Молодой Франкенштейн / Young Frankenstein

Молодой Франкенштейн
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Декабрь 1974
Режиссёр: Мэл Брукс
Продолжительность: 1:48
Просмотрели: 844

Молодой доктор Фредерик Франкентшейн, внук Виктора Франкенштейна, невероятно стыдящийся своего близкого родства со знаменитым бароном, отправляется в Трансильванию, чтобы вступить во владение замком, оставленным дедом ему в наследство.

Долгие годы уверенный, что работа его дедушки — полнейшая ерунда, Фредерик находит в замке книгу, в которой сумасшедший доктор описывал свои эксперименты со знаменитым монстром. Внимательно изучив их, молодой человек резко меняет свое мнение…

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

«Молодой Франкенштейн» (англ. Young Frankenstein) - постмодернистская пародийная комедия 1974 года, обыгрывающая сюжеты и стандартные ситуации классических чёрно-белых фильмов ужасов.

Главного героя сыграл старый друг и творческий партнёр режиссёра Мэла Брукса - Джин Уайлдер; сценарий они написали вместе. Также в фильме снимаются Марти Фельдман в роли горбатого помощника доктора Франкенстина, Питер Бойл в роли воскрешенного монстра, Джин Хэкман в роли слепого отшельника и другие.

В 2003 году Библиотека Конгресса внесла «Молодого Франкенштейна» в Национальный реестр фильмов, имеющих особое культурное, историческое или эстетическое значение.

Стилизация

Во время съёмок Мэл Брукс уделял большое внимание кропотливой стилизации «картинки» под фильмы тридцатых годов. Лента снималась в тех же декорациях, что и легендарный «Франкенштейн» 1931 года. Несмотря на сопротивление студии, фильм был снят чёрно-белым. Титры стилизованы под картины довоенного времени. В духе того же периода выдержаны операторские трюки и переходы между сценами.

 

  • В окончательную версию фильма не вошло несколько сцен, в частности, проясняющих разницу между дедом главного героя (сумасшедшим учёным) и его прадедом (автором завещания).

 

  • Фильм получил премию «Хьюго» за лучшую постановку.

 

  • Звук воя оборотня в фильме сымитировал сам режиссёр - Мэл Брукс.
  • Питер Бойл и Марти Фелдман попали в фильм благодаря ловкости их общего с Уайлдером агента.
  • Когда фильм вышел в кинотеатрах, в титрах не оказалось имени Джина Хэкмана (сыгравшего роль слепого старика).
  • Группа Aerosmith вынесла в название своего крупнейшего хита прозвучавшую в фильме фразу «Walk This Way».
  • Фамилия продюсера появляется в фильме в названии деревенской гостиницы

Внук знаменитого Виктора Франкенштейна, Фредерик, стыдится родством со своим дедом. Фредерик отправляется в Трансильванию, в тот самый замок, где Виктор когда-то проводил свои знаменитые опыты. Теперь этот замок принадлежит Фредерику. Долгие годы он считал, что его дедушка занимался ерундой, не достойной серьезного ученого, но, найдя и прочитав записи своего деда, Фредерик меняет свое мнение и решает продолжить дело, когда-то начатое его дедом. В замке Франкенштейна снова закипает работа, работа по созданию чуда...
© Fast-Torrent.ru

Подробное описание:

Главный герой фильма - внук знаменитого доктора Франкенштейна, который читает курс по медицине в одном американском университете. Хотя он старается не афишировать свою принадлежность к печально известному роду Франкенштейнов (и произносит свою фамилию «Франкенстин»), доктор отправляется в Трансильванию, как только семейный поверенный извещает его об обнаружении в трансильванском замке Франкенштейн завещания прадеда, передающего всю усадьбу в собственность молодого Франкенштейна.

По прибытии в родовое гнездо Франкенстин знакомится с его обитателями - горбатым помощником Игорем (который предпочитает произносить своё имя «Айгор»), прекрасной помощницей-блондинкой Ингой и мрачной фрау Блюхер - любовницей покойного деда. Разбуженный посреди ночи звуком скрипки (как выяснится позднее, на ней играет фрау Блюхер), доктор обнаруживает потайной ход, ведущий в секретную лабораторию своего деда.

С помощью записей деда молодому Франкенштейну удаётся оживить украденный с кладбища труп огромного мужчины. Вскоре выясняется, что из-за нерадивости Игоря доктор снабдил своё создание «ненормальными» мозгами, принадлежащими вовсе не великому учёному, как он считал, а какому-то олигофрену. Проблемы начинаются, когда фрау Блюхер освобождает монстра от цепей и он пускается в путешествие по округе, пугая и калеча местных жителей.

Доктор узнаёт от фрау Блюхер, что монстра можно усмирить только звуками скрипки. Воспользовавшись этим секретом, обитатели замка заманивают чудовище в ловушку. Во время беседы с монстром доктор понимает, что на добро тот отвечает добром, а на зло - злом. Он везёт монстра в Бухарест, где перед большим стечением публики они вместе танцуют под мелодию «Puttin' on the Ritz». Из-за хамского поведения публики представление срывается, и монстр попадает в полицейский участок.

Между тем в замок Франкенштейн прибывает из Америки невеста доктора - манерная Элизабет. Сам доктор к этому времени без памяти влюблён в ассистентку. Неожиданно в замке появляется монстр (он сбежал из полиции) и похищает Элизабет. После восьми соитий с монстром Элизабет загорается к нему страстью - причина в его необыкновенной сексуальной силе и огромном Schwanzstück (шутливое название пениса).

Доктор, вновь заманив монстра в замок, решается на крайние меры - пересадку ему части своего мозга. В разгар операции в замок врывается толпа разъярённых крестьян во главе с комичным полицейским. Монстр, отныне наделённый рассудком, успокаивает толпу своими мудрыми увещеваниями. Заканчивается фильм хэппи-эндом: Элизабет счастлива с монстром, а доктор - с Ингой.

Монстр комедии!

«И сейчас вы услышите историю... самую страшную, из когда либо рассказанных историй» - такими словами начинается фильм «Франкенштейн» Кеннета Браны, снятый в 1994. Надо сказать, фильм, в котором блеснул Роберт Де Ниро, был снят великолепно и является, пожалуй, лучшей экранизацией готического романа Мэри Шелли. Правда, воспринимать это кино серьезно довольно трудно, да и вообще всю эту ужасную историю про гениального ученого, создавшего из кусков мертвой человеческой плоти жуткое существо, в котором идет борьба доброго и злого начал, трудно принимать всерьез. Хотя бы потому, что в 1974 на экранах появился фильм Мэла Брукса «Молодой Франкенштейн», ставший в своем жанре не менее легендарным, чем книга Шелли в литературе, одна из самых знаменитых американских комедий,"... самая смешная, из когда-либо рассказанных историй».

Мэл Брукс любит страшные вещи делать смешными. «Молодой Франкенштейн» стал у Брукса первым фильмом в негласной «трилогии смешного страха», первым среди лент, пародирующих классические фильмы ужасов. Вторым стала легендарная комедия «Боязнь высоты» пародия на Хичкока, а третьим - последний фильм Брукса «Дракула: мертв и очень этим доволен». Но среди многочисленных шедевров Брукса именно «Молодой Франкенштейн» считается у американцев одной из «национальных» комедий, его рейтинг даже выше, чем у оскароносных «Продюсеров», а сборы - самые высокие после другой сверхпопулярной пародии мэтра «Сверкающие седла», тоже, кстати, вышедшей в 1974, что позволяет считать этот год самым удачным в долгой карьере великого комедиографа: оба эти фильма остались навеки любимы публикой, оба имеют культовый статус, у обоих - ворох наград и огромные кассовые сборы.

Редкая, и, конечно же, только самая лучшая комедия удостаивается таких почестей и такой любви. Объектом для пародии Брукс избрал шедевр Джеймса Уэли «Франкенштейн», классику классик жанра ужасов, в котором Борис Карлофф в роли монстра превратился в памятник самому себе и стал героем как страшных детских снов, так и многочисленных заимствований коллег по цеху. Несомненно, по мере развития сюжета фильма сценаристы Брукс и Уайльдер включают в свой фильм все больше и больше пародий на классические триллеры и ужастики, среди которых и «Черная пятница», и «Человек-волк», и «Чудовище из черной лагуны», но если пародии этих фильмов могут быть узнаны только ценителями классики, то пародия на Франкенштейна будет узнана абсолютно всеми. Уж больно знаменитый персонаж.

Брукс работал над фильмом с огромной самоотдачей, как будто знал, что делает шедевр. Он даже сам не стал играть в фильме, что для него довольно необычно, он всегда оставляет для себя хотя бы эпизод. Но здесь маэстро не отвлекался на игру, это сыграло добрую службу - постановка восхитительна - выверена до мельчайших деталей, сохранена логика повествования, блестяще воссоздана атмосфера знаменитого ужастика, досконально изучен первоисточник, обработаны характеры героев, шутки и приколы тщательно дозированы и не льются сплошным потоком, что позволяет картине сохранять идеальный стиль и смотреться так, словно фильму действительно лет 80. Брукс вовсе не ставит своей целью издевку над шедевром жанра, он уважает работу своих предшественников, он преклоняется перед ней, но не может не заметить, что некоторый ситуации в классических ужастиках дают повод для смеха, а стоит лишь чуть-чуть искривить зеркало, и обеспечен громовой хохот! Сила этой пародии Брукса в том, что шутки подаются вовремя и тщательно перемешиваются со «страшными» сценами.

Для сохранения стиля киноклассики Брукс не только отказался от цвета, и снял фильм черно-белым, но и использовал для съемок те самые декорации, что и в фильме 1931 года и ту же самую лабораторию. Благодаря всему этому медленно, очень медленно приходит осознание того, что ты смотришь не экранизацию романа Мэри Шелли, а стилизованную пародию на нее. Брукс настолько тонок и искусен в своих пародиях (в отличие от Цукеров и Абрахамса, который просто заваливают кадр шутками), что иногда отличить пародию от классического эпизода ужастика почти невозможно. Иногда он просто копирует эпизод (как в сцене с монстром и девочкой с цветком), но подчеркивает какую-то одну деталь, и смех в такие моменты просто не остановить.

«Молодой Франкенштейн» - это не только пародия, это еще и мюзикл, как всегда у Брукса, музыкальный номер, исполненный Франкенштейном и монстром в цилиндриках - жемчужина комедийного мюзикла! А еще фильм - это слаженная работа блестящих актеров, среди которых большинство - старые знакомы Брукса, его постоянная команда, переходящая из фильма в фильм. Это и великолепный Джин Уайльдер, с которым Брукс работал, чуть ли не с самого начала карьеры, и его любимая актриса с невероятным голосом - Мадлен Кан, и великолепно сыгравший лупоглазого горбуна Марти Фельдман, и, конечно, Клорис Личмен, будущая демоническая сестра Дизель из «Боязни высоты». Из новичков - сексуальная Терри Гарр, которая выглядит точь-в-точь, как эффектные барышни-блондинки из фильмов Эда Вуда и Питер Бойль, сыгравший очаровательного монстра.

Все актеры великолепно обыграли комические черты своих серьезных персонажей. Уайльдер сконцентрировался на мании величия Франкенштейна, Марти Фельдман строил уморительные рожи, Клорис Личмен - так та вообще словно шагнула со страниц какой-то средневековой страшилки. При желании можно узнать даже Джина Хэкмена в роли слепца, который превратил, сам того не понимая, доброго монстра в алчущее мести чудовище.

После выхода фильма, критики, восторгаясь новым детищем Брукса, между прочим, отмечали, что поскольку фильм черно-белый и вообще сильно отдает ретро, долго он не проживет. Слава Богу, критики ошиблись. Фильм помнят, любят, и будут помнить, и любить еще очень долго. Потому что не забываются шедевры, ставшие причиной взрывов смеха у несколько поколений людей во всем мире. Только Тиму Бартону удалось спустя 20 лет повторить приемы Брукса и создать великолепного «Эда Вуда», но этот фильм уже был снят в несколько другом жанре. Стильное, умное, тонкое, очень смешное произведение Брукса «Молодой Франкенштейн» это икона пародии, ее легенда и образец.

10 из 10

Боб


Франкенштейн умер, но дело его живет

Цитата:

- Elevate me.
- Now? Right here?
- Raise the platform, please!
- Oh, the platform!

Неувядающий жанр кинопародии знавал когда-то лучшие времена. Какая современная пародия может похвастаться Оскаровской номинацией за лучший адаптированный сценарий? Пожалуй, что нет таковых и не предвидится. Мэл Брукс - талантливейший комедиограф своего времени, не просто высмеивал отдельные фильмы и жанровые клише, а создавал самостоятельные, цельные произведения, в которых чувствовалась любовь к объекту пародии. Это сейчас глумятся над блокбастерами, многие из которых сами по себе недалеко ушли от определения комедии в своей вторичности и неповоротливости. Гэги Брукса интеллектуальны, уместны и являются неотъемлемой атрибутикой фильма.

- Wait Master, it might be dangerous... you go first.

Персонажи, появляющиеся в «Молодом Франкенштейне», настолько вдумчиво прописаны, что даже удивительно, как это все удалось в фильме, хронометраж которого чуть превышает стандартные полтора часа. Доктор Фронкенстин, не признающий околонаучных методов в начале фильма, заходится в поистине оргазмическом экстазе после прочтения дневников своего дедушки «Как я это сделал» и в начале своего эксперимента. Игорь, или как он сам себя называет Айгор - неказистый горбун с танцующими зрачками, придурковатый помощник доктора, первопричина всех происходящих событий в фильме - ведь именно он принес доктору мозг не великого ученого, а некоего мистера Abby Normal. Инга - большегрудая ассистентка доктора, ничего не смыслящая в научных изысканиях, но способная направить великого практика на путь истинный своими любовными утехами и детской непосредственностью. Фрау Блюхер - хозяйка замка, от каждого произношения имени которой даже кони во дворе встают на дыбы и начинают истерично ржать. Элизабет - будущая невеста доктора, более всего заботящаяся о маникюре и прическе, чей тонкий голосок взрывает звуковой ряд опять же оргазмическим пением в сценах с Франкенштейном. Ну и, конечно, сам виновник торжества - полумонстр - получеловек с мозгом дебила и телом гиганта, которому просто нужна любовь и понимание. Эпизод с танцем доктора и его создания на сцене под нетленную Puttin» on the Ritz - просто классика юмористического скетча. Удержаться от хохота невозможно, особенно когда подпевать начинает мычащий Франкенштейн. Это далеко не все персонажи, из которых даже второстепенные отметились рядом удачнейших шуток и созданных образов.

Русский перевод, как это часто бывает в случае с умными комедиями, не способен передать все шутки фильма. А уж когда дело доходит до игры слов, тут великий и могучий просто бессилен.

С 2003 года данный шедевр находится в списке Национального реестра фильмов США, наряду с Крестным отцом II, вышедшим в том же году.

9 из 10

Sakurian

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.