Мученицы / Martyrs

Мученицы
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 09 Октябрь 2015
Продолжительность: 1:27
Просмотрели: 315

Спустя год после своего исчезновения, десятилетняя Люси неожиданно находится. Девочка так напугана, что не может ни с кем разговаривать и рассказать, что же с ней произошло. Проходит 10 лет. Люси все еще продолжают посещать кошмары и она не оставляет попыток выяснить, что с ней тогда случилось. И когда она, наконец, вместе со своей подругой, приближается вплотную к разгадке тайны, то попадает в новую ловушку. Теперь, если им не удастся найти выход, им грозит страшная и мучительная смерть.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Муки творчества

В 2008 г. французский режиссер и клипмейкер Паскаль Ложье снял свое лучшее творение - умный психологический кошмар с уклоном в метафизику под названием «Мученицы», исследующий такую тему, как невозможность достижения высших истин путем зла и бесчеловечности. На премьере фильма впечатлительные зрители падали в обморок, и публика разделилась на два лагеря - одни картину ненавидели за жестокость и обилие кровавых сцен, другие превозносили за свежесть идей и неглупую трактовку. В любом случае, фильм никого не оставил равнодушным, и Голливуд тут же отреагировал старым знакомым способом - купил права на римейк.

Фраза про починку того, что не сломалось, снова оказалась актуальной как никогда. Первая половина - это практически покадровая ксерокопия оригинала, авторы даже не посчитали нужным изменить имена героинь. Итак, девочка Люси сбегает от неведомых маньяков, но полиция не находит никаких следов преступников. Люси оказывается в приюте, где страдает от кошмаров и единственный, кто ее понимает - подруга Анна. Через 10 лет Люси сумеет выследить мучивших ее садистов и свершить над ними возмездие. Но она, как и Анна, еще не знает, что ее мученический путь не закончен и главное испытание еще впереди. Тут наступает вторая часть истории, и здесь авторы решили соригинальничать, добавив отсебятины - и лучше бы они этого не делали.

Глядя на упоминание в титрах сценариста Марка Л. Смита, не верится, что его перу принадлежал скрипт недавнего дивного «Выжившего». Глядя на новодел «Мучениц», в голову приходят скорее другие, куда более слабые его творения, такие, как «Вакансия на жертву» и «Врата». Совершенно очевидно, что он абсолютно не понял всех тонкостей и смыслов сюжета оригинальных «Мучениц». В понятии Смита этот фильм оказался банальной пыточной страшилкой про маньяков-сектантов с какой-то невнятной идеей и беготней по дому. Во-первых, сценарий не пытается достичь каких-то глубин, при этом не перенося из оригинала никаких удачных и по-настоящему страшных моментов. Во-вторых, желание избежать особой жестокости и от этого коренным образом изменить финал, выглядит не только самым настоящим ханжеством, но и обычной глупостью, поскольку то, что придумали в итоге, не только обеднило сюжетную задумку «Мучениц», но и выглядело попросту глупо. Вдобавок новодел, при всем копировании большинства сцен, начисто лишен той неописуемо болезненной, жуткой атмосферы гипнотического кошмара происходящего, которой Паскаль Ложье смог добиться не столько шокирующими сценами, сколько мрачным психологизмом. Малоизвестные сериальные актрисы так же ни на грамм не смогли приблизиться к тому ощущению настоящего безумия и боли, которое сумели передать их предшественницы, особенно Милен Жампаной. Поэтому, к сожалению, исключения из правил по поводу вторичности римейков на этот раз не случилось, и мы имеем то, что имеем - неудачную, плохо продуманную и, главное, абсолютно ненужную копию хорошего фильма.

4 из 10

kinoman_82


Порог терпимости.

Помнится, какое неизгладимое впечатление произвели на меня «Мученицы» Паскаля Ложье, с которых, собственно, и началось моё знакомство с таким поджанром хоррора, как «пыточный слешер». Во время просмотра я, как натура особо впечатлительная, несколько раз чуть не потерял сознание от сцен невероятной жестокости, а потом ещё долго не мог отделаться от размышлений о природе человеческой гнусности. Конечно, со времени выхода фильма я посмотрел и все голливудские «Хостелы», и трилогию «Я плюю на ваши могилы», с каждым новым фильмом демонстрировавшие, что в некогда свежем жанре наметился кризис идей. А что делают в Голливуде, когда кризис идей становится необратимым процессом? Правильно, берут хит любой кинематографической державы и предлагают его американизированную, до банальности упрощённую версию. Братья Кевин и Майкл Гетц явили миру именно такую версию «Мучениц» Ложье.

В десятилетнем возрасте Люси была похищена неизвестными, державшими её на отдалённой скотобойне, подвергая девочку ежедневным избиениям и пыткам. Чудом спасшаяся из этого пекла Люси оказывается в сиротском приюте, в котором сближается с Анной.

Отлично понимая неотвратимость сравнения с предшественником, режиссёры ремейков, пытаясь не быть голословно обвинёнными в тупом следовании букве оригинала, добавляют незначительных, не особо бросающихся на первый взгляд в глаз авторских деталей, которые оставляют в сюжете огромную брешь. Вот и Гетц вначале тупо копируют оригинальных «Мучениц» (что вроде и не так плохо - видали мы перевидали покадровых ремейков), а затем, спохватившись, добавляют картине авторских штришков, тем самым не оставляя от обречённости и безвыходности оригинала камня на камне. Гетц, например, решаются избавиться от одной из центральных героинь фильма Ложье, и если в оригинальном фильме Люси неотвратимо влекло на ферму чувство вины, ведь девочка сбежала из плена, бросив на произвол судьбы ещё одну подругу по несчастью, то в ремейке никакой подруги по несчастью нет и в помине. Как тогда объяснить мучащую Люси потустороннюю сущность - если у Ложье в виде призрака изуродованной женщины материализовалось чувство вины Люси, то откуда призрак взялся у Гетц? Интересно, а сами- то режиссёры поняли, откуда взялся призрак?

Дальнейшее сравнение творения Гетц с первоисточником окончательно вколачивает гвоздь в крышку его гроба - вся жестокость и брутальность Ложье, поставившие его творение в авангард современного хоррора, из творения братьев Гетц уходят напрочь. Нет, у Кевина и Майкла есть пара сцен, заставляющих зрителя вспомнить, какого рода кино он смотрит, но даже не очень большие поклонники пыточных слешеров скажут, что это капля в море, и без мук «Мученицы» - не «Мученицы». Я рискну предположить, что не смотревшим оригинального фильма, фильм Гетцев может даже понравиться, для меня же он стал ярчайшим образцом того, что делать ремейки только ради того, чтобы сделать ремейки - дело гиблое на корню.

5 из 10

crazy kinogolik

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.