочитающим общество скалистой пустыни обществу людей, чтобы плюнуть на все иллюзии и, скорее всего, - придумать, назначить, навязать себе цель жизни, которой и стали в итоге прииски, деньги, нефть...

Нефть... Значение этого символа преувеличено, - по большому счету, с аналогичным успехом такой человек мог бы посвятить себя всего коллекционированию марок, марафонскому бегу или руководству каким-нибудь обществом защиты окружающей среды - сколько еще на свете благородных способов ухода от себя нелюбимого! Но это все для растительноядных. А вот делание денег - это другой разговор, это под стать нашему злодею. Это куда понятнее, практичнее, приземленнее, что ли; это солидное занятие для взрослых и занятых людей, это не оставляет времени для так или иначе всегда болезненных самокопаний, это оберегает от опасности показаться смешным, ведь делание денег - это так серьезно... А еще в активе - темперамент, упрямство, и звериная жажда жизни, - ну какие тут могут быть марки?..

Да, не тянет он на героя «для подражания» - ведь бросил же сына, хоть и приемного - тот мешал вытравливать из себя все человеческое, заставлял отвлекаться на заботы о себе. То был единственный человек, которого судьба вверила Дэниелу, - а он не справился, сдался, отсюда и злость при малейшем упоминании об этом - «...и перережу вам горло!»...

Но, в конце концов, его окружают сплошь люди, которые тоже в святые не годятся - фермер Санди колотит свою дочь, самого фермера Санди один из его сынков «опускает на деньги», второй применяет к нему рукоприкладство на глазах у всей семьи (заслуженная кара, может быть), а опоздавший к раздаче нефтяник-конкурент малодушно и смешно пытается настроить против Плейнвью его приемыша HW (сцена у поезда)... И так далее, и на то похожее, не говоря уже об «избранничестве» Элая. Все это так пошло и глупо, настолько явно эти «личности» проигрывают главному герою по всем статьям, что становится тошно от осознания того, какими персонажами населен этот фильм под названием «жизнь». Да, он плох, этот Плейнвью, но эти-то, эти! Даже смешно, ведь этот планктон являет собой подавляющее большинство, «норму»! А ведь это - мы...

Кстати, о «смешном»: его чувство юмора, если оно и есть у него, - темно, агрессивно и злорадно: «Дэниел, мне нужен друг... - Ну конечно нужен, Элай!» (незадолго до убийства, а может - уже его замыслив)... Кстати, об убийстве - не самоубийство ли это на самом деле? Ведь когда-то все это должно было закончиться. Логичный итог борьбы сильного человека с самим собой - в финале кто-то должен был победить...

А вообще, образ Дэниела Плейнвью - прекрасная реабилитация для всех закоренелых интровертов, мизантропов, и просто-напросто зануд - а ведь им, казалось бы, ждать такой серьезной и последовательной даже в мелочах поддержки от насквозь идеалистичного мира кино суждено не было. Разумеется, им потрафит столь пригожая обертка для столь непривлекательных личностных черт, от которых не свободен полностью (увы и ах) никто из нас. Еще бы - и бирюк добивается успеха в жизни (хотя бы материального), и волк-одиночка «рулит» огромным предприятием, и неотесанный грубиян своей способностью красиво «обработать» толпу заставляет умолкнуть от зависти профессионалов этого дела! Хотя бы этим уже оправдывает свое появление на экранах столь мощный и неповторимый типаж.

Спасибо авторам фильма и удачи его зрителям.

tolposk

 

Черное золото

Времена «Золотой Лихорадки», конечно, прошли. Точнее говоря, времена именно ожесточенной борьбы за месторождения путем собственных сил, а не многомиллионных сделок и «опосредованное» участие во всем этом хаосе, царившем в те ужасные годы, уже стали историей (пусть и в нынешнее время особо крутые «денежные мешки» продолжают скупать все, что только может быть полезным). Но в далеком 1898 году эта «охота» был если не в самом разгаре, то как таковых оборотов не теряла, если верить Эптону Синклеру и его роману, который глупые ленивые переводчики на русский язык не перевели, лишив нас с вами (большинства из нас, разумеется) шанса сравнить книгу и фильм или просто прочесть хороший роман (тут вот я что-то не сомневаюсь). Однако, есть люди и хорошие, вроде Пола Томаса Андерсона, которые снимают очень-очень длинные, но, наверное, очень подробные фильмы такие, как «There Will Be Blood».

Вернувшись в прошлое, можно видеть тщетные попытки некого работяги Дэниэла Плэйнвью найти очередной «лакомый кусок». Ни золота, ни прочих драгметаллов в шахте он, увы, не находит. Зато там есть какая-то черная, липкая, горючая жидкость. Нефть, если кто не понял. И эта жидкость и сейчас является самым важным ресурсом, потому как без нее, как без воды: «ни туды и ни сюды». Что и говорить, люди нынче могут и убить ради оного вещества. Но это сейчас, а тогда... А тогда и убивали, и обманывали, и делали всякий прочий kal, который, по их мнению, мог сделать их миллионерами. И сделал. «There Will Be Blood» - кино, прежде всего, о человеке, а не о событии. Это как выставка двух уникально важных вещей, уделить время обоим и необходимо, и (почти) невозможно... Просто иногда появляются люди, которым это по силам. О персоне режиссера речь еще пойдет позднее, а вот о двух этих «важных вещах» надо сказать прямо сейчас.

Первое - это, конечно, высокий класс драматизма ленты, созданный за счет досконального анализа устоев того времени, в результате которого получилась если не идеальная, то близкая к оному лента. История задействована как бы фоном, но этот молчаливый фон придает щепотку то серьезности, то атмосферы, то присущей тем людям простоты, за который скрывается алчность, злоба и прочие пороки. Сам по себе, менталитет людей того времени начинается проявляться с первых минут, когда человек со сломанной ногой ползет чуть ли не через всю пустыню ради всего одной печати и собственной подписи. Это показательно до дрожи, до мозга костей, если угодно. Затем наступает период «просто жизни», когда кадры чередуются друг с другом, меняя лишь обстановку, не людей. Вот он едет со своим младенцем, вот с ним же «уламывает» принять его предложение, а вот и встречает весьма добрых, гостеприимных жителей маленькой деревни. Такое поведение людей не укладывается с тем, что мы сейчас видим, и дело даже не в том, что настало другое время, появились новые возможности, а в том, что пропало желание идти вперед, стремиться сделать что-то хорошее, пусть и лично для себя. К слову, и молодежь в фильме, представленная двумя молчаливыми образами, является ярким отражением мужского нутра у мальчиков и женского - у девочек. В 10-12 лет этот простой парень умеет нехило так стрелять из ружья и что-то смыслит в отцовских делах, в то время как юная леди родом из глухой деревни, как и полагается, управляет, как может, хозяйством. Вот она - настоящая жизнь, истинные люди, а не мнимые пятнадцатилетние гангстеры и двенадцатилетние матери. В ленте Андерсона, помимо человеческих отношений, есть уникальное, редкое, единичное подспорье в виде такой исторической собранности и великолепии ее представления.

Дополняющим элементом выступает личная драма самого Плэйнвью, который прошел все круги ада, оставив за собой право грешить и не верить в Бога, которого, по его мнению, просто нет... или ему на все это ровным счетом плевать. Главный герой поистине ужасен в плане моральном, но любовь к сыну и нестерпимое желание быть лучше всех делает из него один из самых сложных, радикальных образов в кино, который чем-то напоминает Алекса из бессмертного Кубриковского «Апельсина». Не наивностью и беспечностью, конечно же. Настоящее чудо - композиционные отступления от общей идеи, которые являются как апогеем игры Льюиса, так и раскрытием непосредственно образа. Это и сцена отпущения грехов в церкви, и замечательный монолог в ресторане, и великолепный диалог в финале. Главное в этом фильме связано только с Дэниэлом Дэй-Льюисом и ни с кем другим. Он чувствует своего героя, придавая ему этой животной агрессии и просто человечности (сажает в поезд, уходит - чуть ли не слезы). В нем ничего лишнего, начиная внешностью и заканчивая манерой общений, нетипичной формой проявления мизантропии.

Помимо этого незаменимого гения, обладающего непревзойденным актерским талантом, вы можете видеть и уникально-правдивый, яростный образ священника - Пол Дано. Этот молодой человек воплотил в традиционно однообразном, религиозном образе служителя церкви нечто большее. Это и страсть с резкостью, и драматизм, присущий людям эмоциональным, чувственным, ранимым. Сам по себе, быть может, этот образ был бы блеклым и несостоятельным, но не без второго такого, (совершенного иного) «мастера», коим и выступает гениальный Дэй-Льюис. А то, что мы имеем сейчас в этом фильме - безупречная пара отличных актеров и нешаблонных ролей.

Фильм затрагивает вопросы веры, недвусмысленно намекая на Библию одним лишь названием, но является фильмом качественным даже своей визуальной стороной. Костюмы, обычаи, декорации делают из заурядного фильма про якобы Дикий Запад, настоящую театральную постановку, которая повествует и о чести, и о мужестве, и о собственном достоинстве, которое терять нельзя ни в коем случае. За два с лишним часа мы особо никуда и не уходили от этих бурильных установок, но были в таком количестве разных ситуаций, что глаз ненароком замечал все лучшее, быть может, совершенное, что только есть в подобных фильмах. А еще, «There Will Be Blood» - кино об одиночестве, потому что когда у тебя есть куча денег, то друзей в этой куче разобрать становится все сложнее.

Умный, яркий, атмосферный, жесткий, сильный, мрачный, безупречный, стильный... гениальный фильм о простом, но ахти-целеустремленном человеке. Редкое кино, не упустите шанс.

«Я закончил»

авАААтар

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Монстролог
От пользователя Монстролог:
Отличный фильм, рекомендую.
10 из 10
09:29 / 25.05.2016
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.