Насилие / Compulsion

Насилие
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Апрель 1959
Режиссёр: Ричард Флайшер
Продолжительность: 01:43:10
Просмотрели: 4

В представлении Джадда Стайнера и Артура Страуса идеальное преступление - то, что совершено без видимых причин, а потому оно вряд ли приведет к тем, кто его совершил. Джадд и Артур похищают и убивают 14-летнего мальчика; они умело пускают следствие по ложному пути и наслаждаются собственной неуязвимостью. Но промах, допущенный одним из них, приводит идейных убийц к фиаско...

Трейлер (youtube)

Трейлер (kinopoisk)

Экранизация по произведению: Мейер Левин

Награды и номинации:
Британская академия, 1960 год
Номинации (1):
Лучший фильм

Каннский кинофестиваль, 1959 год
Победитель (1):
Серебряная премия за лучшую мужскую роль (Орсон Уэллс, Дин Стокуэлл, Брэдфорд Диллман)
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь

Галерея маньяков: Веревка и насилие

В сущности эта картина повторяет фильм Альфреда Хичкока «Веревка». Двое молодых ребят решаются на весьма смелые поступки. Они очарованы идеями Ницше о Сверх-Человеке и благодаря юношескому темпераменту они стремятся покорить мир.

В результате они оказываются на скамье подсудимых по подозрению в умышленном убийстве. Харизматичный адвокат прилагает все усилия, чтобы приговором не была смертная казнь.

Собственно именно в процессе и заключается суть всего фильма. Позиции прокурора, ребят и адвоката сталкиваются. Причем, адвокат искренне уверен, что ребята имеют право на сочувствие. Он полагает, что их действия должны рассматриваться как импульсивность. Причем, он очень правильно отметил, что нельзя допускать того, чтобы их социальное положение (они очень богаты) было дополнительным квалифицирующим фактором.

Кстати, судебный процесс в «Насилии» стилистически очень похож на судебное разбирательство в «Анатомии убийства» Отто Преминджера, вышедшей в том же году.

В общем, фильм Ричарда Флайшера получился весьма прямолинейным. Он рассказал нам всю историю весьма интересно, но не без академичности и морализаторства.

Орсон Уэллс и Дин Стокуэлл сыграли хорошие актерские работы, но едва ли можно их выделять в числе лучших ролей года. Особенно, учитывая чрезмерный академизм фильма.

Хотя, Стокуэлл, Уэллс и Брэдфорд Диллман получили Серебряные пальмовые ветви за лучшую мужскую роль на Каннском фестивале. Возможно тут все дело в политкорректности. Ведь в том же 1959 году были гораздо более интересные мужские роли - Чарлтон Хестон (Бен-Гур), Жан-Пьер Лео (400 ударов), Джеймс Стюарт (Анатомия убийства).

На мой взгляд, в «Насилии» Флайшер просто тренировался. Уже через несколько лет он снимет ряд фильмов о маньяках, которые будут гораздо более интересно раскрывать тему.

В итоге: поучительный морализаторский фильм, в котором мы в сущности встречаемся с современной трактовкой «Преступления и наказания» Достоевского. Я не считаю этот фильм эталонным, хотя он вполне смотрибелен

5 из 10

cyberlaw

Какой дорогой идем?

Скорее всего, это не рецензия, а просто первое впечатление.

Совершенно случайно наткнулся на этот фильм. Посмотрев аннотацию, решил посмотреть. Интересные актеры и полученные призы фильмом сыграли свою роль. Начав смотреть, фильм стал жутко напоминать фильм с Сандрой Буллок «Убийство по номерам», и так как вся интрига фильма для меня была уже утеряна. Досматривал фильм в полглаза, единственное, что останавливало меня от выключения фильма. Что в главной роли Орсон Уэллс. Но даже после часа просмотра, он еще не появился ни в одном кадре. Хотя играет главную роль.

Вернусь к фильму «Убийство по номерам» построенному на интриги сможет ли женщина раскрыть идеальное преступление. Сыграть в игру кошки мышки с циничным молодым поколениям. И одержать победу. Тогда фильм произвел странное впечатление, какой- то недосказанности. Теперь понятно создатели фильма изменили практически все от оригинальной истории. Вместо детектива мужчины стала женщина, и они полностью выкинули финальную часть.

Это сцена суда, где появляется и солирует Орсон Уэллс. Он играет адвоката самого успешного в своем деле, и он защищает на суде двух молодых людей, которые совершили ужасное преступление.

Адвокат в конце говорит главный монолог всего фильм. Весь фильм был сделан для этого. Я не буду раскрывать смысла. Но это речь актуально сейчас как никогда. И детективная история была просто прелюдией. К размышлению о современном поколении, прогрессе и милосердии.

rookiescenario

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.