Мстители: Эра Альтрона / Avengers: Age of Ultron

Мстители: Эра Альтрона
Оценка 8.85 (69 голосов)

 
Дата выхода: 13 Апрель 2015
Режиссёр: Джосс Уидон
Продолжительность: 2:21
Просмотрели: 12449

Человечество на грани уничтожения. На этот раз людям угрожает Альтрон — искусственный интеллект, ранее созданный для того, чтобы защищать Землю от любых угроз. Однако, главной угрозой он посчитал человечество. Международная организация Щ. И. Т. распалась, и теперь мир не способен справиться с таким мощным врагом, потому люди вновь обращаются за помощью к Величайшим Героям Земли — Мстителям. Однако Альтрон слишком силен, и есть большая вероятность, что даже им не удастся остановить начало надвигающейся Эры Альтрона, где нет места для людей…

"Цикл фильмов "Мстители"

1. Мстители
2. Мстители: Эра Альтрона
3. Мстители: Война бесконечности

  • Декорация Башни Мстителей на момент выхода фильма стала самой большой декорацией из когда-либо построенных для фильмов MARVEL.
  • Линдси Лохан пыталась попасть на прослушивание на роль Ванды Максимофф.
  • Хью Джекман выражал свою заинтересованность в появлении в этом проекте, он сказал, что хотел бы посмотреть как его персонаж, Росомаха, выглядел бы по сравнению с Тони Старком.
  • Сирша Ронан рассматривалась на роль Ванды Максимофф.
  • Фильм был назван в честь серии комиксов Marvel «Эра Альтрона» 2013-го года. Однако Кевин Файги рассказал, что конкретно этот комикс не будет использоваться в качестве сюжетной линии.
  • Джосс Уидон описал этот фильм так: «Он меньше. Более личный. В нём больше боли. Будут показаны новые события, которые должны произойти с героями, а не просто переигровка того, что было в первой части. Основная тема фильма будет абсолютно новой».
  • При создании «Мстители: Эра Альтрона» Джосс Уидон черпал вдохновение из фильмов «Крестный отец 2» (1974) и «Звездные войны: Эпизод 5 - Империя наносит ответный удар» (1980).
  • В роли Альтрона Джосс Уидон с самого начала видел только Джеймса Спэйдера из-за его «гипнотического голоса, который может быть устрашающе спокойным и убедительным, и в то же время простым и смешным».
  • Появление среди героев фильма Ртути вызвало активную дискуссию по поводу появления этого персонажа в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014). Ранее обсуждалось присутствие Ртути в фильмах «Люди Икс: Последняя битва» (2006) и в «Мстители» (2012), но, из-за сложностей с правами на персонаж Ртути, он так и не появился в этих фильмах. В мае 2013-го года студии Marvel и Fox Studio урегулировали все правовые вопросы, и было решено, что Ртуть появится и в фильме «Мстители: Эра Альтрона» (2015) и в «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).
  • Скарлетт Йоханссон была беременна во время съемок этого фильма, поэтому все сцены с ее участием были отсняты в кратчайшие сроки, пока еще не было заметно, что она в положении. Также были задействованы три дублерши, что вызвало большую путаницу среди других актеров, так как, по их словам, все дублерши были невероятно похожи на Йоханссон. Крис Эванс рассказал, что дошло до того, что он здоровался и начинал разговор с одной из них и только в процессе беседы понимал, что перед ним не Йоханссон.
  • Аарон Тейлор-Джонсон и Элизабет Олсен сыграли мужа и жену в фильме «Годзилла» (2014), а в этом фильме брата и сестру.
  • Уникальным съемочным оборудованием на съемках эпизодов в Сеуле стали дроны и машины на дистанционном управлении, которые позволили снимать сцены с невероятных ракурсов, недоступных ни операторам, ни вертолетам. Продюсеры пригласили на съемки специалистов из Южной Кореи: победителя национального корейского чемпионата по пилотированию дронов Ментру Па и победителя национального корейского чемпионата по дистанционным автогонкам Пака Мин Ке.
  • Поскольку по сценарию Альтрон около 2,5 метров ростом, Джеймсу Спэйдеру приходилось носить антенноподобное приспособление, сделанное из толстой проволоки с двумя красными шарами, прикрепленными к верхней его части, которые находились на высоте 1 метра над его головой. Это было сделано для того, чтобы другие актеры могли ориентироваться на эти шары, как на глаза Альтрона. Элизабет Олсен сказала, что на самом деле эта конструкция сильно отвлекала, и инстинктивно она все равно смотрела на актера, а не на «глаза Альтрона». В такие моменты Аарон Тейлор-Джонсон постоянно подшучивал над ней. Чтобы заставить ее смотреть в нужном направлении, он кричал: «Красные шары! Посмотри на его шары, Лиззи!»
  • Трейлер фильма был просмотрен 34 миллиона раз на YouTube за первые 24 часа, тем самым был побит рекорд, который ранее принадлежал трейлеру фильма «Железный человек 3» (2013).
  • В первый съемочный день Джеймса Спэйдера другие актеры были настолько сильно впечатлены его игрой, что после первого дубля они все зааплодировали ему.
  • В первом трейлере Альтрон произносит фразу «No Strings On Me» («Свободен ото всех цепей») - это цитата из песни «I`ve Got No Strings» из мультфильма «Пиноккио» (1940).
  • Аарона Тейлора-Джонсона попросили сбросить вес для его роли, потому что он выглядел слишком мускулистым.
  • У Джосса Уидона ушел целый год на то, чтобы убедить Аарона Тейлора-Джонсона сыграть роль Ртути.
  • Компания «Industrial Light & Magic» разработала для этого фильма новую систему захвата движения, которая называется «Muse».
  • Как только Элизабет Олсен и Аарон Тейлор-Джонсон узнали, что их роли будут основаны на персонажах из комиксов «Marvel Ultimates», они оба в целях подготовки прочитали каждый номер этой серии комиксов.
  • В этом фильме больше спецэффектов (3000), чем в любом из предыдущих фильмов Marvel. Ранее наибольшее количество спецэффектов (2750) было в фильме «Стражи Галактики» (2014).
  • По словам композитора Брайана Тайлера музыкальное сопровождение фильма является данью уважения работам композитора Джона Уильямса, в частности в таких фильмах как: «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981), «Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда» (1977) и «Супермен» (1978).
  • Съемки фильма проходили в Южной Африке, Англии, Италии и Южной Корее.
  • Саша Питерс рассматривалась на роль Алой ведьмы.
  • В ранних версиях сценария описывалось, что Альтрон был создан правительством, чтобы избавиться от необходимости в Мстителях, но Альтрон восстал против своих создателей, и тогда Мстителям пришлось вновь объединиться, чтобы остановить его. Однако в итоге сценарий изменили.
  • Чтобы избежать излишнего внимания и утечки информации во время съемок проект носил название «After Party».
  • Лук Соколиного глаза в Эре Альтрона изменил свой дизайн, в первом фильме лук был черного цвета, а в во второй части стал темно-бордовым. Так же у него появились инфракрасный и звуковой прицелы.

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.

  • Джосс Уидон решил снять в фильме Ртуть и Алую ведьму, потому что ему показалось, что их способности будут отлично смотреться в фильме: «Их способности визуально очень интересны... У Ртути есть суперскорость, у Алой ведьмы заклинания и телекинез. Эти способности отличаются от способностей героев первого фильма, и потому придадут второй части свежих ощущений».
  • Халк обновил гардероб штанами в обтяжку, которые носит под обычной одеждой. Теперь-то Бэннер не попадет в неловкую ситуацию, оказавшись полуголым после того как перевоплощение в Халка превратит всю его одежду в лохмотья. Новые штаны, сделанные из высокопрочной ткани из микроволокна, растягиваются по мере превращения Бэннера в Халка.
  • В комиксах Альтрон был создан доктором Хэнком Пимом (Человек-муравей). В этом фильме Альтрон является тайным проектом Тони Старка.
  • Камео Стэна Ли: ветеран на вечеринке у Тони Старка.

Эра дурного тона

Долгожданное продолжение марвеловского проекта снова устроило рейд по кошелькам обывателей. Темой новых «Мстителей» с эпической приставкой «Эра Альтрона» стало тривиальное спасение человечества от несокрушимого антагониста. Столь «свежую» идею продолжает нести в массы режиссер Джосс Уидон, ничуть не изменяя политике первой части: больше, ярче, смешнее. Теперь вместо меланхоличного божка Локи «Железному человеку и Ко» противостоит искусственный разум Альтрон. Миллионер Тони Старк, мечтающий потягивать коктейли не отвлекаясь на назойливых захватчиков извне, предлагает создать некий автономный щит, который будет разруливать глобальные проблемы за команду супергероев. Последним же останется укладывать в штабеля мелких воров и убийц, почивая на лаврах. Однако гениальный план дает сбой, когда обнаруженный в асгардском скипетре самостоятельный интеллект оказывается куда умнее и проворнее не только команды ряженых клоунов, но и старковского ПО Джарвиса. Понавесив багов последнему, разбуженный Альтрон дает деру через мировую интернет-паутину, но обещает вернуться. И не один, а с армией металлических болванчиков.

Компания Marvel четко следует заданному курсу, где форма превалирует над содержанием. Забористое начало фильма, когда главные герои зависают над землей в характерных плакатных позах, уже сулит нечто невразумительное. Такой лента и оказывается, искусно маскируясь под дуто-серьезную фантастику, распевающую прописные истины о человечности и всепобеждающей любви. На деле же главные герои, возможно от скуки, а скорее по скупости сценаристов, сами создают проблемы, которые потом приходится решать. Ибо не кара свыше, а простое раздолбайство филантропа Старка и податливость зажатого в зеленых комплексах доктора Бэннера, приводит к двухчасовому улаживанию очередного конфликта вселенского масштаба. На этом этапе хромающая логика уже становится патологией «Мстителей». Далее ситуация только ухудшается. Альтрону, обладающему безграничной властью в просторах сети, достаточно обрушить мировые банковские системы, чтобы повергнуть общество потребителей в хаос. Однако тот предпочитает вести бытовые переговоры с мелкими контрабандистами и устраивать словесные баттлы с супергероями. Интернет-монстр, которому хватит пары электрических импульсов, чтобы активировать триаду и погрузить Землю в ядерную зиму, занимается лишь усовершенствованием телесной оболочки, а при одном упоминании о железном Тони истерит как малолетка. Что это как не издевка? Нелепость происходящего дополняют весьма сомнительные эпизоды: Капитан Америка пытается прикрыть терпящий крушение поезд малогабаритным щитом, а железный пацифист Старк в стычке с Халком разрушает жилые районы. Дилетантство Альтрона, который даже безоружного врача не может убить с одного выстрела и вовсе выглядит смехотворно. Удивляет и то, что среди «шестерок» архизлодея затесались близнецы Скороход и Ведьма - ребята, обладающие такой силой, что сами могли бы захватить мир. Вместо этого они работают на побегушках у взбалмошного антагониста, затуманивая разум главных героев. Последние полфильма страдают весьма однобокими видениями, которые особого воздействия на мстителей не оказывают, зато успешно заполняют сюжетные дыры.

Глубокий смысл второй части «Мстителей» на этот раз уходит корнями в притчу о венике: по отдельности победить вас столь же легко, как и сломать пару соломинок. Тема про одиночку, что в поле не воин, довольно популярна, и версия «Мстителей» далеко не самая лучшая. Главных персонажей и так не назвать особо сплоченным коллективом, ибо каждый мнит себя героем собственного романа. На этом фоне попытки Альтрона посеять рознь в рядах мстителей выглядит как мартышкин труд. Команда Старка точно подвыпившие русские, которые то поубивать друг друга готовы, то рады теплым обнимашкам. Лирика в фильме на сей раз выражена темой семейной. И если персонаж Реннера не упускает возможности поговорить о жене, детях и паркете у себя в столовой, то Черная вдова, напротив, страдает от того, что не может иметь ни ребенка, ни адекватного парня. «Злобные» близнецы также не остались без душещипательной истории детства. Самым же забавным в продолжении «Мстителей» выступает политический аспект, кое-как завуалированный примитивной фантазией авторов. Некая Заковия с запуганным населением, полицией в меховых шапках и монументом в стиле «Рабочего и колхозницы» на главной площади до боли напоминает Россию-матушку в заокеанском представлении. Характеристика, которую дает один из персонажей фильма, лишь подтверждает догадки: «Заковия - страна проблемная, мало примечательная, но рядом лакомая территория». А Альтрон, не видящей разницы между спасением и уничтожением мира - ее несменный лидер. Мстители же не что иное как флагман американской демократии, который не только сокрушит деспота, но и докажет его неправоту. А факт, что зло берет начало в недрах добродетельной Америки, теряется в победоносном шествии супер-команды.

Главные герои, исполненные изрядно сдавшими звездами, сродни постояльцам дома престарелых. На протяжении фильма они сбиваются в группы по нескольку человек, брюзжат друг на друга, предаваясь ностальгии, кривляясь и отпуская шутки-прибаутки. Юмор, которым хорошенько сдобрена картина, - это единственное, что в Мстителях хорошо. Однако, думается, заслуга тут не столько в оригинальной идее, сколько в качественном дубляже. Помимо главных действующих лиц в ленте не обошлось и без второстепенных женских ролей. И если в первой части Гвинет Пэлтроу еще присутствовала в эпизодической роли, то во второй денег на гонорар актрисе видимо не хватило. Поэтому зрителю приходится довольствоваться малознакомыми лицами в кадре, вроде Коби Смолдерс и Ким Су Хён. Об актерских работах сказать и вовсе нечего, ибо игру звездного состава можно оценить лишь по мелодраматическим вставкам. Большую же часть экранного времени зрители наблюдают компьютерных человечков и говорящую голову Роберта Дауни мл.

Экранизация комиксов превратилась в настоящий бизнес, идущий экстенсивным путем развития. Продажность Голливудских блокбастеров сродни футбольным клубам или модельным агентствам, где людей толкают как товар на рынке: есть права на персонажа, значит он появится в новом фильме. Не срослось и супергероя вычеркнут из сценария, заделав брешь юмором или зрелищными спецэффектами. Ведь далеко не гениальность сценаристов послужила перекраиванию сюжета картины «Тор 2. Царство тьмы», и уж точно не режиссерская хватка заставляет снимать солянку вроде «Мстителей». Причина всему - любовь современного общества к красочным картинкам, не напрягающим историям и привлекательным лоботрясам вроде Тони Старка. Люди готовы платить за пшик из визуального конфетти, не задумываясь о деталях. Если раньше экранизации комиксов походили на неплохую сатиру, то после работ Нолана продюсеры стремятся разыграть драму, добавить нерва в развлекательные фильмы. И общество хочет таких историй, где сердце сожмется, но не остановится, где можно пустить слезу и улыбнуться. Ибо все серьезное у Marvel поверхностно и вторично, а итог всегда сулит happy end.

Kotik Ksu

Качество ручной сборки (Простое мнение о «Avengers: Age of Ultron»)

Вот в данный момент «Простое мнение» уж точно обойдется без шелухи и мусора. Если это все Уидон вычистил, то чего уж я? Номер девяносто восемь, «Мстители: Эра Альтрона»

Думается, в рекламе ни киновселенная Марвел, ни их апогей - «Мстители» уж точно не нуждаются. Тем более, вторая их часть. Но, если Вы каким-то образом умудрились отвлечься / не замечать / или просто проспать во льдах антарктики последние лет двадцать, то самым простым способом описать то, что Вам предстоит - поход в луна-парк. При чем это уже вторая, улучшенная версия оного, который приезжал в прошлый раз.

Единственной претензией, которую можно как-то выставить «Эре Альтрона» - наличие предыдущего фильма, что хоть и не нарочно, но нивелирует часть эффекта. Все же мы уже видели нечто подобное, и мы примерно знаем, чего ожидать. Группа разнообразных героев, вынужденно объединившиеся ради общей цели, харизматичный злодей во главе толпы безликих клонов... Не то, что бы мы этого не видели, или не хотели посмотреть еще раз... И, похоже, Джосс Уидон прекрасно знает обо всех подводных камнях, которые несет в себе сиквел. Уже не надо рассказывать истории главных героев (как и в прошлый раз, собственно), и даже не надо раскрывать причины их взаимодействий, и поэтому кино рассказывает истории персонажей, которых обделили вниманием в прошлые разы. Альтрон - балагурит, поет песенки, стебется над самим собой и мстителями, искренне не понимая, зачем они нужны, если он есть - весь такой в вибраниуме. Да и Алая ведьма и Ртуть, лишившись статуса мутантов, внесли огромную долю разнообразия в экшн и историю, не говоря о том, что симпатяжек в кадре много не бывает.

Рассказанная история служит перекидным мостиком к дальнейшему развитию кинематографической вселенной, но сделано это масштабно и эффектно, являясь достойным продолжением первой части. Джосс Уидон тем самым обезопасил нас с Вами, себя и созлателей от необходимости третьей части и рассказа той же истории в третий раз. Мудро, учитывая то, что история кинематографа не единожды доказывала, что тот же подход в триквелле не работает в девяносто пяти процентов случаев.

Один из способов скрыть шероховатости и превзойти оригинал - экшн, и его завезли сюда с излишком. Начавшись ровно с того, чем закончился оригинал - взаимодействием Мстителей как одной, цельной команды, показанной одним кадром, вторая часть тем самым намекает, что дальше будет еще больше. И, поверьте, «Эра Альтрона» не разочаровывает, и зритель получит огромную долю красот и эффектов, исполнение которых отточено во всех предыдущих частях вселенной. Ну и не будем забывать, что это Марвел - юмора тут будет тоже предостаточно, и даже молот тора станет заправским шутником.

Вторая фаза кинематографической вселенной подходит к концу, и на суд зрителей предоставили результат его эволюции. Это уже не в новинку, да никто и не обещал, положа руку на сердце. «Эра Альтрона» - идеальный блокбастрер, являющий собою результат развития развлекательного кино.

Это уже не потоковое производство, это не попытка угнаться за кем-то, или доказать кому-то что-то - это разовый продукт, качественный и собранный вручную. Не творчество, не изобретательство, не искусство. Качество ручной сборки, только и всего.

DoriN

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

fatalmod
От пользователя fatalmod:
По своему масштабу данная часть несколько уступает первой, но не могу сказать, что это хоть как-то навредило картине. Мы увидели крайне харизматичного главного злодея в лице Альтрона и крутую битву за какой-то балканский город. Графика и спецэффекты снова оказались на высочайшем уровне, всем персонажам было уделено должное внимание, один из лучших фильмов в серии.
08:18 / 03.07.2019
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.