Мессидор / Messidor

Мессидор
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Март 1979
Режиссёр: Ален Таннер
Продолжительность: 01:57:37
Просмотрели: 1

Утомленная своей унылой городской жизнью, Жанна, молодая студентка-историк, решает оставить свои исследования и отдохнуть в деревне. Ловя попутку, она встречает Мари, девушку своего возраста, которая работает в магазине. После посещения отца в Лозанне, Мари возвращается домой к матери в сельскую часть Франции. У Жанны нет никаких особых идей и она просто следует за Мари. В последний момент, девушки меняют свои планы и решают совершить путешествие автостопом по Швейцарии.

То, что начинается, как игра скоро становится испытанием, которое ни Жанна, ни Мари не в состоянии бросить. Когда у них кончаются деньги, они постепенно начинают совершать все более и более серьезные преступления. Только так они могут отстаивать свою свободу, которую, как им кажется, они приобрели...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Номинация на Золотого Медведя Берлинского кинофестиваля 1979 г.

Хороший фильм. Кино о состоянии нарастающего безвременья и отрыва от реальности.

Фильм чем то похож на более поздний фильм Таннера «В белом городе», а тот в свою очередь похож атмосферой на фильмы Антонионии, где герои как-бы выпадают из реальной жизни, и уходят в созерцание окружающего мира. Они устали от обыденности и социума, они и в нём и при этом как-бы сами по себе. Ни на что не претендуют и ни чего не хотят. Просто неспешно перемещаются в пространстве, совершают простые действия и получают от этого удовлетворение.

Так же эта поведенческая линия прослеживается в фильмах Вима Вендерса такими как «Алиса в Городах», «Ложные движения» или «С течением времени».

djwadada

Бег как иллюзия свободы

Швейцария с высоты птичьего полета: ровные зеленые квадратики полей, горы в беленьких «кроличьих» шапках и, наконец, дорога, точнее дороги; они вьются, изгибаются, пересекаются, предвосхищая сложный путь героев фильма.

Движение везде, движение повсюду: поезда, машины едут неизвестно куда, люди спешат неизвестно зачем, самолеты движутся навстречу своей гибели, но никто не способен прервать этот бег - и Жанна будучи не в силах сдержать импульс, поддавшись общей тенденции, вырывается из тесной кубической структуры городского жилища на волю.

Мари - экземпляр более закрытый, интровертный - она не раскроет свой секрет, что именно удерживает её от возвращения в родные пенаты, но факт остается фактом - она тоже бежит. Пространственно-временные координаты их жизненных линей сойдутся в некой точке А, на заднем сидении попутной машины, остановленной поднятием руки на трассе.

Коротко стриженая Жанна в больших круглых очках, одетая в длинный полосатый кардиган максимально экспрессивна, а её попутчица, напротив, благодаря неприметной внешности, - готова слиться с фоном. Инь и ян, городская и деревенская, студентка и продавщица «иголок, сыра и газонокосилок», Талия и Клио, шутливо названные Жанной, - их различия скоро становятся несущественными, образуя единый и неделимый гештальт.

Что ищут «сестренки волею судеб» и что находят? Достаточно ли отделаться банальной фразой про приключения на заднюю выпуклость тела. На их долю выпало немало, как и следовало ожидать, но авантюристки от рождения не из тех, что сдаются. Они не намерены всю дорогу выслушивать какого-то старого козла, брызжущего слюной и критикующего современную молодежь, только лишь потому, что он согласился их подвезти.

Их личный этический ценз не совпадает с точкой зрения большинства. По их мнению, они «только украли колбасу», а остальные проступки вряд ли можно считать плохими. Но социум жестко ополчился против беглянок, расставив капканы на каждом шагу - будто бы, и ловить больше некого, и преступниц нет посерьезней.

Чувствуя природную отчужденность от людей, девушки находят единственный путь к свободе - перемещение в пространстве по произвольной траектории. Однако достичь полного обособления от общества не удается, и крик Мари: «я хочу жрать, сука» звучит как манифест, возвещающий о крушении планов.

Их жизненная позиция не цепляет, но встать на сторону их обидчиков тоже невозможно - так режиссер достигает задуманного эффекта эмоциональной невовлечённости зрителя. Скучноватое течение фильма почти не интригует, не имеет значения даже, выстрелит или нет украденный девчонками пистолет, появившийся в начале, согласно канонам чеховской драматургии.

Картина повествует об осознании изоляции как всеобщего закона в том возрасте и состоянии, когда еще нет якорей, тянущих к реальности. Мой персональный итог - спасительные титры, позволяющие прервать двухчасовые размышления над экзистенциальными проблемами.

7 из 10

Micki

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.