На серебряной планете / Na srebrnym globie

На серебряной планете
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 12 Май 1988
Продолжительность: 2:46
Просмотрели: 500

Три астронавта, двое мужчин и одна женщина, решают покинуть Землю, чтобы начать новую цивилизацию. Посадив звездолет на пустынной планете, они начинают работу по ее заселению, рожая детей, и заканчивают группой отпрысков, которые выросли в банду язычников-огнепоклонников.

Трейлер

В 1977 году, когда фильм был сделан примерно на 80%, заместитель министра культуры Польши Януш Вильхельми внезапно приказал уничтожить декорации и костюмы и свернуть съёмки. Два года судьба проекта оставалась неизвестной. Но и после гибели Вильхельми в авиакатастрофе в 1979 году, возобновить работу над картиной не разрешили. Жулавский, представив фальшивое приглашение из Голливуда, получает разрешение уехать из Польши. Фильм «На серебряной планете» всё же вышел в прокат: в конце 1980-х, когда режиссёру удалось вернуться в Польшу, он смонтировал сохранившиеся фрагменты фильма, добавив вместо недостающих эпизодов их пересказ. Даже в этом кастрированном виде фильм кажется совершенным и намного опередившим свое время.

знаковое кино?

Извините, но я эту картину не понял. Очевидно не мешало бы прочитать книгу, написанную дедушкой режиссёра. Тогда может быть мнение было несколько иным.

Возможно эта картина знаковая для своей эпохи и повлияла на киноискусство. В целом то конечно идея слабости человека и некого абстрактного непознаваемого зла, коренящегося в людях понятна. Высказывание что мир театр и все люди - актёры, низводится до квинтэссенции всех бед, которые преследуют человечество. Но мне кажется, что это кино, может в конце восьмидесятых и опередила своё время, но сейчас как то устарела что ли. Больше уже похожа не арт-хауз, а на арт-треш.

Пространные длиннющие монологи и диалоги на абстрактные темы о человеческих ценностях. Постоянный надрыв на грани истерики. Пафосная театральность актёров. Очень путанный сюжет, который улавливается в целом, но теряется в деталях.

Наверняка, что кинотворцы находят в этом фильме, что то ценное от режиссуры, а актёры примеры яркой экспрессии. Не знаю можно ли использовать эти знания в киносъёмке, но актёрское мастерство перешло этот этап не то только в кино, но и в театре. Там мне кажется, по большей части. Но могу и ошибаться, естественно.

Что мне действительно очень понравилось, так это декорации и костюмы. Очень реалистично и необычно. Иногда фильм трогал. Иногда, что то касалось, как крыло бабочки. Но потом рёв толпы и хрипы героев сдували это ощущение, оставляя лишь утомление и желание скорейшего приближения финала.

Не могу это кино рассматривать, как именно фильм. Это скорее театрализованный киноперформенс. Философская притча изложенная наименее приятным для телезрителя языком. Поэтому никак не могу рекомендовать это кино для просмотра. Лишь киноманам и мазохистам кинолюбителям арт-хаузного треша.

Для информации.

Анджей Жулавски довольно таки известный в мире режиссёр. Номинировался в 1981 году на Золотую пальмовую ветвь за фильм Одержимая, а в 1985 на премию Сезар за лучший адаптированный сценарий для фильма Публичная женщина. В 1989 году снял известный фильм Мои ночи прекрснее ваших дней, а в 1989 году экранизировал оперу Борис Годунов.

В фильме Жулавского снялись лучшие польские актёры тех времён.

Анджей Северин снимавшийся в фильме, получил в 1980 году Серебренного медведя за лучшую мужскую роль в фильме Дирижёр, снимался в таких известных фильмах, как Список Шиндлера, Огнем и мечом, Индокитай, Полное затмение.

Ежи Треля снимался в таких фильмах, как Знахарь, Три цвета: Белый, Кво Вадис, Старое предание. Когда солнце было богом.

Вальдемар Ковнацкий снимался в Кво Вадис и сериале Ведьмак.

chuch

Садясь смотреть любой фильм Анджея Жулавского, желательно быть неподготовленным зрителем. Именно тогда реакция будет максимально непосредственной, хотя есть вероятность того, что фильм потеряет зрителя минут через двадцать. Но риск - это ведь не всегда плохо, не так ли? В любом случае, если вы хотите острых ощущений и готовы рискнуть, то последующие абзацы можете не читать.

А синопсис-то у фильма действительно интригующий. А историю съемок вполне можно назвать трагедией для режиссера авторского кино. Казалось бы - добротный профессионал режиссерского дела сможет быстро и качественно воплотить сюжетную линию на экране, но у Жулавского все по-другому. Имеющий канву научной фантастики, фильм быстро уходит далеко в сторону - он превращается в настоящий клубок оголенных нервов и порочных страстей. Фантастика, которая словно заманивает зрителя в пучины Ветхого завета - для полной аутентичности не хватает только Великого Потопа, жаждущего смыть человеческие грехи. Сюжет быстро перестает иметь значение, ведь для режиссера куда важнее охватить образ трусливого и зомбированного человечества на основе ярких примеров, нежели рассказать очередную историю, которых в кинематографе и так немало. Охватить и удержать в голове безумные монологи практически всех персонажей (отдаю должное - нужно обладать не хилой фантазией, что бы прописать ТАКОЕ) просто невозможно, а не менее безумные операторские выпады могут вообще вызвать чувство недоумения. Хотя работа оператора превосходно работает на атмосферу фильма и при всей своей хаотичности умудряется уловить самую суть кадра. Фильм красив. Он выдержан в синеватой гамме, вы редко встретите там красный или зеленый цвет. Даже цвет крови кажется намеренно затемненным. Антураж и костюмы тоже впечатляют - сразу видно, что режиссер подошел к делу как настоящий перфекционист.

Кстати, о перфекционистах. Фильм может вызвать ассоциации с последним долгостроем Алексея Германа старшего, экранизацией братьев Стругацких. Речь идет о картине «Трудно быть Богом», где перед нами тоже предстает совершенно другая планета, погрязшая в совершенно другой эпохе, и где буквально в воздухе висит атмосфера духовного и физического насилия. Даже подход у режиссеров схож - для обоих образность фильма гораздо важнее сюжета. Но если Герман акцентирует внимание на грязи и безысходности, то Жулавский правит хаосом и безумием. У Германа - дотошная стилизация, у Жулавского - бешеная энергетика. Выбирайте сами, что вам ближе.

Этот фильм - весомая причина для того, что бы возненавидеть цензуру в искусстве. В самый ответственный момент правительство Польши запретило съемки, уничтожило декорации и вынудило режиссера покинуть границы родной страны. Лишь спустя десять лет Жулавский вернулся с остатками фильма, смонтировал их, комментируя при этом недостающие сцены. И только потом фильм был наконец показан (премьера состоялась на 41-м Каннском кинофестивале), хоть и в столь обрезанном варианте. Кто знает, может при лучших обстоятельствах у Жулавского получился бы шедевр. Быть может, фильм был бы более цельным и еще более воздействующим. В любом случае, такое отмороженное кино скучным точно не назовешь. Возможно, оно даже слишком отмороженное.

ukraine_461

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.