Мумия / The Mummy

Мумия
Оценка 7.82 (192 голоса)

 
Дата выхода: 16 Апрель 1999
Режиссёр: Стивен Соммерс
Продолжительность: 2:04
Просмотрели: 23548

Древний Египет. Любовная связь наложницы фараона Аннаксанамун и верховного жреца Имхотела в один из дней перестает быть тайной. Увидев их вместе, фараон обрекает себя на смерть – любовники убивают его. Аннаксанамун решает покончить жизнь самоубийством, предварительно договорившись со жрецом, что когда ее не станет, он воскресит ее. После похорон Имхотел похищает тело возлюбленной и отправляется в город мертвых, где собирается провести обряд воскрешения. Но совершить обряд жрецу не удается. Стража фараона мумифицирует Имхотела заживо и помещает в саркофаг. Но спустя столетия ему представляется шанс выйти на волю. © tvcok.ru

Все части фильма:

Мумия
Мумия возвращается
Мумия 3: Гробница императора драконов

Трейлер Nº2

Трейлер

«Му́мия» (The Mummy) - приключенческий фильм, сценаристом и режиссёром которого является Стивен Соммерс. В главных ролях Брендан Фрэйзер, Рэйчел Вайс и Арнольд Вослу. В фильме присутствует множество разговоров на древнеегипетском языке, для чего на съёмки был приглашён профессиональный египтолог. Фильм является вольным ремейком одноимённого фильма 1932 года, в котором роль мумии исполнил Борис Карлофф. Хотя изначально фильм был запланирован как малобюджетный ужастик, в конце концов, он превратился в приключенческий блокбастер. Фильм снимался в окрестности города Эрфуд в Марокко.

В 2001 году на киноэкраны вышло продолжение «Мумия возвращается» и его спин-офф «Царь скорпионов».

  • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
  • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
  • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
  • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
  • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
  • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
  • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
  • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
  • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
  • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
  • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
  • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
  • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
  • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
  • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
  • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
  • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
  • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
  • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
  • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
  • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.

 

Награды :

Оскар, 2000 год
Номинации (1):

Лучший звук

Премия канала «MTV», 2000 год
Номинации (1):

Лучшая экшн-сцена

Британская академия, 2000 год
Номинации (1):

Лучшие визуальные эффекты

Сатурн, 2000 год
Победитель (1):

Лучший грим

Номинации (8):

Лучший фэнтези-фильм
Лучший режиссер (Стивен Соммерс)
Лучший актер (Брендан Фрейзер)
Лучшая актриса (Рейчел Вайс)
Лучшие костюмы
Лучшие спецэффекты
Лучшая музыка
Лучший сценарий

Альтернативное описание:

Одна из наложниц фараона вступила в запретную связь с верховным жрецом Египта. Когда фараон застал их вместе, они решили убить его. После этого Аннаксанамун, наложница фараона, покончила с жизнью, а верховный жрец отправился в Город мертвых, где с помощью Книги мертвых он рассчитывал оживить свою возлюбленную, но он так и не успел завершить черный обряд воскрешения. Жрец был схвачен, после долгих пыток его живым заключили в саркофаг, где жрецу предстояло провести вечность. Но, однажды, спустя многие годы, он сумел покинуть свою тюрьму…
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2:

На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…

Сила неподвластная времени.

«Фивы - город живых, украшение короны фараона Сэти I, дом Имхотепа - первого верховного жреца фараона - хранителя мертвых, место рождения Анаксунамун - любовницы фараона. Ни один другой мужчина не имел права до нее дотрагиваться. Но ради своей любви они готовы были рискнуть жизнью..."

Вот тут-то и начинается история. История любви и дружбы, наполненная опасными и захватывающими приключениями, которые зритель переживает вместе с героями от начала и до конца.

Откровенно говоря, не знаю ни одного человека, кому бы этот фильм ни приглянулся. Естественно, мне он тоже понравился. Наверно, в первую очередь, оттого, что все здесь было как-то невиданно, а иными словами ново. Порадовала сама идея, сама, так сказать, придумка. Естественно, немаловажную роль сыграло место действия. Ведь, по сути, Египет - это одна из самых загадочных и интересных частей нашей планеты. А добавьте к ней еще немного фантастики, зрелищности, приключений и несметных сокровищ... и мы вне себя от восторга!

Кроме этого, фильм меня поразил своей натуральностью: и в части спецэффектов, и в части истории Имхотепа и Анаксунамун. Порой было ощущение, что такая история вполне имела право на существование. И этому отчасти способствовало, наличие египетских имен и названий. Порадовал тот факт, что их не просто придумали, а частично взяли из истории. В один ряд с названиями внесу все заклинания, произносимые в фильме. Это просто небывалая красота языка! Очень приятное звучание, да и сам текст. Благодаря таким фактам кино заставляет поверить и с упоением окунуться в мир Египта.

Фильм само собой интересен еще и тем, что вдруг в определенный момент появляется нечто... нечто необъяснимое, страшное и неизбежное, что, в общем-то, нельзя остановить, а именно мумия, страшная и пугающая, неподвластная никаким законам жизни и смерти и то ощущение неотвратимого зла, которое она несет вместе с собой. Нельзя фильм назвать ужастиком, нет... но некоторая жутковатость здесь определенно есть. Как есть и элементы комедии. И такое сочетание меня изрядно порадовало. Не то, чтобы я не была уверена в концовке, просто был интересен сам факт поедания каши, которую заварили герои в самом начале фильма.

Как нельзя к месту подобраны все актеры. Если честно, до этого фильма я не воспринимала всерьез такого актера, как Брендан Фрейзер. Вечно были у него роли какие-то простецкие и чудаковатые. А тут раз и получилось что-то намного более интересное и внятное. Всерьез хочется выделить Арнольда Вуслоу. Он создал гениальный образ мумии. Его Имхотеп - это нечто невообразимое, непокоренное и загадочное. Если честно, он мне понравился больше всех. Его мимика, жесты, речь и, конечно же, внешность - это то, во что веришь и по-настоящему боишься.

Кино очень зрелищно и поражает своей масштабностью и имеет свойство многократного просмотра.

10 из 10

Тетя Ася

«Смерть - это только начало!»

У режиссера Стивена Соммерса всегда получаются неоднозначные блокбастеры. Это когда совсем нескромный бюджет используется по прямому назначению, на месте отличные актеры, звук, монтаж и т д и т п. Но при этом все получается какое то игрушечное, нарочно ненатуральное. После фантастического боевика «Подъем с глубины», который местами пытался претворяться глубоководным ужастиком, публику удивили самым масштабным приключенческим боевиком про ожившую мумию самого Имхотепа, которого блестяще исполнил пропавший с большого экрана харизматичный Арнольд Вослоу. Были и до этого неплохие ужастики про гробницы фараонов, пирамиды, пустыни, в общем про «египетскую тему». Но с таким размахом - ни разу.

«Мумия» 1999, имеющая мало общего с совсем уж древним фильмом 1932 года, понравится всем. кто не против наивно-американского юмора и классических приключенческих штампов. То есть, если главные герои где-то застряли, они найдут самое нелогичное решение в самый последний момент. При нападении на них чрезвычайно опасных «жителей» египетских пирамид они сначала как следует рассмотрят чудищ, нарисованных студией по спецэффектам имени Джорджа Лукаса. По сути, самое красивое в «Мумии» - это очень качественная картинка, музыка Джерри Голдсмита, и довольно-таки забавные персонажи Брендана Фрейзера, Рейчел Вайс, и Джона Ханны. Ни в коем случае не надо пытаться найти правдоподобные исторические факты да реализм - голливудский блокбастер всегда не про это.

Второго такого фильма на момент выхода в прокат в общем-то и не было. Уж больно много красивых кадров, которые подтверждают тот факт. что режиссер Соммерс всегда до последней копейки использует выделенный бюджет как надо. И, по сравнению, с диким идиотизмом того «Ван-Хельсинга», в котором можно было смотреть только на красивые декорации и талантливых актеров, «Мумия» - почти образец приключенческого боевика конца 90-х. Есть достаточное количество стрельбы, преследований, превращений и тот самый чудовищный Имхотеп, плюющийся роем смертоносных жуков. И, кстати, из всей трилогии это самый ровный фильм, так как сиквел, несмотря на больший размах, уже был не столь интересен, а про триквел лучше вообще промолчать - на нем вес и закончилось. Лично мне из всех этих «египетских блокбастеров» больше всего нравится «Царь скорпионов», но «Мумия» была первой и, однозначно, заслуживает зрительских симпатий.

На мой взгляд - один из первых, самых качественных и красивых приключенческих боевиков Голливуда. Поклонники жанра такое точно не могут пропустить.

ProActor

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Skay36
От пользователя Skay36:
Этот фильм можно смотреть бесконечное колличество раз!😊
17:51 / 13.03.2017
Mora
От пользователя Mora:
Киномэн
В чём не совпадает?
22:37 / 05.02.2012
Киномэн
От пользователя Киномэн:
Описание фильма и Сам фильм не совпадают!!! Исправте
21:25 / 01.02.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.