Матрица / The Matrix

Матрица
Оценка 8.48 (158 голосов)

 
Дата выхода: 31 Март 1999
Продолжительность: 2:16
Просмотрели: 17411

Развитие роботехники и искусственного разума привели к тому, что мир перестал принадлежать простым людям, теперь на земнее господствуют бездушные машины, для которых человечество всего лишь «батарейки», предназначенные для их питания и подзарядки. Но, не весь мир стал подвластен роботам, поэтому есть надежда на то, что человечество сможет освободиться от оков рабства. Небольшой город, в котором скрываются борцы за человечество, становится новой обителью Томаса Андерсона. Он до недавно не знал, что все его окружающее всего лишь виртуальная реальность, которая называется Матрица. Как оказалось именно Томас, получивший новое имя – Нео, является особенным, и именно ему судьбой предписано стать вестником свободы. © tvcok.ru

Все части фильма:

Матрица
Матрица: Перезагрузка
Матрица: Революция

«Матрица» (The Matrix) - культовый научно-фантастический боевик, снятый братьями Лана и Эндрю Вачовски, с участием Киану Ривза, Лоуренса Фишборна, Керри-Энн Мосс и Хьюго Уивинга. Фильм вышел на экраны США 31 марта 1999 года и положил начало трилогии фильмов, а также комиксам, компьютерным играм и аниме по мотивам.

Фильм изображает будущее, в котором реальность, существующая для большинства людей, - есть в действительности симуляция, созданная разумными машинами, чтобы подчинить и усмирить человеческое население, в то время как тепло и электрическая активность их тел используются машинами в качестве источника энергии. Узнав об этом, хакер по кличке Нео оказывается втянут в повстанческую борьбу против машин, в которую также вовлечены другие люди, освободившиеся из «мира снов» и выбравшиеся в реальность. Идея «Матрицы» во многом воспроизводит платоновский миф о пещере, а по мнению Сократа, это воплощённая идея солипсизма. Фильм содержит множество ссылок на киберпанк и хакерскую субкультуру, философские и религиозные, в особенности гностические, идеи. «Матрица» также активно использует мотивы «Алисы в Стране чудес», Айзека Азимова (рассказ «Профессия»), романа Артура Кларка «Город и звёзды», гонконгских боевиков и японского аниме.

  • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфеуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Весте».
  • В первый день работы над картиной снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
  • Роль агента Смита по замыслу братьев Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом Голливудском блокбастере «Годзилла».
  • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс вывихнула лодыжку, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
  • Перед началом съемок ведущие актеры провели в тренировках целых 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
  • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время, аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник, Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из Британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся братья Вачовски.
  • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье».
  • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (Братья Вачовски — режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма — «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь — Neo ~ One.
  • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
  • Во второй раз в своей актерской карьере Лоуренсу Фишборну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Event Horizon» он сыграл капитана Миллера.
  • Незадолго до начала съемок Кеану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
  • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
  • Первоначально, сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат, стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
  • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
  • В конце картины герой Кеану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Кеану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
  • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
  • Съемки сцены драки между Нео и Агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
  • Киноделы из Warner Bros. дали зеленый свет проекту уже во время так называемого «post production» (монтаж, наложение эффектов, озвучка). Во время съемок уверенность в конечном успехе была, пожалуй, лишь у самих братьев Вачовски.
  • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер, незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
  • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
  • Кеану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
  • Братья Вачовски уверяют, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
  • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако, после выстрела Тринити именно в этот висок Джонса, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему оказывается во лбу.
  • В тренировочной программе рукопашного боя перед тем как Нео начинает нападать на Морфеуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
  • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150—200 грамм.
  • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
  • Кандидатура Тома Круза рассматривалась на роль Нео.
  • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
  • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
  • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
  • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфеуса.
  • Тринити пилотирует вертолет B212.
  • Звонок Нео в концовке фильма датирован 14:32:21 восемнадцатого сентября 2199.
  • Братья Вачовски предложили Хьюго Уивингу сыграть Агента Смита, после того как увидели его актерскую работу в «Доказательстве» (1991).
  • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором братьев Вачовски на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
  • Гари Олдман и Сэмюэль Л. Джексон рассматривались на роль Морфеуса.
  • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфеусом в здании «Meta Cortechs», Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
  • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто — женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
  • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
  • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
  • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
  • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
  • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
  • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
  • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
  • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
  • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
  • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
  • Съёмочный период составил 118 дней.
  • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
  • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфеус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
  • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-06-90. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан, как 312—555-0690.
  • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
  • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
  • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
  • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
  • По словам братьев Вачовски, все животные в Матрице — изображения, созданные с помощью компьютера.
  • Изначально сцену преследования Тринити агентами братья Вачовски хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
  • Изначально братья Вачовски хотели получить около $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, братья решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег братья получили без всяких проблем.
  • Количество погибших: 39.
  • Роль Морфеуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
  • Все сцены, действие которых происходит внутри Матрицы, имеют зеленоватый оттенок, в то время как сцены в реальном мире выполнены в нормальных цветах.
  • Братья Вачовски писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
  • В фильме содержится множество ссылок на «Алису в зазеркалье» Льюиса Кэрролла, Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
  • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
  • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
  • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
  • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
  • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
  • Когда братья Вачовски продали сценарий «Убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Братья сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
  • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движения уклоняющегося от нее Нео.


Награды

В 1999 году фильм получил четыре награды американской Киноакадемии «Оскар» в номинациях[12][13]:

Награда: «лучший звук» (Джон Т. Рейц, Грегг Рудлофф, Дэвид А. Кэмпбелл, Дэвид Ли)
Награда: «лучший монтаж звуковых эффектов» (Дэйн А. Дэвис)
Награда: «лучший монтаж» (Зак Станберг)
Награда: «лучшие спецэффекты» (Джон Гаета, Джанек Сиррс, Стив Кортли, Джон Тум)

Кроме «Оскара», фильм также получил 28 премий и 36 номинаций:

1999 - премия «BMI Film Music Award» (Дон Дэвис)
1999 - премия «Bogey Award in Gold»
1999 - премия «Золотой экран» (Golden Screen)
1999 - премия «Золотой анонс» (Golden Trailer) в категории «лучшее действие»
1999 - премия «Золотой анонс» (Golden Trailer) в категории «лучшее художественное оформление и продажа»
1999 - премия «Золотой анонс» (Golden Trailer) в категории «лучший монтаж»
1999 - премия «Золотой анонс» (Golden Trailer) в категории «лучшее шоу»
1999 - премия «Выбор рецензентов» (Reader's Choice Award) в категории «лучший иноязычный фильм» (Лана и Эндрю Вачовски)
2000 - премия «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший режиссёр» (Лана и Эндрю Вачовски)
2000 - премия «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший научно-фантастический фильм»
2000 - номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший актёр» (Киану Ривз)
2000 - номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучшие костюмы» (Ким Баррет)
2000 - номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший грим» (Никки Гули, Боб Маккэррон, Уэнди Сайнсбари)
2000 - номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучшие спецэффекты» (Джон Гаета, Янек Сиррс, Стив Кортли, Джон Там)
2000 - номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший актёр второго плана» (Лоренс Фишберн)
2000 - номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший сценарий» (Лана и Эндрю Вачовски)
2000 - номинация на премию «Аманда» (Amanda, Норвегия) в категории «лучший иностранный фильм» (Лана и Эндрю Вачовски)
2000 - премия «Эдди» (Eddie) в категории «лучший монтаж художественного фильма» (Зак Стейнберг)
2000 - номинация на премию «Excellence in Production Design Award» в категории «художественный фильм» (Оуэн Патерсон, Мишель Макгэй, Хью Бэйтап)
2000 - номинация на премию Японской киноакадеми в категории «лучший иностранный фильм»
2000 - премия «BAFTA» в категории «лучшее достижение в визуальных эффектах» (Джон Гаета, Янек Сиррс, Стив Кортли, Джон Там)
2000 - премия «BAFTA» в категории «лучший звук» (Джон Т. Рейц, Грегг Радлофф, Дэвид Э. Кэмпбелл, Дэвид Ли, Дэйн Э. Дэвис)
2000 - номинация на премию «BAFTA» в категории «лучший оператор» (Билл Поуп)
2000 - премия «BAFTA» в категории «лучший монтаж» (Зак Стейнберг)
2000 - премия «BAFTA» в категории «лучший дизайн» (Оуэн Патерсон)
2000 - номинация на премию «Чёрная бобина» (Black Reel) в категории «лучший актёр» (Лоренс Фишберн)
2000 - премия «Blockbuster Entertainment Award» в категории «любимый актёр» (Киану Ривз)
2000 - премия «Blockbuster Entertainment Award» в категории «любимый актёр второго плана» (Лоренс Фишберн)
2000 - номинация на премию «Blockbuster Entertainment Award» в категории «любимая актриса» (Керри-Энн Мосс)
2000 - номинация на премию «Blockbuster Entertainment Award» в категории «любимый злодей» (Хьюго Уивинг)
2000 - номинация на премию «Brit» в категории «лучший саундтрек»
2000 - премия «CAS Award» в категории «лучшее исполнение звукового микширования в художественном фильме» (Джон Т. Рейц, Грегг Радлофф, Дэвид Э. Кэмпбелл, Дэвид Ли)
2000 - номинация на премию «CDG Award» в категории «высокое качество дизайна одежды для фильма» (Ким Баррет)
2000 - премия «Golden Slate» в категории «лучший актёр в ведущей роли» (Киану Ривз)
2000 - премия «Golden Slate» в категории «лучшая актриса в ведущей роли» (Керри-Энн Мосс)
2000 - премия «Golden Slate» в категории «лучшие визуальные эффекты»
2000 - премия «Империя» в категории «лучший дебют» (Керри-Энн Мосс)
2000 - премия «Империя» в категории «лучший фильм»
2000 - номинация на премию «Золотой спутник» (Golden Satellite Award) в категории «лучшие визуальные эффекты» (Джон Гаета, Стив Кортли, Брайан Кокс)
2000 - номинация на премию «Грэмми» (Grammy) в категории «лучший альбом саундтреков»
2000 - номинация на премию «Хьюго» (Hugo) в категории «лучшая постановка»
2000 - номинация на премию «Image Award» в категории «выдающийся актёр в кинофильме» (Лоренс Фишберн)
2000 - номинация на премию «Image Award» в категории «выдающийся кинофильм»
2000 - премия «Ключевое искусство» (Key Art Award) в категории «лучшее аудиовизуальное шоу»
2000 - премия «Sierra Award» Общества кинокритиков Лас-Вегаса (Las Vegas Film Critics Society) в категории «лучшие визуальные эффекты» (Джон Гаета)
2000 - номинация на премию «Sierra Award» Общества кинокритиков Лас-Вегаса (Las Vegas Film Critics Society) в категории «лучший монтаж» (Зак Стейнберг)
2000 - премия «Sierra Award» Общества кинокритиков Лас-Вегаса (Las Vegas Film Critics Society) в категории «лучший дизайн» (Оуэн Патерсон)
2000 - премия «Sierra Award» Общества кинокритиков Лас-Вегаса (Las Vegas Film Critics Society) в категории «лучший сценарий» (Лана и Эндрю Вачовски)
2000 - премия «MTV Movie Award» в категории «лучший поединок» (Киану Ривз, Лоренс Фишберн)
2000 - премия «MTV Movie Award» в категории «лучшее исполнение роли мужчины» (Киану Ривз)
2000 - премия «MTV Movie Award» в категории «лучший фильм»
2000 - номинация на премию «MTV Movie Award» в категории «лучшее ведение боя» (Киану Ривз, Лоренс Фишберн)
2000 - номинация на премию «MTV Movie Award» в категории «лучший экранный дуэт» (Киану Ривз, Лоренс Фишберн)
2000 - номинация на премию «MTV Movie Award» в категории «крупное достижение в женской роли» (Керри-Энн Мосс)
2000 - премия «Золотая плёнка» (Golden Reel Award) в категории «лучший монтаж звук - эффекты» (Дэйн Э. Дэвис, Том Бреннан, Джулия Эвершад, Эрик Линдерманн, Дэвид Гримальди, Сьюзан Дудик, Валери Дэвидсон, Нэнси Бэйкер, Дэвид Макрилл, Барбара Делпич, Фрэнк Лонг, Ноэл Макинтош, Джон Ройсч, Хильда Ходжес, Джон Т. Рейц, Грегг Радлофф, Дэвид Э. Кэмпбелл, Кевин Э. Карпентер, Мэри Джо Ланг, Кэролин Тапп)
2000 - номинация на премию «Золотая плёнка» (Golden Reel Award) в категории «лучший монтаж звук - диалоги» (Дэйн Э. Дэвис, Чарльз У. Риттер, Джулия Эвершад, Сьюзан Дудик)
2000 - номинация на премию «Золотая плёнка» (Golden Reel Award) в категории «лучший монтаж звук - музыка» (Лори Л. Эшлер, Зигмунд Грон, Джордан Корнголд)
2000 - номинация на премию «Небьюла» (Nebula Award) в категории «лучший сценарий» (Лана и Эндрю Вачовски)
2003 - премия «Artistic Achievement Award» (для DVD релиза)
2005 - номинация на премию «Golden Satellite Award» в категории «лучший киносериал»

Мелкий служащий одной американской компании Томас Андерсон узнает, что наш мир, все, что есть вокруг, всего лишь порождение компьютерной программы – Матрица. На самом же деле на Земле уже давно правят машины, которые выращивают людей на специальных плантациях и используют в качестве источников энергии. Но если и люди, которые противостоят Машинам, они живут в единственном городе людей, до которого Машины еще не смогли добраться, и периодически входят в Матрицу. Томас Андерсон получает новое имя – Нео, узнает, что он избранный и именно ему предстоит разрушить Матрицу, чтобы освободить людей от власти Машин.
© Fast-Torrent.ru

Революционный фильм

Перед тем как писать о фильме, давайте посмотрим на свою жизнь со стороны. Повседневная бытовая жизнь и проблемы, люди, которым вы боитесь сказать правду в лицо, ваши страхи, и просто неуверенность в себе заставляют подчинятся системе, а именно Матрице. Да, это то, к чему вы привязаны и не можете оторваться. Вы словно рабы системы, а система это и есть Вы. И чтобы ее преодолеть, нужно самому подняться над собой, переломить свою программу, которая была запущена еще с детства. Ведь как только мы родились в этом мрачном мире, матрица уже действует на нас, и таких людей миллиарды...

В фильме поднимается тема того, что нужно измениться и стать сверхчеловеком, а не рабом своей же системы - Матрицы. Ведь не зря фильм вышел в прокат в конце прошлого века, чтобы дать толчок человечеству понять истину. Хотя, в то время люди к этому были не все готовы, но некоторые поняли и начали задумываться над своей жизнью.

Посмотрев этот фильм еще в третьем классе, он произвел на меня колоссальное впечатление, но еще тогда, как и все мои друзья, я не понимал главной подачи фильма для зрителя. Ведь весь упор шел в спец эффекты, этим он и притягивал массу. Но за всей красивой и динамичной подачей фильма, скрытый философский и я даже бы сказал эзотерический смысл.

Нам показывают обычного простого человека мистера Андерсона, который так же, как и большинство людей, не уверен в себе, живет обычной жизнью, ходит на работу. Он сам по себе, но чувствует, что с миром что-то не так, и его это тревожит, он хочет выйти из всей этой гнилой жизни, где каждый подчиняется системе, хочет выйти за ее пределы. Здесь можно добавить фразу «То, что ты ищешь, тоже ищет тебя». И в том другом измерении его тоже ищут, они ищут «Избранного», который должен спасти мир от рабства, рабства, которого не почувствуешь, не увидишь, не услышишь и не потрогаешь, это то, чем и управляют людьми, невидимая тюрьма, где почти всё человечество в ней сидит. И когда Нео приводят к Морфиусу, после философских диалогов о нашем мире, ему предлагает еще раз сделать выбор «Не поздно отказаться, пути назад не будет. Примешь синюю таблетку, и сказке конец, ты проснешься в своей постели и поймешь, что это был сон. Примешь красную таблетку, войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора. Помни, я лишь предлагаю узнать правду, большего ничего». Он соглашается и ему открывают дорогу в Матрицу. Но как же такой простой человек в нее попадет? Правильно, нужно перепрограммировать самого себя. Его отправляют обратно в место своего рождения, в то место, где на нас вешают все ярлыки, в фильме на фоне мрака в котором живут люди, показывают как Нео просыпается от сна, и где от него снимают все присоски, которые в реальной жизни были прицеплены в социуме. А вокруг него, а что вокруг него? Такие же спящие люди, каким и он был раньше, которыми правит система. И когда его оттуда забрали, он спросил у Морфиуса «Я умер?», а он ему «Наоборот». И так оно и есть, когда осознаешь, какое давление действует на тебя через этот мир, натянутый на глаза, то словно после всего пережитого на пути от его освобождения, просто умираешь, ведь по сути остаешься голый и таким как ты есть, без масок, стереотипов и других вещей, которые каждому из нас внушили и заставили поверить в это.

Постепенно открывая новые истины и правду нашего мира, Нео стает тем самым «Избранным», и самый лучший эпизод который я лично сам осознал и прочувствовал своим умом, глазами и телом, так это то, как он в конце фильма когда бежал от агентов, хотел спастись и добежать до телефона. Но его опередили, и сразу выстрел в тело, словно уже настал конец всего, потеряна вся надежда. Но лишь любовь, что выше страха и разочарований, поцелуй Тринити который спасает Нео, дает новое дыхание и внутреннюю силу. Он словно столкнулся лицом со смертью и заново возродился. И теперь он видит Матрицу и может ею управлять, это словами не передать, представьте себя на его месте, когда Вы можете осознано управлять всеми материальными и энергетическими процессами которые Вас окружают, это то ощущение свободы, которым обычным людям с их инстинктами и не снилось, это новый уровень развития. И на примере замедления пуль от агентов, которые летели в Нео, это очень ярко показано, ведь границ уже нет - отказ системы.

Мне кажется этот фильм представлен нам как шанс сделать революцию в себе. Научиться не поддаваться системе, стать лучше, жить в мире без границ, как бы фантастически это ну звучало, но это осуществимо. И конечно же быть свободным человеком без инстинктов и слабостей.

10 из 10

TheUkraineBay

Что есть реальность?

Впервые я посмотрел этот фильм, когда мне было 7 лет. О братьях Вачовских я конечно ничего не знал. Да и вообще ничего не знал о кинематографе. Мой отец купил на Новый год лицензионный DVD с фильмом. Фильм оказался «Матрицей», первой частью трилогии. Представляете? Просто купил наугад DVD, который вскоре стал моим любимым фильмом, стал революционным проектом в индустрии кино, получил немало Оскаров, оказался и сейчас оказывается в топе самых сложных фильмов по созданию за всю историю.

Сюжет фильма столь оригинальный, сложный, заставляет думать, придумывать что-то самому, чтобы разобраться, интереснейший, никто с первого просмотра не поймёт всей сути фильма. Огромное количество философских выражений. Это самый потрясающий сюжет по моему личному мнению.

Главный герой, Нео (Киану Ривз) показал себя лучше, чем в любом другом фильме, за исключением других частей трилогии. Актёр показывает никчёмную, сухую, скучную и непонятную жизнь Нео, ищущий ответ на главный вопрос : «Что есть реальность?». Он уже не понимает - проснулся или всё ещё спит. Представляю такое мучительное состояние и бесконечные вопросы в голове, на которые никто не знает ответа. Больше всего поразили сцены борьбы. Я видел как Ривза подготавливали, обучали боевым навыкам, он сворачивал шею, сотни раз тянул мышцы, но всё у него получилось. Он достиг определённого уровня. Замечательно!

Вот наконец свершается цель жизни Морфиуса (Лоуренс Фишберн), он находит того, кого искал всю свою жизнь. Он находит Нео. Находит единственную надежду на всё человечество. Фишберн замечательно сыграл своего героя, думаю только он смог бы так показать человека, верящего в пророчество, верящего в избранного, в которого кроме Морфиуса поначалу не верил никто. У Лоуренса также получилось превосходно показать того, кто никогда никого не предаст. Он отдаст жизнь за победу, он отдаст жизнь за своего, он отдаст жизнь, но ни за что не выдаст пароли, нужные Смиту. Физическая подготовка сильно поражает. Спасибо большое Юэнь-Ву Пингу за потрясающие боевые сцены.

Появление Тринити (Кэрри-Энн Мосс) в начале фильма вызвало некий восторг. Девушка дерущаяся лучше мужчины, да и в добавок бегающая по стенам, удивительно разбросавшая копов по разным углам и перепрыгивающая с крыши на крышу через улицу ставит в затруднительное положение. Да это же класс! Такое впервые! Кэрри Энн можно сказать молодец, обучилась основам боевых искусств, что очень сложно для женщины. Трудилась, ломала части тела и всё же продолжала съёмки. Браво! Пройти через такой этап, сложнейшее в карьере кино.

Что относительно других актёров, тут только положительные впечатления. Агент Смит, команда Морфиуса и т. д. замечательно смотрятся в фильме.

Саундтреки в «Матрице» потрясающе подобраны. Именно под стрельбу, именно под бои, именно под взрывы. Я до сих пор их слушаю и вряд ли перестану слушать.

Спецэффекты. Не знаю, как вы, но я стал неравнодушен к технологии bullet time (замедленное время полёта пули, процеса боя и т. д.). От меня низкий поклон Джону Гаэта, создателю этой технологии. Человек заслуженно получил Оскар, за проделанную сложнейшую работу. Всё на высоте. Каждый спецэффект удивляет. Особо запомнился вертолёт, врезавшийся в здание.

В заключении хочу сказать, что «Матрица» обязательна просмотру всем. Я считаю каждый может найти в фильме что-то своё. Братья Вачовские сделали один из самых лучших проектов за всю историю киноиндустрии. Я максимально уважаю этих людей, восхищаюсь ими. Они подарили реальному миру, невероятный вымышленный мир. Никогда ещё не испытывал столько удовольствия при просмотре кино. Это безусловно мой любимы фильм. Браво! Лучше этого фильма я ещё не видел.

10 из 10

denfort

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Ирэн Ка
От пользователя Ирэн Ка:
Революционное кино. Но сама идея о нереальности мира уже давно витала в умах фантастов и так или иначе была показана уже в других фильмах. Самый знаменитый пример - «Кошмар на улице вязов 6: Фредди мертв». Что касается инновационных спецэффектов – они говорят сами за себя – инновационные.
Но вот, что взбесило, так это извечное американское киноклише: на последней секунде, за миллиметр от щупальца «охотника» до милого личика Тринити, Морфеус включает ЭМИ. Когда, они научаться, всё делать вовремя? Эти «еле-успевания» немодны и выглядят «притянутыми за уши».
Сама предыстория о возникновении матрицы: «…вечный сумрак устроили люди. Те машины работали на солнечных батареях, и мы думали, что, затмив солнце тучами, лишим их энергии, и они погибнут…» А люди без солнца будут благоденствовать, и наслаждаться жизнью… Кто, вообще, такое придумал?
О связях: «Матрицу» также можно считать своеобразным продолжением «Терминатора»: после создания ИИ (Скайнета) началась война – люди потерпели поражение, в большинстве своём, но маленькая горстка повстанцев, оставшиеся в живых, «затмили солнце тучами», за что и были приговорены отбывать наказание в ванне со смывом, в качестве «Energizer». У них там «всё и везде включено!»
О неосведомленности: Люди освоили генерацию электроэнергии с разных источников: движение воздуха, воды… «Приручили» атом! Но великому Скайнету (он же «ИИ», он же «Архитектор»), конечно же, об этом неизвестно.
О противоречиях: «…человечество – это болезнь! Раковая опухоль планеты! А мы – лекарство!» Зачем при таком отношении держать людей подключенных к матрице? Это также глупо, как если бы человек, зависящий от плодоносных растений, сказал бы: «эти плодоносные растения, которые кормят меня и мою семью – раковая опухоль планеты!»
Хотелось бы посмотреть на то, как были освобождены первые люди: ни тебе аппаратуры, ни корабля, ни одежды, ни еды… Но история умалчивает о деталях. Выключите мозги, свет и наслаждайтесь просмотром!
15:22 / 04.11.2014
Dolbogrom
От пользователя Dolbogrom:
ЁПТ-это новый жанр в кино? Если так, то Матрица точно оттуда.Смотреть тем, кому до 30 лет.
23:52 / 21.01.2013
WebGrabber
От пользователя WebGrabber:
классика ёпт
00:15 / 04.11.2012
Mora
От пользователя Mora:
Наверно не мало людей этот фильм заставил задуматься.
Эффекты - да, экшн - безусловно, драки, стрелялки…всё это есть. Но главная мысль фильма в другом, правда каждый черпает её сам для себя.
Как не странно но любимый персонаж в фильме для меня не Нео и даже не Мрфиус, а да - Тринити. Великая женщина с удивительной силой воли и огромной верой. Только она всегда верила в Нео, даже Морфеус сомневался в своей правоте.
О Матрице можно говорить много и долго, но думаю лучше посмотреть!

А вы бы пошли за белым кроликом?!
10 баллов.
22:02 / 03.11.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.