Метаморфозис

Метаморфозис
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 19 Ноябрь 2015
Продолжительность: 1:43
Теги: арт-хаус
Просмотрели: 159

Жизнь талантливого пианиста Алексея Сенина — это репетиции, концерты, музыка. Ничего, кроме музыки. Мать, целиком подчинившая своей безумной любовью сына. Тетка, озабоченная исключительно бытом. Предприимчивый директор Влад. Ближний круг — из абсолютно чужих ему людей.

В свои двадцать пять Алексей, несмотря на известность и признание, словно одинокий несчастный ребенок. Однажды, выступая в доме состоятельного бизнесмена, он знакомится с дочкой хозяина, 11-летней Сашей. И в ней он находит родственную душу. Их невинная дружба вызывает вокруг страшную бурю злобы, запретов и насилия.

Девочка и музыкант — два чистых и светлых человека, против которых ополчился циничный, жестокий и больной мир…

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

«Стеклянные человечки» в мире страшных взрослых...

Прошло несколько дней после просмотра фильма «Метаморфозис», а я до сих пор мысленно с ним, в нем, о нем... Хочется передать свои ощущения, эмоции, а они перетекают и плещутся, накатывают, накрывают с головой и это море глубоко и прекрасно!

Спасибо огромное режиссерам Любе Львовой и Сергею Тарамаеву за их творчество, за их иной взгляд на жизнь, на искусство, на кино, такой небанальный, сложный, емкий и многослойный. Благодаря этому рождается не однодневка-ширпотреб, а штучный, эксклюзивный экземпляр, который будет жить и не потеряет своей актуальности и ценности!

«Метаморфозис» - кино о нас и для нас, чтобы мы оглянулись вокруг, посмотрели по сторонам и послушали тех, кто нас окружает: наших друзей, родных, близких. Мы разучились слышать и слушать друг друга...

Герои фильма живут в мире чеховских усадеб и разговорах о цветах за чашкой чая, перемежающихся с языческими играми, где быку в золотой клетке, словно Минотавру и Золотому Тельцу одновременно, «приносят в жертву» прекрасную деву, а талант идет на продажу. Налет роскоши и великолепия обманчив, смахни его, и выйдет гниль и ржавчина. И каждый обитатель этого мира, как в кривом зеркале - улыбается и смеется, а в отражении личина если не зверя, то бесноватого.

Лишь двое из этого сонма чудовищ - невинные агнцы, обреченные погибнуть или быть принудительно излеченными от недуга детскости, наивности и искренности, хрупкости, простоты и доверчивости. «Стеклянные человечки» - Алексей и Саша - дети, кто по возрасту, кто по внутренней сути. Родственные, одинокие души, сквозь которые виден окружающий мир, а их самих нет...

Фильм наполнен музыкой, которая сопровождает на протяжении всего просмотра, и звучит она не фоном, а через нервы, через кровь, через тебя. Это особенность режиссеров - выбирать музыку, которая будет словно еще один невидимый, но очень важный герой. Живой и настоящий!

О героях видимых отдельно...

Егор Корешков. Он невероятен. Не верьте тем, кто твердит, что нынешнее молодое поколение актеров не умеет играть, что нет у нас талантов. Есть! Есть! И еще раз есть! Он не просто сыграл, он прожил главную роль - Алексея Сенина - талантливого пианиста, чья жизнь это концерты, репетиции, снова концерты. Когда роль становится второй кожей, то фальши быть не может! В каждом движении, взгляде, слове была и есть правда о музыканте, который так и остался ребенком в мире страшных взрослых.

Юлия Ауг. Женщина с картин Россетти и Ботичелли, женщина из другой эпохи - яркая, статная, привлекающая к себе внимание. Ее героиня - любящая мать, но её любовь жертвенна, тяжела, непреклонна, всепоглощающа и страшна. Она идеальна, как нитка жемчужного ожерелья, но его легко порвать, а любовь задушить и разрушить, ею же можно убить.

Юная дебютантка - Василиса Бернаскони - искренняя девочка, сумевшая почувствовать свою героиню и исполнить роль Саши без наигрыша и подражания взрослым - честно и правдиво. Ее героиня в чем-то даже старше и взрослее Алексея, но в то же время - хрупкое дитя, которое в большей степени любит то Робин Гуда, то Джордано Бруно, чем родного отца.

Денис Шведов - властный сосед-олигарх, способный оценить цветы, музыку, искусство, женщин, но не способный понять свою дочь.

Ёла Санько - сколько силы в ее хрупкости!

Евгений Калинцев - для меня открытие. Отец Алексея, покинувший семью когда-то давно, не найдя точек соприкосновения, и нашедший истину в вине и в нем же ее утопивший. Читая знаменитый монолог Гамлета на языке Шекспира, он словно подводит финальную черту - «не быть»...

Евгений Ткачук. Создающий калейдоскопы образов, пропускающий героев через себя. Его импресарио Влад - еще один изворотливый ящер, имеющий связи - опасные и полезные, привычки, в большей степени дурные и вредные. Он легкий, умеющий найти подход и нужные слова для выгоды своей и своих работодателей. Мелкий бес на службе у Королевы-матери. В этой роли он органичен и свободен. В его глазах и лукавый блеск, и злость, и недоумение, и слезы; ярость и ненависть. От сцены в ванне идет такой нерв, что становится страшно и сердце бьется как сумасшедшее о стенки грудной клетки. Так не играют, так проживают роль, выплескивая, нещадно расходуя свою энергетику, которую чувствуешь даже через экран...

Режиссерам вновь удалось создать кино волнующее, тревожное, насыщенное музыкой и яркими образами. Операторская работа Азиза Жамбакиева вызывает восхищение. Это очень красивое кино! И в финале чеховская струна непременно лопнет, возвещая о конце - гнетущем и неотвратимом.

А всем тем, кто пытается усмотреть в «Метаморфозисе» намеки на педофилию скажу одно: не там ищете, господа!

10 из 10

Tatjana-SL

 

Бегство в чистоту

Этот фильм по недосмотру хотели запретить, что не удивительно, наверное. Более целомудренного и антидекадентского фильма, чем это выдающееся в художественном отношении произведение, трудно себе представить. В этом плане его можно сравнить с поздними фильмами Лукино Висконти, особенно «Невинным». «Метаморфозис» обвиняли в пропаганде педофилии, что опять же грубейшим образом противоречит замыслу фильма и методам его осуществления. Фильм рассказывает историю пианиста, подружившегося с девочкой, дочкой одного денежного мешка, и эта дружба стала для него бегством в чистоту, невинность и целомудрие, прочь от растлевающего влияния богемы, ее полуночных, эстетских забав на загородных дачах, прочь от растлевающего влиянии матери, мечтающей об инцесте, прочь от наркомании и прочих извращений, в которые погружены многие его знакомые и друзья.

Фильм кажется весточкой из Серебряного века, времен Блока и Андрея Белого, не зря в фильме звучит Скрябин - музыкальное знамя эпохи декаданса. Звучит проникновенно, пронзительно и очень убедительно, учитывая контекст разложения элиты и не важно конца ли это 19, или начало 21 века. Приметы все те же - иногда возникает тень Чехова с его праздными, ничего не делающими персонажами, по двадцать раз на дню обедающих и по сто раз пьющих чай за бессмысленными разговорами. Кажется, что эти люди просто не знают, что значит честно трудится, они считают себя борцами за высокий моральный уровень общества, при этом сами являются рабами самых постыдных извращений.

Надо отметить такт, с которым режиссеры показывают забавы богемы и бизнесменов, то что их интересы спаяны воедино, уже, кажется, никого не удивляет, но то, что они порой жируют как древнеримские патриции - об этом еще никто в нашем кино не говорил. Их пиры захлебываются в роскоши и болезненном, чрезмерном, соседствующим с китчем эстетизме, они пытаются забыться в создаваемом ими искусственном, патологично извращенном мире, в котором эстетические категории подчинили себе этические, да и вообще их вытеснили.

Особого внимания заслуживает импрессарио пианиста в блистательном как всегда исполнении восходящей звезды нашего кино Евгения Ткачука: модный, со связями, всегда одетый с иголочки, он и его окружение резко контрастирует с утонченным аристократизмом жизни пианиста и его матери, их изящество, которое тоже скрывает патологию. Смотря фильм, неоднократно думаешь о том, почему люди искусства столь зависимы от вредных привычек, что стало нарицательным в устах критиков искусства и его нравов. Видимо, здесь дело связанно с тем, что люди искусства работает в сфере воображения, конструируют воображаемые миры, воображение - очень опасная сфера, связанная с мечтательностью и легко превращающая человека в раба воображаемых миров, а здесь недалеко и до безумия, вот артисты и бегут от него во вредные привычки, это их способ забыться.

Главный герой бежит в мир чистых, детских игр, игр тоже связанных с фантазией и воображением, он как бы высвобождает своего внутреннего ребенка (ибо лишь ребенок способен творить, во время творчества «внутренний ребенок», как говорят психологи, берет верх над взрослым), но тоже в итоге теряется в этих мирах, в чем однако вина не его, но травматичного влияния матери. Так чем же может быть любопытен этот фильм современому зрителю? Прежде всего, своим обличением аморализма и декадентской болезненности, ставшей приметой начала нашего века, повторяя столетней давности сюжеты из эпохи символизма. Его пресловутая скандальность раздута совершенно на пустом месте теми блюстителями нравственности, которые сами не удосужились посмотреть фильм до конца.

Это фильм именно о бегстве в целомудрие, в чистоту, в неоскверненность от всего того, что нас поганит, делает развращенными и злыми. Ближе к финалу в фильме звучит музыка Шнитке - атональный, дисгармоничный диагноз разуверившемуся во всех ценностях мире, мире, способном предаваться лишь бесконтрольному, гедонистическому наслаждению. И чистая дружба пианиста и маленькой девочки, которую окружение поняло не правильно - жестокий приговор этому миру, который способен видеть лишь себя, собственный искаженный звериный облик даже в самых невинных детских забавах.


Александр Попов

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.