Не оглядывайся / Ne te retourne pas

Не оглядывайся
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Май 2009
Режиссёр: Марина де Ван
Продолжительность: 1:51
Просмотрели: 1354

Романистка Жанна, пережившая в восемь лет аварию, плохо помнит свои ранние годы. Однако, используя рассказы матери и старые фотографии, пишет книгу о своем детстве. Роман не нравится ни читателям, ни критике, и Жанна ищет поддержку в семье, но вдруг замечает, что перестала узнавать мужа и детей. Вслед за домашними до неузнаваемости меняется и сама писательница: она не узнает свое отражение в зеркале и с сомнением рассматривает семейные фотографии. Близкие объясняют состояние Жанны усталостью и нервным напряжением, но она знает, что причина происходящих в ней перемен кроется в чем-то ином…© tvcok.ru

Трейлер 1

Всё равно мы всегда оглядываемся

Я даже и предположить не могу, в каком случае фильм с Марсо и Беллуччи можно было бы назвать плохим. Наверно, в том случае, когда их там нет.

Всегда очень приятно смотреть кино, в котором помимо сюжета есть своя, какая-то едва уловимая специфическая атмосфера. В этом фильме она есть. Есть ощущение потерянного, разрушающегося человека. Человека, у которого очень быстро исчезает всё, к чему он так привык, что было им так любимо.

На мой взгляд, идея фильма была бы намного понятнее, если бы присутствовал какой-то катализатор. Нет, не в виде мистической девочки, а реальный, жизненный катализатор, повлекший за собой метаморфозы в жизни героини.

Немного расстроил финал картины. Во-первых немоного скомканный, как будто в хронометраж не укладывались, во-вторых, не очень соответствующий драматичности фильма в целом, как будто создатели в последний момент сжалились над зрителем.

Закрутить сюжет психологического триллера несложно. Сложно в конце не забыть ответить на все поставленные вопросы.

`Не оглядывайся` не делает нам одолжения в виде любезно разжеванной за нас каши, и не объясняет всё с дотошностью психоаналитика. Он только намекает, что вначале мы видим следствие. Причину увидим в самом конце. Останется только немного поскрепеть мозгами и расставить всё в хронологическом порядке.

Отдельное спасибо режиссеру за то, что в фильме нет растиражированных приемов по напугиванию зрителя, в виде возникающих из ниоткуда людей, враждебных малосимпатичных призраков, неожиданных хватаний в темноте за плечо со словами: `Прости, не хотел тебя напугать` и т. д.

Сильный фильм, достойная альтернатива сдувшемуся до масштабов подростковой расчлененки Голливуду.

9 из 10

McMerphy

Тайны прошлого и прочие неприятности.

«Не оглядывайся» - фильм красивый с точки зрения визуализации и нудный в виду того, что сюжетная основа далеко не нова. Такое видели и не один раз, истории различны разве что своими персонажами и вариациями их профессиональных занятий - и аферистка Марни (фильм «Марни»); и сумасходящий писатель Морт Рейни («Тайное окно»); и худеющий не по дням, а по часам слесарь Тревор Резник («Машинист»); и полицейский Тедди Дениэлс («Остров проклятых») - каждый из них однажды испытал мощный эмоциональный стресс, и может быть, не хотел бы вспоминать ту страшную историю, но воспоминания мимо их воли преследуют по пятам, убивая в них адекватную личность.

Так же и с фильмом «Не оглядывайся». У главной героини однажды начинает «ехать крыша» - она не узнаёт ни себя, ни родных, ни вообще всю свою жизнь. При чём экранного времени это занимает очень много, можно сказать, что завязка длится без малого 40 минут. Именно столько зрителям приходится нудиться в ожидании како-го либо сценарного толчка, который переведёт всё повествование на уровень развития действия. 40 минут непонятных практически безмолвных головокружений главной героини, местами обрамлённых странными видениями и практически бездействие её родных - действуют снотворно. Унылое сумасхождение Жанны сократить бы вдвое - это имело бы куда более эффективное воздействие на зрителя.

И вот, когда наконец женщина понимает, где нужно искать причину своего нынешнего состояния, опытных зрителей ожидает ещё один неприятный сюрприз! Режиссёр Марина Де Ван бессовестно «украла» кульминацию и развязку у испанского фильма «Машинист». Я ещё понимаю, если Голливуд копирует содержание у своих заокеанских коллег, но Европа у Европы - это новшество. Видимо, делалась ставка на аудиторию, которая никогда не видела подобных сюжетов, что очень сложно, поскольку оных пруд пруди в кинематографе как в классическом так и современном.

Превосходные актрисы Моника Беллуччи и Софи Марсо в этой неумело собранной и рассказанной киноистории смотрятся, откровенно говоря, по-дилетантски и словно не в своей тарелке. Апофеозом моего неистовства касательно актёрской игры стал эпизод предваряющий титры. Полная профанация. Обе заслуживают неуважение уже за то, что согласились принимать участие в столь невразумительном проекте.

Марина Де Ван насытила свой фильм секретами, загадками и прочими «вкусностями», которые любят поклонники таинственных триллеров, но в итоге зритель остаётся обманутым, поскольку насыщенная всевозможными пряностями конфета в прекрасивейшей обёртке, оказывается невкусной.

OlyaChu

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ivi)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.