Наёмник: Отпущение грехов / Absolution

Наёмник: Отпущение грехов
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 21 Февраль 2015
Режиссёр: Киони Ваксман
Продолжительность: 1:32
Просмотрели: 287

Когда на пути наёмного убийцы попадается девушка, убегающая от рук опасного босса мафии с мощными политическими связями и управляющий бизнесом по торговле людьми, он разрывается между её защитой и верностью государству, которое его наняло.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Одесский вояж Стивена Сигала

«- Когда то Одесса была спокойным и безопасным местом. Раньше, до всего этого...» (с)

Не успел этот год начаться, как мастер айкидо, актёр и продюсер в одном лице - могучий и несокрушимый Стивен Сигал выпустил свою новую картину. Это очередной боевик за авторством плачевно известного в узком кругу трешмейкера Киони Ваксмана - режиссёра большинства видео - релизов с некогда популярным экшен - кумиром 90 - ых. Сказать, что изначально на этот проходной, низкобюджетный боевичёк с подрастерявшим былой задор Сигалом - надежд не было не каких, думаю будет излишне. Хотя, в последнее время «Никко» взялся за себя: немного схуднул, минимизировал присутствие на экране своего молодого дублёра и начал давать дорогу подающему надежду молодняку, сам отходя временами на второй план. В этом плане удачна его вольная трилогия про некоего наёмника, выполняющего грязную работу - когда для правительства, а когда и в личных целях - начатая фильмом «Карательный Отряд», продолженная «Хорошим Человеком» и (вероятно) законченная «Отпущением Грехов». Все эти фильмы соединены между собой весьма условно, и даже персонажи Стивена Сигала вполне могут быть разным людьми носящими одинаковое имя. Но если их смотреть подряд, то сложится единая картина, подобно легендарной «долларовой» трилогии Серджо Леоне. Разумеется, не ставлю знак равенства между этими картинами, просто отмечаю очевидный факт - Стивен Сигал несомненно черпал вдохновение из тех классических вестернов, а потому надоумил своего штатного режиссёра - Киони Ваксмана, снять с его участием криминальную сагу в нескольких фильмах, где он сыграл бы такого же «человека без имени», в данном случае весьма условно названного «мистер Александр»...

Так вот, изначально не делая ставку на этот фильм, во время его просмотра я был приятно удивлён. Похоже верна поговорка - «раз в сто лет и кочерга стреляет», вот и многострадальный бездарь Киони Ваксман снял классный боевик. Конечно «классный» по понятиям откровенного «Б» кино, и в пределах отведённого на создание фильма бюджета. Но знаете, вбухать в проект не жалких 10 - 12 миллионов (хоть стоимость фильма дипломатически не разглашается, вероятно стоил он столько же, сколько предыдущие ленты тандема Сигал - Ваксман, а может и того меньше), а солидных 35 - 40, снять не на «цифру» а на киноплёнку, пригласить на второстепенные роли известных исполнителей - то получился бы неплохой фильм, с которым великий айкедзин запросто мог бы вернутся в кинотеатры. Конечно это не было бы столь же эпохальным возвращением звезды боевиков, как в случае с его коллегой по экшен - жанру Сильвестром Сталлоне, который выпустил после долгого забвения ставшие моментально культовыми сиквелы своих популярных франшиз про итальянского боксёра и ветерана Вьетнама; но вполне смог бы урвать куш в прокате, а за одно и бросил бы кость своим преданным фанатам, которые до сих пор продолжают смотреть его телевизионные поделки, надеясь рано или поздно узреть всплеск его былого величия. «Отпущение Грехов» - даже само название символическое, которым Сигал мог как бы извиниться перед поклонниками за тот шлак, в котором на протяжении десяти лет он зачем то снимался. Но как обычно, что то не доглядели, где то упустили, загубив в результате шикарную возможность вернуть Сигала в «большую игру». Но это не отменяет главного - для видео - боевика фильм получился классным. И даже очень.

Начну с того, что Кони Ваксман и Ричард Битти написали хороший «олдскульный» сценарий, в котором грамотно собрали штампы лучших боевиков Стивена Сигала: в частности его нравоучительные диалоги, отточенные до автоматизма боевые приёмы (несущие болезненные увечья его врагам), уважительные отношения напарников, история спасения и отмщения, а так же захватывающе сцены экшена - как рукопашные спарринги, так и перестрелки. Последние здесь, к слову - весьма реалистичные, так что невольно переживаешь за молодого сигаловского напарника (всем известно, что непобедимый айкедзин в кино погибал лишь дважды, да и то - потому только, что играл в тех боевиках не главные роли). Сюжет лихо закручен, имеет все положенные крутому «бешному» кино атрибуты: суровый Стивен Сигал - которому противники даже единого удара нанести не могут, мерзкий злодей которого охота придушить собственными руками, какой то опасный «замут» связанный с «шишкам» сидящими на самом верхнем уровне, кучей вооружённых плохих парней и конечно же в деле будут замешаны русские. А сама история развернётся на просторах «низалежной», а если быть точнее - то в Одессе. Учитывая прошлогодний визит Сигала на Украину, можно было бы ожидать от фильма, какой то более приближённой к нынешней конфликтной ситуации темы, взгляда на неё самого Сигала. Но вероятно мастер не хочет трогать опасную тему, потому сюжет шаблонен. Такая история могла произойти с героем Стивена Сигала где угодно, хоть в Мексике, хоть во Франции, да хоть в любимой им в последние годы Болгарии. Так что, если надеетесь в новом боевике Ваксмана увидеть, как герой Стивена Сигала мочит коррумпированных украинских чиновников, кровожадных силовиков или прочих «теневых» персонажей недавней Одесской трагедии - заранее выкиньте это из головы, и настройтесь на простой остросюжетный фильм, в лучших традициях сигаловского хита 90-ых «Помечен Смертью».

Крутой наёмник Александр, вместе с молодым напарником - китайцем Чи успешно проводят в Одессе (?) ликвидацию известного афганского наркоторговца. Но перед самым отлётом на родину, в ночном клубе они заступаются за спасавшуюся бегством девушку. После на героев совершается нападение профессиональных убийц. Желая понять кто стоит за этими ребятами, они расспрашивают спасённую девушку. Она рассказывает им страшную и грязную историю про высокопоставленного садиста - душегуба, который контролирует могущественный одесский синдикат. Она свидетельница его страшных увлечений, а потому от неё хотят избавится. Зная своего врага, Александр и Чи теперь сами наносят удар по опасному синдикату...

В фильме много драк, перестрелок и несколько коротких, но напряжённых автомобильных погонь. Снято всё это неизвестным оператором на высоком уровне. Понравилось то, что камера в экшен - сценах теперь не только статична, но совершает круговые обороты, смакует сам процесс «аннигиляции» и отъезжая назад для пущего эффекта в крутом эпизоде. Понравился и саундтрек Ричарда Плаумана. Очень крут был Брайан Манн, сыгравший Чи. Замечательно отыграли и неизвестные исполнители, самыми яркими из них стали Адина Стетцу в роли спасённой девушки Нади, и Винни Джонс - сыгравший таинственного Хозяина. Финальная расправа над которым напомнила схожий метод избиения главного злодея в культовом боевике «Во Имя Справедливости». Конечно, в фильме есть мелкие недочёты и даже признаки треша, но по сравнению с другими современными фильмами Стивена Сигала, они сведены к минимуму. А это не может не радовать.

kirik b

 

 

Что делать некогда популярному актёру боевиков, когда ему идет седьмой десяток, а время боевиков, в привычном для него понимании, уже прошло? Ждать у моря погоды, в надежде что однажды раздастся звонок и с того конца провода поступит предложение сняться в многомиллионном, крупномасштабном фильме? Может быть, сменить амплуа и постараться раскрыться в новом для себя образе? Или же продолжать сниматься в боевиках, без разбора соглашаясь на любое поступившее предложение? Можно, конечно, привести в пример Сталлоне или Арни и пинать Сигалу: «Вон, смотри, они дождались, они не разменивались на десятки второсортных лент, они обрели вторую молодость...», но вот стоит ли? Стивен выбрал свой путь и думаю, в сильном накладе не остался. Съемки позволяют ему зарабатывать на спокойную старость, кормить семью, поддерживать себя в хорошей (для его возраста) форме, правда регулярные роли в таких картинах выработали у него привычку не выкладываться на съемочной площадке и на 50% своих возможностей, а так же наградили леностью в движениях, скучающим взглядом и заставили позабыть о проявлении любых эмоций... Боюсь для большинства кинозрителей он именно таким (актером боевиков категории Б) в памяти и останется, а жаль, всё же его Кейси Райбэк и Нико были яркими, харизматичными персонажами золотой эры данного жанра.

Но отнюдь не в Сигале проблема данного фильма. Он всего лишь исполнитель режиссерской воли и заложник шаблонного, пресного сюжета. Если режиссера устраивают вяло перемещающиеся в кадре актёры, говорящие свой монолог с эмоциональностью робота, то зачем им выкладываться? Зачем тратить силы и время на погружение в образ, когда режиссёру это и не нужно? Не вооруженным глазом видно, что картина снималась с минимальными затратами энергии и времени, многие сцены и вовсе, кажется, снимались одним дублем, не давая тем самым съемочной группе исправить недочёты. А недочётов то в картине превеликое множество: тут и банальный сценарий (про него и говорить не хочется, ибо это сборная солянка, из миллион раз объезженных сюжетных ходов) с примитивными диалогами, и апатичная, неестественная актёрская игра, и слабо поставленные, скучные экшн сцены, и раздражающее музыкальное сопровождение, и много чего ещё...

В принципе, недостатки картины можно долго разбирать, но «Наёмник: отпущение грехов» просто не заслуживает пристального к себе внимания. Абсолютно пустой, не интересный фильм, который забывается сразу с наступлением финальных титров. Мой вам совет: не стоит тратить на это «зрелище» своё драгоценное время, ибо просто рискуете потерять полтора часа своей жизни.

3 из 10

IRGI

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.