Мегазона 23 II / Megazone 23 II OVA-2

Мегазона 23 II
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 26 Апрель 1986
Режиссёр: Итано Итиро
Продолжительность: 01:22

Продолжение истории жизни обычного парня по имени Шого, который безумно любит мотоциклы, и жизнь которого до определённого дня была скучна и неинтересна. Всё изменилось в тот момент, когда к нему попала армейская сверхсекретная разработка в виде необычного мотоцикла. С появлением этого мотоцикла спокойная жизнь Шого превратилась в безумные приключения. Это послужило толчком к кардинальным изменениям. Изменилась не только жизнь Шого, но и он сам, как личность. Он жил обычной жизнью, каждый день, проводя время в гараже. У него не было любимой девушки, не было каких-либо забот. А теперь у него есть всё, и этому виной армейская секретная разработка.

Трейлер

«Стрелки продолжают крутиться, маятник - просто качаться.
Пленники этой судьбы, летим без крыльев.
Захваченные мигом одним, как только пробил час.
Становимся ближе, словно движемся с крупинками песочных часов».
(группа Accept о смене фронтмена и преемственности традициям).

Пришло время запустить машину времени или, как Итано Итиро, снял «Акиру» почти на год раньше даты официальной премьеры. Остроты в сторону, ибо «Мегазона 23 OVA 2» - дело совсем нешуточное. За дизайн и контроль анимации части второй взялся известный (в будущем) любитель трэша Умэцу Ясуоми - в результате, проект, равно как и Юй Таканака, больше получил/а, чем потерял/а при надрыве девственной плевы.

Переосмысливание дизайна, и переделка психического портрета действующих (да еще как действующих) героев, вышли, как нельзя к лицу для неожиданно продлённого и повзрослевшего проекта. Избавившись от детской мягкости черт и инфантильности характеров, почти что новорожденные, герои Мегазоны, набрались ни сколько антропоподобия, сколько живости и подчас вызывающей, панковской экспрессии в своих словах и поступках.

Хотя между выходом первой и второй OVA прошел всего год, глядя на те огромные изменения, что коснулись мира Мегазоны, кажется - между ними пролегла не только техническая, но и идейная борозда в десяток лет.

Если раньше, еще теплилось субтильная надежда на честно вымученный хеппи-энд, то теперь стало ясно - апокалипсис дело дня сегодняшнего, а никак, ну, хотя бы, - послезавтрашнего. Все прогнило в картонном королевстве настолько основательно, что на сцену должен явиться уже не юный Ромео, но принц Датский.

Да и сама Мегазона наконец-то освободилась от архаичности 70-х, с обязательным присутствием беличьих глаз, старомодных шевелюр и вздернутых носиков, натужных слез и полукомичных пауз, созданных разрежать накал нагнетаемых страстей.

Напротив, - как прежде, теперь уже точно быть не может, но как оно всё обернётся в дальнейшем - не сможет просчитать точно и самый продвинутый мега-компьютер. Мир должен рухнуть, но куда приземляться его осколки, - остается загадкой для самого одиозного демиурга-селекционера.

На смену атмосфере гонконгского (а отнюдь не голливудского боевика) явился крикливый в красках и резкий в анимации прото-киберпанковский хардкор, с элементами раздробленных черепов, разбитых всмятку иллюзий, и щедро взорванных городских кварталов.

И, если уж говорить начистоту, а в довольно анархичном втором сегменте трилогии, только так и выходит - физиономий у Умэцу, вышли до неприличия (едва ли не главное определение тенденций творчества этого человека) похожи на его же работу в четвертом эпизоде Robot Carnival.

За кормилом второй OVA был также и Итано Итиро, на совести которого второе пришествие Жестокого Джека в 1988 году, и эпизоды живого монумента брутальности той эпохи, т.е. «Кулак Северной Звезды». Так, что удивляться смачности и пошло-бытовых подробностей в изображении мира байкеров, вряд ли, стоит. Хотя, в сравнении с тем же «Violence Jack: Jigoku Gai», Мегазона в исполнении того же режиссера, куда целомудреннее и явно не столь анатомически достоверна.

Поражает несколько иное - это, то как «рыцари пива и мотоцикла» фанатеют от виртуального аватара Евы и ее, отнюдь не хеви-металлических, гимнов. И, хотя, на майке одного из персонажей гордо красуется логотип W.A.S.P - никаких качёвых риффов с тевтонским акцентом Accept-а или хард-рок разухабистости Motorhead нет и в помине.

Зато, в наличии дух протеста, жирно намалёванного алой жижей поперек мостовой - где под стремительно угасающим солнцем ведут ожесточенную борьбу армейской власти и бунтующие, по доброте душевной организации, байкеры.

В коктейль Молотова, замешанный еще в предыдущей части, новая команда постановщиков добавила высокий процент пролитой крови и немало революционного гремучего газа мятежа. В итоге получилась смесь с отметкой «Danger! » под стать «Акире» - взрывоопасная по исполнению, но куда более провокационная, по сути.

К искусственному интеллекту, втиснутому в рамки образа поп-дивы, или же чужеродных стальных лейкоцитов, оказались приплюсованы уже не только уличные потасовки и мото-меха-погони, типичные для первой OVA, но и обширные космические баталии, надломы мировоззрения и коррозия стереотипов.

В противовес всемирному, в рамках космического ковчега, заговору теперь прибавилось и, глубоко личное, и это выражается не только в наличии пастельных сцен и обнажённой натуры. А в том, что по-своему правы все: и те, кто ценой чужих жизней пытается сохранить шаткое равновесие мира и те, кто за счет персонального риска, готовы расшатать точки опоры и вывести на тусклый свет умирающего бытия неприглядную правду-истину.

В Мегазоне нашло свое ярчайшее воплощение местами наивный, и оттого, подчас неожиданно искренний, нонконформизм 80-х, лишённый назидательности годов 60-х или, тем паче, веяний вычурной глэм моды 70-х. До оцифрованной, аскетичной сухости 90-х тоже еще было далеко, герои Мегазоны действуют и поступают, не следуя целью чему-то научить потенциального зрителя, и даже не как носители идей и довольно условных моральных представлений, а как вполне жизнеспособные, хоть и приземленные, представили рода людского.

Так ли вышло, благодаря задумке авторов, или подобная атмосфера родилось, так сказать самопроизвольно, - ответить довольно проблематично. К тому же, право на ошибку, выбор ориентиров и извилистых непроторенных путей, преподноситься публике, едва ли, как ведущий лейтмотив. А финал, где нашлось каждой твари по паре (по хари тоже) отсылает к библейскому тезису о наследовании земли далеко не особо богатых духом.

В свете происходящего в OVA светопреставления, опять-таки вспоминается, «Violence Jack 2», где Итано Итиро просто поймал весьма популярную в те годы трэш-волну, и остался верен ей же в двухтысячных, в экранизируя «Ганц» и «Блассрейтер». В прочем, без сцен каннибализма и откровенно хентайных вклинений, Мегазона все-таки благополучно обошлась.

Порой, «Мегазона 23 OVA 2», до жути похожа на великого и ужасного «Акиру», при этом получив довольно внятную развязку и множество взрослых персон на главные роли, она незаслуженно мало популярна.
И это при том, что количество драйва, общей динамики событий местами даже превосходит фильм Отомо Кацухиры, да и детализация техники и индустриальный пейзажей, ему же под стать. Однако приходится признать - всему этому великолепию остро не хватает аккуратности и четкости, планомерности в обработке, этакого ювелирного блеска.

Возможно, в этом сказалось вина, заметно к этому времени, устаревшей технологии анимации. До 24 кадровой плавности «Акиры» еще почти год, а многочисленные детали в Мегазоне, выглядят грубее и резче, и человеческий глаз перестает замечать их на фоне, быстро сменяющих друг друга, листов целлулоида, превращая наслаждение в утомительное и спорное занятие.

И, даже несмотря на эти обстоятельства, Мегазона 23 - произведение не менее достойное называться «классическим», наравне с «Акирой», и если не мега, то ультра внимания к своей персоне явно заслуживает. И это становиться предельно ясно, достаточно провести параллели с трилогией Матрицы. Ведь уж над этим миром коллективного обмана, созданным братьями Вачовски, витает зримый призрак копипастинга не только «Ghost in the Shell».

Xirurg

На самом деле не соглашусь с рецензентом. Вы не зрите в корень.
Налицо имеем: улучшение графики, музыка стала тоже лучше (например Lonely Sunset), сюжет из всех 3-х ОВА лучший (единственный завершенный). Как известно из 23-й Мегазоны вообще хотели сериал делать, но увы не срослось. На этой ОВА-серии хорошо и остановиться.
3-ю ОВА-шку действительно за уши к сериалу притянули, как Макросс Плюс к киноверсии Макросса.
Так что думайте сами, решайте сами - смотреть вам иль не смотреть.

Re:Censor

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.