Меняющие реальность / The Adjustment Bureau

Меняющие реальность
Оценка 8.47 (82 голоса)

 
Дата выхода: 26 Февраль 2011
Режиссёр: Джордж Нолфи
Продолжительность: 1:45
Просмотрели: 12442

Конгрессмен Дэвид Норрис случайно узнает, что весь мир подчиняется некоему Бюро Корректировки, в котором работают люди с сверхспособностями. Они разрабатывают планы, законы, которые движут населением. Дэвид стремительно поднимается по карьерной лестнице. Однажды он встречает обворожительную, юную, красавицу-балерину Элизу, но постоянно возникают странные обстоятельства, при которых молодые люди не могут познакомиться ближе. Чувствуя, что уже влюблен Дэвид заручается поддержкой одного из агентов Бюро и начинает неравную борьбу за личное счастье… © tvcok.ru

«Меняющие реальность» (The Adjustment Bureau) - научно-фантастический триллер по мотивам рассказа Филипа Дика «Команда корректировки» (Adjustment Team).

Награды и кинопремии

Сатурн, 2012 год
Победитель: Лучшая актриса второго плана (Эмили Блант)

Номинации: Лучший научно-фантастический фильм


Премия Гильдии актеров, 2012 год
Номинации: Лучший каскадерский состав

Интересные факты:

  • Джордж Нолфи работал над другим сценарием, когда его давний партнер по бизнесу, продюсер Майкл Хакетт (Michael Hackett), упомянул рассказ Дика «Команда корректировки». Сюжет рассказа заинтересовал Нолфи настолько, что он решил написать сценарий по мотивам произведения.
  • Джордж Нолфи - автор сценария «Двенадцати друзей Оушена» и соавтор «Ультиматума Борна». «Меняющие реальность» - его режиссерский дебют.
  • Поскольку у Нолфи сложились отличные рабочие и дружеские отношения с Мэттом Дэймоном, главную роль он писал специально для него. Прочитав первый вариант сценария, актер сразу подтвердил свое участие в картине. Вдвоем они обсудили философские аспекты этой истории и отдельные повороты сюжета, так что Дэймона можно считать одним из соавторов фильма.
  • Найти главную героиню оказалось не так просто. Изначально Нолфи видел в этой роли профессиональную танцовщицу или актрису с солидным хореографическим опытом. Однако после просмотра 900 претенденток исполнительница так и не была утверждена. Режиссер понял, что Элизу все-таки нужно искать среди актрис.
  • Когда сценарий попал к британской актрисе Эмили Блант, она сразу захотела получить роль и отправилась на прослушивание. Ее утвердили, несмотря на то, что она никогда серьезно не занималась танцами. Оставшиеся до начала съемок пару месяцев Эмили ежедневно занималась с хореографом фильма, чтобы выглядеть на экране убедительно.
  • Эмили Блант о работе над фильмом: «Тренировки были просто нереальными. Каждый день я испытывала боль. Было легко пообещать режиссеру быть готовой к съемкам, но выполнить это оказалось непросто. Сначала это был адский труд, потом у меня открылось вдохновение, и в результате я получила самый важный опыт в моей карьере».
  • Нолфи внес некоторые изменения в сюжет Дика, чтобы приблизить историю к сегодняшним реалиям. Так, Норрис из страхового агента превратился в политика-демократа, чей жизненный выбор может самым непосредственным образом повлиять на жизнь жителей города.
  • Во время съемок Мэтта Дэймона пригласили принять участие в вечере, организованном фондом Клинтона (Clinton) Global Initiative. Продюсеры фильма получили у организаторов разрешение на съемки и отправили Дэймона на встречу в костюме его героя. Так были получены кадры, где «Норрис» общается с президентом Клинтоном и известными сенаторами.
  • Съемки проходили в Нью-Йорке в течение 70 дней. Некоторые сцены были сняты в таких знаковых точках города, как крыша знаменитого небоскреба 30 Rockefeller Center, Нью-Йоркская публичная библиотека, историческое здание Таможни на Манхэттене, отель «Уолдорф Астория» и т.п. 
  • На 18-й минуте фильма, когда один из героев фильма преследует автобус, в котором едут герои Мэтта Дэймона и Эмили Блант, в кадр попадает уличная реклама фильма «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу в главных ролях.

 

Волею случая конгрессмен Дэвид Норрис узнает, что мир движется по заранее написанному плану, за исполнением которого следят работающие в неком Бюро Корректировки люди в шляпах, обладающие сверхъестественными способностями. Как назло, план не предусматривает дальнейших пересечений с балериной Элизой, в которую политик влюблен. Дэвид заручается поддержкой одного из агентов Бюро и начинает неравную борьбу с остальными, отстаивая свободу выбора и личное счастье...

Про несвободу выбора

Несмотря на подчёркнуто странный и неестественный постер «Меняющих реальность», будьте уверены: перед вами - лучшая научно-фантастическая экшн-мелодрама сезона.

Молодой многообещающий политик Дэвид Норрис (Мэтт Дэймон) готовится в туалете к пораженческому выступлению перед избирателями - он уже знает, что проиграл на выборах и не прошёл в Сенат. Внезапно он обнаруживает, что в туалете он не один - в одной из кабинок прячется странная девушка с бутылкой шампанского... Эта встреча так вдохновляет Дэвида, что его речь перед избирателями оказывается не лебединой песней карьеры политика, а прямо-таки марсельезой его новой кампании. Вскоре он встречает таинственную незнакомку - Элизу (Эмили Блант) - в автобусе, но что-то старается помешать им быть вместе. Или кто-то.

Этим «кем-то» оказываются странные люди в серых костюмах и старомодных шляпах, работающие в странной организации по корректировке событий. Выясняется, что жизненный план Дэвида, а, впрочем, и всех остальных людей на планете, утверждён и контролируется этими «корректорами», и, согласно этому плану, Дэвид никогда больше не должен видеться с Элизой. Но согласен ли он с таким планом?..

Дебютный фильм Джорджа Нолфи, сценариста «Ультиматума Борна», «Охранника» и «Двенадцати друзей Оушена», в сущности, не является традиционный «сайфаем». Как и подобает ярким и талантливым работам, «Меняющие реальность» вобрали в себя целый жанровый микс - кроме, собственно, фантастического сюжета, который в интенции изрядно напоминает «Тёмный город», тут тебе и сказочная мелодрама, и драма, и комедия, и приключенческий экшн в нуарных декорациях... В результате, оставив научно-фантастическую часть на втором плане, фильм гордым и ровным шагом выходит на уровень притчи об иллюзии свободы выбора и о том, что даже если этой свободы выбора нет, но очень хочется, её, в каком-то смысле, всегда можно получить.

Если вы ещё питаете какие-то опасения относительно буквально поселившегося на экране Мэтта Дэймона или того, что дебютная работа успешного сценариста может оказаться «сырой» - забудьте об этом. Дэймон настолько органичен в роли упёртого и пробивного политика, что никого другого в этой роли и представить невозможно, а сам фильм настолько ладно скроен, что буквально смотрится на одном дыхании. После просмотра ловишь себя на том, что, невольно ассоциируя выражение «дебютный фильм» с иными поделками вгиковских выпускников, приятно удивляешься тому, что фильм, который ты только что увидел, мало того, что выглядит и является работой зрелого мастера, так ещё и напрочь обивает у тебя желание придираться к мелочам. Ну, потому что не часто увидишь на экране полноценно голливудский фильм, который при этом не выглядит высокотехничной блокбастерной поделкой, а просто является вполне себе хорошим кино.

Если от общих восторгов переместиться к частностям, обратите внимание, как подобраны некоторые детали фильма: все «настройщики» выглядят довольно старомодно одетыми - конечно, не так, как «наблюдатели» во «Fringe», но всё же слишком олдскульно, однако один из «наших» героев-настройщиков, который приставлен к Дэвиду, в своей шляпе больше смахивает на хипстерующего яппи, а блокноты, которыми снабжены все «настройщики», вполне потянут на продвинутые «молескины» - во время просмотра вы поймёте, почему «продвинутые»; имперские послевоенные интерьеры временами то напоминают «Бразилию», а то - хичкоковскую «Верёвку», а нефактурная балерина, которую играет Эмили Блант, не пытается изображать «белого лебедя», а занимается вполне себе современной и при этом не менее экспрессивной версией современного балета.

Но, по большому счёту, это всё - мелочи. Главное в фильме - это интонации, с которыми Нолфи-режиссёр рассказывает историю - от героического пафоса до почти интимной трогательности мы скачем что твои «русские горки» в парке и ни разу не кривимся, мол, «не верим, верните деньги»... Почему-то здесь, в этом фильме, веришь всему. Или хочешь верить. Ведь, в конце-концов, ты получаешь отличное двухчасовое развлечение о таких важных для тебя, как для человека вещах - свооде выбора, выборе правильных жизненных приоритетов, о счастье, в конце-концов...

Ах, и, да: ещё чтобы войны не было...

whoisyodiller

Было бы удивительно, если во времена ренессанса кинофантастики Голливуд не обратился к наследию Филипа Дика. Хороших фильмов по творчеству Дика наберется не больше, чем пальцев на одной руке, но его произведения слишком хороши, чтобы пылиться на полках. От оригинальной истории осталась лишь идея, а всё остальное придумывалось с нуля. Карьера Дэвида (Мэтт Дэймон) рушится в пяти минутах от избрания в сенат, но он случайно встречает в мужском туалете (где же еще?) очаровательную Элизу (Эмили Блант) и, словно Никита Сергеевич, толкает пламенную речь с ботинком в руке. Получает место партнера в венчурном фонде и ждет следующих выборов. Однажды на свою беду он снова встретит Элизу, но что еще хуже - заглянет за кулисы небесной канцелярии, колдующей над человеческими судьбами.

Джордж Нолфи делит фильм на две очень разные половинки. С одной стороны, картина задается вечным вопросом - предопределена ли судьба каждого из нас? И если это так, то кто ей управляет. По версии авторов, судьбой занимаются люди в шляпах, способные «проходить сквозь двери». У них весьма непростая и, как обычно в крупных компаниях, весьма запутанная бюрократическая система. О том, кто же у них CEO, не говорят, но намекают. Сами они не могут сотворить судьбу человека, но способны ее корректировать, направляя по нужным путям развития. В их системе и мире много недосказанности, что оставляет простор для полета зрительской фантазии, за что мы как раз и любим фантастику.

Когда Дэвид знакомится с корректировщиками, кажется, что картина превратится в обычное кино-преследование. Но активно бегают лишь в концовке, и то недолго. Вместо триллера и экшна, в которых нас пытался убедить трейлер, режиссер предлагает чуть ли не ромком со стандартными правилами игры, но на которые смотрят под необычным углом. Уже с середины картины не обращаешь никакого внимания на мир корректировщиков, которым лишь подразнили, но ничего толком не рассказали. Но об этом нисколько не сожалеешь, потому что Мэтт и Эмили настолько красиво и органично смотрятся вместе, что в любовь с первого взгляда и на всю жизнь веришь не задумываясь.

prankster

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Йорик
От пользователя Йорик:
Хороший фильм
03:48 / 26.10.2015
mahroff
От пользователя mahroff:
смотреть не думая!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
17:29 / 30.10.2014
Dragonlight19
От пользователя Dragonlight19:
Фильм про то, что нужно не бояться делать свой выбор который идет изнутри, а не идти на поводу толпы общего мнения! Отличный фильм про настоящую Любовь!
03:29 / 03.01.2014
Карлсон
От пользователя Карлсон:
Этот фильм - рассуждение на тему “тварь ли я дрожащая или имею право”, только здесь о праве выбора, ну и конечно истинная любовь - и все это по-американски. Хороший фильм
15:14 / 29.01.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.