Мышеловка / 4x4

Мышеловка
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 04 Апрель 2019
Режиссёр: Мариано Кон
Продолжительность: 01:26

Чиро не повезло, ведь родился он в неблагополучной семье в бедном районе аргентинского городка. Не нужный своим родителям, Чиро большую часть времени проводил на улице, пытаясь хоть как-то прожить ещё один день. Ему приходилось воровать еду, заниматься мошенническими схемами, но лишь так он мог обеспечить себя. Постепенно его навыки совершенствовались. Ещё недавно он был мелким ворюгой кошельков и сумок, а уже сегодня он с лёгкостью вскрывает машины и доставляет их перекупщикам. Однажды Чиро отправился на очередной заказ. Ему с лёгкостью удалось пробраться внутрь автомобиля. Но как только бандит оказался внутри, сработала специальная система и Чиро в мгновение ока оказался в железной ловушке.

Трейлер Дублированный (Youtube)

«Мышеловка» — так назвали отечественные прокатчики новейший испано-аргентинский триллер «4*4» режиссёра Мариано Кона.

Это довольно интересный и практически камерный триллер. Это история о выживании на очень ограниченном пространстве. Да, можно вспомнить схожие ситуации, когда человек оказывался внезапно ограничен узким пространством лифта или телефонной будки. В данном случае человек оказывается заперт в тяжёлом внедорожнике. Попадает аки мышь в мышеловку. Впрочем, человек этот в чём-то и вправду схож с крысой. Перед нами мелкий профессиональный уголовник, социальный паразит, опасный, словно грязная помойная крыса. А вот дальше начинается интересное. Не хочу раскрывать перипетии сюжета. Скажу так — зло встретилось с другим злом. А вот дальше неглупый зритель может поразмышлять о природе генезиса этого зла. 

И тут нам необходимо совершить маленький экскурс в новейшую историю Аргентины. Не так давно тамошний экономист и министр Доминго Кавальо (кстати, бывший немалым авторитетом и для отечественных политиков и экономистов либерального толка) привёл в результате своей деятельности аргентинскую экономику практически к полному краху. Множество людей разорилось, огромное их количество потеряли все сбережения (как у нас в 1992 году при Е. Гайдаре) и пенсионные накопления. Страну накрыл девятый вал преступности. Всё это наложилось на память о не такой уж и давней военной диктатуре и воевавших с ней леваках-террористах. В результате страна несколько лет выползала из ямы, но преступность там и поныне, как почти везде в Латинской Америке — страшный бичь общества. Отморозки из трущоб и чуть более цивилизованные их коллеги творят на улицах произвол. А ответные жёсткие действия полиции яростно критикуются левыми и либералами (живущими порою в спокойных закрытых районах), впрочем, об этом лучше посмотреть один из лучших бразильских фильмов последнего времени — «Элитный отряд» Жозе Падильи. 

Но вернёмся же к «Мышеловке». Выживание бьющейся в стальной мышеловке «крысы» и социальная драма общества, жертвы и палача. Режиссёр отлично смог поставить перед зрителем эти непростые вопросы, но вот ответить на них… То ли оные либеральные (типа «правильные» ныне там) взгляды помешали, то ли ещё что. Но недосказанность финала вызывает некое сожаление. И даже ярость. Не должно было бы так. Если по справедливости. 

Аргентинское кино ныне вообще периодически радует. Что криминальными же триллерами и драмами, навроде «Седьмого этажа» («Septimo»), что авантюрной комедией с элементами социальной драмы «Шедевр» («Mi obra maestra»). Это были хорошие фильмы. «Мышеловка», конечно, несколько им уступает, но в общем и целом — это вполне достойное разового просмотра кино. Актёрские работы весьма хороши, напряжение нагнетается нормально, кровь, пот и слезы в наличии. Как и подлинная драма. Ну и есть над чем задуматься. Слава Богу, сейчас у нас в обществе про такое многие просто забыли. О схожем времени нам напоминают разве что ранние сезоны длинных «ментовских» сериалов. Да тёмные уголки памяти, где хранится слепок тех адских 90-х…

Резюме:

Неплохой триллер. Атмосферный. Смотреть можно.

Дикий Пушистик

 

Вот теперь он точно попал

Как завещал нам великий и ужасный Джон Крамер, главный злодей бессмертного триллера «Пила», нужно ценить свою жизнь и отвечать за все проступки. Формула вроде бы не самая новая но благодаря фильму Джеймса Вана она заблистала свежими красками. В «Пиле» Ван сумел построить крепчайший триллер в условиях заброшенного сортира, куда никто никогда не придет. А создатели «Мышеловки» решили пойти еще дальше, сузив место действие салоном обыкновенного автомобиля, который становится для одного незадачливого воришки настоящей тюрьмой…

Этот день должен был стать для Сиро очередной победой, потому что он приметил для себя легкую добычу. Дело за малым: по-тихому пролезть в машину, взять то, что можно унести и быстро ретироваться. Но если зайти в салон было легко, то выйти из него не получается. Хозяин машины сделал из своего джипа настоящую крепость, или точнее Мышеловку, в которую пробрался вредитель, получивший по заслугам.

Мне было интересно следить за тем, что вытворяет Сиро в машине, потому что во время просмотра сразу ассоциируешь себя с героем. Вроде бы в машине нет ничего необычного, каждый знает, как она устроена, а вот выбраться наружу не получается. Вентиляция, ручки для стекол, сами стекла, место под сидением. На пару с Сиро мы начинаем исследовать автомобиль от сантиметра к сантиметру, но выбраться наружу не получается все равно. Особо хочу предупредить тех, кто страдает клаустрофобией! «Мышеловка» для вас точно не покажется легким фильмом. Зато если у вас таких проблем нет, то сеанс точно окажется увлекательным.

Постепенно детали сюжета начинают проясняться и режиссер намекает нам на то, что именно происходит с бедолагой Сиро. Раскрывать деталей сюжета не буду, чтобы не поломать вам весь интерес, но скажу, что парочка сильных моментов в фильме будет. Угадать всю интригу мне не удалось, и это говорит о том, что со сценарием была проведена отличная работа. Все-таки иногда стоит оценивать не только американское, но и аргентинское кино. Вон те же «Дикие истории» оказались настоящим открытием, а «Мышеловка» была создана при участии продюсеров этого Альманаха. А это знак качества, с которым я спорить не собираюсь.

«Мышеловка» порадовала меня тем, что это качественный триллер. В нем есть заимствования из «Пилы» и других крепких жанровых картин, но хочется отметить, что фильм получился оригинальным и самодостаточным. Скучать вместе с Сиро и его проблемами точно не получится.

8 из 10

Aleksrazd

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.