Не тот человек / The Wrong Man

Не тот человек
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 22 Декабрь 1956
Режиссёр: Альфред Хичкок
Продолжительность: 01:45
Просмотрели: 34

История музыканта - Мэнни Балестреро, человека, переполненного скрытой яростью из-за своего ошибочного ареста. Его подавленную горем жену Роуз суровые испытания доводят до сумасшествия.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Экранизация по произведению: Максвелл Андерсон

 

  • Вера Майлз сыграла в двух фильмах у Хичкока: в «Психо» и в фильме «Не тот человек». Хичкок хотел снять её в «Головокружении», но Майлз в это же время вышла замуж и из-за беременности не смогла принять участие в съёмках.
  • Пассаж Виктора Мура был разрушен в конце 1990-х для строительства новой транспортной развязки.
  • «Не тот человек» - единственный фильм Хичкока, в котором можно услышать его голос (в монологе в начале фильма).
  • В фильме можно заметить следующую неточность: когда Мэнни проходит по тюремному коридору на подушке в камере ничего нет. В следующий момент, когда он оказывается в камере, на подушке появляется кружка.
  • Как и в большинстве своих фильмов, Хичкок планировал появиться в фильме камео в одной из сцен. Он даже снял сцену, в которой он стоял в клубе «Сток» неподалеку от места, где сидел Мэнни. Но позже вырезал её и снял пролог со своим участием.

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.

  • Фильм основан на известном нью-йоркском уголовном деле контрабасиста из Квинса, арестованного 13 января 1953 года, о котором Хичкок прочитал в журнале Life. В фильме Хичкок намеренно опускает некоторые детали этого дела, свидетельствующие о невиновности подозреваемого.

 

Генри Фонда играет музыканта Мэнни Балестреро, человека, переполненного скрытой яростью из-за своего ошибочного ареста. Вера Майлз, в роли его подавленной горем жены Роуз, которую суровые испытания доводят до сумасшествия.

Ошибка, чуть не сломавшая жизни...

Кристофер Эмануэль Балестреро, самый обычный, среднестатистический житель, которого ничего не выделяет из толпы окружающих. У него есть любящая жена, двое детей, и работа контрабасиста в клубе. В общем, жил он себе, жил, и как говорится не тужил, но необходимость денег на лечение зубов жены, приводит Мэнни в страховую компанию. Если бы он только мог представить, во что выльется ему этот поход. Случается непредвиденное, что можно объяснить только катастрофическим совпадением, или невнимательностью сотрудниц страхового агентства, но все они опознают в нем преступника, который недавно ограбил их, и незамедлительно сообщают об этом полиции. Именно с этого все и начинается, все то, что оставит неизгладимый отпечаток в семье Балестреро, то, что им будет трудно забыть.

Уместно на мой взгляд задать вопрос, был бы этот фильм так хорош, если бы вместо Генри Фонды, роль Мэнни досталась кому-нибудь другому. Мне кажется, что скорее всего нет, настолько великолепно он справился с этой ролью. С момента задержания, выражение его лица практически не менялось, оно отражало одновременно и ужас, и непонимание, и волнение. И все эти эмоции постепенно усиливались, по мере того как служители закона пропускали невиновного Мэнни через все ступени расследования. Которые казались ему кругами ада, и с каждой ступенью неизбежность тюрьмы становилась все больше, как будто петля затягивалась на шее. Хичкок в этом плане не постеснялся показать нам все подробности, такие как опознание, допрос, снятие отпечатков, суд. Все эти этапы только подчеркивают гнетущую атмосферу безысходности. Сам Мэнни сказал, что это похоже на то, как будто тебя пропускают через мясорубку. Интересен тот момент, когда оказавший в одиночной камере, он начинает расхаживать по ней, и оператор показывает нам ноги, которым даже негде ступить, настолько она мала, словно ты зажат в каменном коробке. Очень примечательная сцена, которая отражает классическое, привычное понимание лишения свободы. Любопытно еще заметить, что следующей ролью Генри, будет роль присяжного в фильме Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин», наверное самая знаменитая его роль, теперь он решает чью-то судьбу, а не его судьбу решает кто-то. Не могу ничего плохого сказать и про Веру Майлз, на душевном состоянии ее героини, эта история сказалась даже больше чем на Мэнни, и она смогла отлично это передать.

Картину «The Wrong Man», нельзя отнести к типичным работам Альфреда Хичкока. Хотя бы в силу того, что здесь нет никаких шпионских тайн и интриг, так характерных для его творчества, особенно в ранний период, нет здесь и лихо закрученного в детективно-криминальных перипетиях сюжета, в конце концов, фильм отличается общей манерой повествования, неторопливо и уверенно приходя к логическому завершению. Впрочем, о том, что это не стандартный для него фильм, маэстро лично скажет в прологе, и это будет единственный раз, когда можно услышать голос мастера. Тем не менее, не смотря на все эти многочисленные отличия, в фильме фигурирует тема несправедливо обвиненного, наверно самая популярная тема в фильмографии Хичкока. Которая своим появлением уходит корнями в детство великого режиссера, когда в результате небольшого инцидента, у него выработалась боязнь полицейских, что очень заметно отразилось и на этой его работе.

В первую очередь, Хичкок был знатоком человеческой психики, об этом можно судить по таким фильмам как «Завороженный», «Головокружение», «Психо», «Безумие». Он всегда умел управлять чувствами и эмоциями зрителя, знал, что действительно может ужаснуть. Раскрывая человеческую сущность, он заставлял пугаться не каких-нибудь монстров и тварей, а прежде всего, внушал страх перед осознанием того, что это может произойти на самом деле. Ведь никто не застрахован например от того, что в один прекрасный день, тебя могут посадить за решетку, только из-за того, что у кого-то неважная зрительная память, и тебя приняли за того грабителя. Таким образом, каждый может оказаться на месте Мэнни...

8,5 из 10

MarrkkeR

Фильм рассказывает историю музыканта Мэнни Балестреро (блестящая игра Генри Фонды), которого по ошибке арестовали за преступление, которого он не совершал, и его жены Роуз. Синопсис неверен: никакой «скрытой ярости» у главного героя не было, и как раз на характере главного героя и строится весь фильм.

Я бы определил жанр фильма, как постсентименталистский нуар. Этот фильм затронул мою душу. Считаю его шедевром Хичкока. Я был удивлён, что но остался в тени. Видимо, фильм не заметили под давлением других наиболее известных фильмов мастера. Но этот фильм ничуть им не уступает. Он откроет вам другого Хичкока. Фильм заставит бешено колотиться ваше сердце до последней минуты.

В фильме показана чистая настоящая любовь. После просмотра хочется тянуться к этому идеалу, созданному Менни и Роуз. Однако, потом охватывает грусть от осознания того, что этот идеал практически не достижим.

Что бы было, если бы каждый посмотрел этот фильм? Мечты, мечты...

Если на вас этот фильм никак не подействовал, значит с вами что-то не так.

10 из 10

G()()Dk@T

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.