Мне двадцать лет

Мне двадцать лет
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 18 Январь 1965
Режиссёр: Марлен Хуциев
Продолжительность: 2:44
Просмотрели: 93

Фильм рассказывает о проблемах молодежи, ее месте в жизни, о взаимопонимании поколений и незыблемости нравственных ценностей и о том, что ничего не страшно, когда рядом с тобой друзья, когда есть во что верить, чьей памятью клясться.

Трейлер

«Заста́ва Ильича́» - советский художественный фильм Марлена Хуциева, лирическая киноповесть о поколении, которое начало сознательную жизнь после ХХ съезда партии. Работа над фильмом началась в 1959 году. Он вышел на экраны в 1965 году под названием «Мне два́дцать лет» и стал одним из символов эпохи «оттепели». Первая и последняя актёрская работа в кино Валентина Попова, исполнившего одну из главных ролей.

Награды:

  • 1965 - Специальная премия жюри фильму (поделил с фильмом «Симеон-пустынник» Луиса Бунюэля); премия журнала «Чинема нуово» (ит.) исполнителю главной роли Валентину Попову на Венецианском кинофестивале
  • 1965 - «Золотая пластина» на Римском кинофестивале

 

И мне тоже 20...

Есть такие фильмы, которые я бы назвала историческими. «Застава Ильича» («Мне двадцать лет») относится к таким. История, как известно, любит повторяться, наверное, поэтому творение Марлена Хуциева актуально и сейчас. Героев волнуют вечные проблемы, которые становятся актуальными особенно в мирное время. Может по причине «свободы» в голове, а, может, потому что миру всегда предшествует война, где раскрываются истинные качества человека, где все напускное смывается кровью, и где любое сравнение современного обывателя с простым солдатом будет не в пользу первого.

Эта картина историческая и в прямом смысле: здесь нет ничего придуманного, здесь жизнь бьет в глаза, будь то вечера в Политехническом или танцы во дворе под звуки джаза. В этой картине нет мнимого патриотизма. Даже, когда герой Сергей говорит про Интернационал и Революцию, я не чувствую чего-то пафосного и напускного. Вот почему культовой может являться сцена с тостом за картошку. Это жизнь людей, рожденных в Советах, с молоком матери впитавших музыку гимна, гордость за великую Родину, выстрадавшую победу. Может, той атмосферы нам уже и не понять, как, например, не понять гомеровскую Илиаду, но и то, и другое мы можем почувствовать, в конце концов, услышать, как жили наши дедушки и бабушки. Знать, что во все времена были и есть одинаковые проблемы пресловутой «невыносимой легкости бытия», любви и горя.

На мой взгляд, этот фильм шедевр, хотя бы потому, что снят не взглядом советского человека, а взглядом Человека, в самом лучшем значении этого слова.

OLSY!

Мне двадцать лет

«Мне двадцать лет» в свое время поверг меня в тяжелейшее переживание. Точность и интонация заданного в нем вопроса надолго окунули меня в задумчивость, хотя, мне казалось, я ищу ответы на эти вопросы постоянно...

Показанная на экране история трех друзей, Сергея, Николая и Славы - это история не только этой троицы, это история всего поколения. Нового поколения 60-х, новых создателей, новых героев.

Сейчас 2000-е. Время уже сильно деформировало «новых героев», время изменило поколение до неузнаваемости: выветрило весь его внутренний мир, оставив пустоту, или наоборот наполнила доверху, сделав невероятно сложным. Трудно сказать, что с нами происходит сейчас. Но тогда, поколение пережившее войну, потерявшее отцов, позже оказавшись в центре развенчания культа личности Сталина, каждую минуту переоценивало и подвергало сомнениям реальность, потому что с этим опытом, который обрушился на людей, нельзя было просто идти, куда глаза глядят. И дело не в том, что перед молодыми людьми встал вопрос нравственного выбора. Этот вопрос рано или поздно встанет перед думающим поколением. Здесь же судьба бросила людей на создание новой жизни, и ответственность за это пробудило в них растерянность и постоянные поиски себя. «Мне двадцать лет» показывает нам, что этих 20-23 летних ребят формирует не тот опыт, который они уже получили от жизни и который являлся опытом всей страны. Их формирует столкновение с реальностью. Им сказали: «Теперь все будет по-другому». А как по-другому?

Сергей ищет Себя и Любовь. Он спрашивает, как жить. Когда он молчит, он говорит сам с собой. Его парадокс - принципиальность и одновременно сомнение в собственных принципах. Он иногда кажется надменным и поверхностным, но при этом мы видим, что на самом деле он имеет очень выстраданную систему ценностей. Он получился странным и расплывчатым героем, но вот какая штука, меня он и приковывает к себе процессом познания сути этого героя.

Николай, будучи ходоком и повесой, который воспринимал жизнь как череду приятных неожиданностей, возможно, впервые столкнулся с подлостью. С подлостью неожиданной, внезапной, с подлостью, которая все это время ходила рядом с ним, и даже случайно задевала его плечом на улице. Все это переворачивает его внутренний мир, и он начинает болезненно искать помощи у друзей, которые теперь не узнают его. Да они и сами не знают, что со всем этим делать.

Слава - молодой парень, который раньше всех женился, взвалив на себя обязанности главы семьи. Он еще не привык к этому, он разрывается на части, он чуть было не разрушает свою семью. Друзья сочувствую ему, думают, что он ошибся и теперь молодость и жизнь его испорчена, но они неправы. Слава тоже пытается найти гармонию в своей жизни, чтобы в результате понять, что ему как никогда нужны его друзья и его семья.

Весь фильм насыщен знаками, знаками скрытыми и очень явными, где-то нужно догадываться, додумываться и чувствовать. В моменты каждого важного разговора в фильме пространство вокруг наполнено символикой. Первое появление главного героя в кадре (прекраснейшая работа оператора Маргариты Пилихиной), образ утреннего дождя и мокрого асфальта, образ весенней капели, разговоры героев друг с другом в форме голосов за кадром, - все не просто так, все очень метафорично. Ничего не лежит на поверхности. Но об этом можно писать отдельную статью, потому что при поставленных, казалось бы, общих и вечных вопросах «Мне двадцать лет» - это очень интимное кино. И возможно, поэтому фильм ничего не говорит назидательно, не разжевывает все подряд, предлагая готовые ответы и решения. Он в основном формулирует вопрос. Пожалуй, только разговор главного героя с отцом выглядит несколько прямолинейным, но это компенсируется его эмоциональностью и напоминанием, что призраки войны все еще здесь.

Очень тонкая и пронзительная картина, глубокая, современная, актуальная. Возможно, только поколение «шестидесятников», поколение пережившее войну, думающее, надеющееся, рефлексирующее могло создать такой потрясающий фильм.

10 из 10

Ravenside

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Mail.ru VideoCDN ivi YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.