На Золотом пруду / On Golden Pond

На Золотом пруду
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 04 Декабрь 1981
Режиссёр: Марк Райделл
Продолжительность: 1:49
Просмотрели: 2091

80-летний профессор Норман Тэйер давно уже на пенсии. Он понимает, что жить осталось недолго, но больше смерти его волнует то, что он не может исполнять свои мужские обязанности. Еще больше он переживает разлад с дочерью. События фильма разворачиваются на берегу Золотого озера, куда приезжают профессор с женой (они считают это 48-е лето будет последним в их супружеской жизни,) и их дочь со своим приятелем и его сыном-подростком.

Трейлер Nº2

Трейлер

«На золотом озере» (On Golden Pond) - американский художественный фильм 1981 года, обладатель трёх премий «Оскар», мелодрама, снятая режиссёром Марком Райделлом. Сценарий для фильма написан Эрнестом Томпсоном на основе своей же одноимённой пьесы «On Golden Pond».

Фильм рассказывает о семейных взаимоотношениях дочери и её пожилого отца, профессора. Главные роли в этом фильме исполнили Кэтрин Хёпберн, Генри Фонда и Джейн Фонда. Премьера фильма состоялась 4 декабря 1981 года в США.


Награды и номинации
Награды

Премия «Оскар»:

1981 - Лучшая мужская роль (Генри Фонда)
1981 - Лучшая женская роль (Кэтрин Хепбёрн)
1981 - Лучший адаптированный сценарий (Эрнест Томпсон)

Премия «Золотой глобус»:

1981 - Лучший фильм (драма)
1981 - Лучшая мужская роль (драма) (Генри Фонда)
1981 - Лучший сценарий (Эрнест Томпсон)

Номинации

Премия «Оскар»:

1981 - Лучший фильм (Брюс Гилберт)
1981 - Лучшая женская роль второго плана (Джейн Фонда)
1981 - Лучшая режиссура (Марк Райделл)
1981 - Лучшая операторская работа (Билли Уильямс)
1981 - Лучший звук (Ричард Портмэн)

 

Сюжет

Норман Тэйер и его жена Этель каждый год проводят свои летние каникулы в доме на золотом озере. На этот раз к ним приезжает их дочь Челси вместе со своим другом Биллом Рэем и его 13-летним сыном Билли. Челси просит родителей оставить мальчика на месяц с ними, пока она с Биллом едет в Европу. Норман, хоть и с некоторой неохотой, и Этель соглашаются. Натянутые отношения отца и дочери смягчаются благодаря дружбе Нормана и Билли.

 

Классический и как по мне очень классный фильм. Решился посмотреть его только из-за 2 гениальных актеров - Кетрин Хепберн и Генри Фонда - и ни разу об этом не пожалел.
Фильм достаточно камерный, лишенный динамики и какого-то закрученного сюжета... НО! Я смотрел его не отрываясь...

Актерские работы просто гениальные - 2 звезды мирового кинематографа на склоне, но никак не на закате карьеры. И для Генри Фонда, и для Кетрин Хепберн эти работы (как по утверждению многих критиков, так и по их собственному мнению) стали пиком их творчества. Оба, кстати, были удостоены за этот фильм наград Киноакадемии - Фонда в первый раз, а Хепберн в четвертый!

Отдельно хотелось бы отметить невероятно красивую картинку, чему «виной» стала прекрасная работа оператора и очень живописная местность, где проходили съемки.

Ну и конечно же пруд... Он тоже среди главных персонажей этого фильма. И будь то рассвет или закат - солнце искрится на его водной глади, делая пруд поистине золотым.

Очень добрый, в меру сентиментальный и невероятно душевный фильм о любви, человечности и просто о жизни.

10 из 10

Nicholson

Последний киносеанс.

Когда вместо наших молодых любимцев награждают какого-нибудь ветерана кино, мы недовольно вздыхаем, полагая решение несправедливым: мол, раньше надо было думать, а не игнорировать сейчас перспективного исполнителя, представившего публике одну из лучших своих ролей. Суждение не лишено объективной доли, и всё-таки премирование пожилого актёра не столько награда за выслугу лет, сколько за обаяние и талант, не утратившими своё качество с годами, за стремление к идеальному исполнению своей роли. В расцвете лет ты строишь игру на энтузиазме, интуитивном понимании образа, привлекательной внешности. В старости иные правила: ты теперь профессионал, способный терпением и трудолюбием затмить пылкую молодёжь; образ за счёт жизненного опыта приобретает многогранность; ты играл в конкретном амплуа столько раз, что можешь за считанные минуты передать суть героя. Не будем также забывать о том, что в любом жюри есть сверстники некогда блиставших в молодости звёзд: как тут не наградить Джона Уэйна, на чьих вестернах выросли дети и внуки академиков? Как можно вновь не признаться в любви неповторимой Ингрид Бергман? Разве нельзя Ли Грант вернуть отнятые эпохой «маккартизма» годы карьеры? Неужели Вы упустите шанс восхититься Полом Ньюманом, спустя десятилетия сыгравшего по-новому прежнюю роль? Тем более что молодые фавориты всё равно выигрывают изнурительную гонку чаще ветеранов...

Лирически настроенный режиссёр Марк Райделл («Роза» с Бетт Мидлер, «Джеймс Дин» с Джеймсом Франко) бережной постановкой ленты о семейных ценностях подарил возможность Генри Фонда достойно завершить актёрский путь. Опираясь на принципы Старого Голливуда, привычно сдержанный Фонда оставил зрителям на прощание трагикомический образ человека, не желающего мириться с уходом на пенсию, но со временем, в борьбе с собственными сомнениями, осознающего ошибки прошлого, когда он отвергал любовь, поддержку любимых людей. Всё в этой истории крутится вокруг Нормана Тэйера, закрытого в своём мире страхов, окно в который пытается распахнуть преданная жена, не отказавшаяся от него дочь и внук, представляющий иное поколение, но готовый принять мировоззрение порою столь непонятных стариков. После просмотра фильма, ручаюсь, вы будете долго ещё вспоминать уютные кадры Билли Уильямса («Влюблённые женщины»): ночное купание в озере, вечерние посиделки у камина, восход солнца - ты очарован магией летнего бытия, и музыка Дейва Грузина («Выпускник») лишь усугубляет эффект странной притягательности атмосферы обыденного. Что такого в этой обыкновенной картине, что не позволяет отмахнуться от неё? Падающие звёзды сиянием в последнем киносеансе озарили лик прекрасный человеческого существования. Да, мы теряем и теряемся, мы претерпеваем боль и делаем больно другим, погибаем в крушении своих идеалов и сами же рушим этот мир, подавляя мечты дорогих нашему сердцу людей. Но великие Генри Фонда и Кэтрин Хепберн доказывают, что не горечью полно наше пребывание на планете, даже одобряющий взгляд или доброе слово могут эту жизнь сделать хоть немножко счастливой - счастливой в уверенности, что ты не один, что, как говорил остроумный классик, в твоей вселенной будет звонить не только будильник, но и телефон. «На Золотом пруду» относится к лентам, чья спокойная ирония отвлечёт Вас, даст перевести дух от тревожного ритма жизни, навеет сценки о воскресных днях с бабушкой и дедушкой, когда мир казался таким безопасным, когда волновались старики за беззаботных юных. В 2001 году сценарист Эрнест Томпсон поставил телевизионную версию картины, роли сыграли Кристофер Пламмер и Джули Эндрюс, ранее составившие славный дуэт в мюзикле «Звуки музыки».

В 1941 году впервые номинировали на «Оскар» Генри Фонда, но выиграл Джеймс Стюарт, которого если уж обожала богиня Марлен Дитрих, то академики тем более не могли не признать его триумф. Спустя 41 год с помощью Кэтрин Хепберн, игравшей вместе со Стюартом в «Филадельфийской истории», Фонда покорил-таки оскаровский пьедестал, чему не помешали ни годом ранее врученная почётная статуэтка, ни Дадли Мур в своей самой роскошной роли («Артур»), ни 1980-е с их поклонением экшенам. Академия, которую модно за необъективные решения критиковать, расписалась в 1982-м в своём почтении ветеранам, наградив также сэра Джона Гилгуда и Морин Стэплтон. Хочется добавить, что успех не состоит из мгновенных обогащений, как в нашей стране любят думать: ты не можешь ворваться в этот мир с заявлением «я - лучший», ты должен это на протяжении многих лет доказывать, даже если твой труд, кажется, не оценивает ни государство, ни общество. Встречая на жизненном пути пожилого учителя, врача, библиотекаря, продавца, любого работающего до сих пор (не в удовольствие, а от безысходности!) специалиста, пожалуйста, не забывайте поблагодарить его за то, что он для Вас сделал. И не в вежливости дело, а потому что сами однажды окажетесь в таком положении, где нет лояльной Академии. Лишь требования и претензии в «ласковой» форме трехэтажного мата.

Брайан Барнард

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.