Матч

Матч
Оценка 7.73 (65 голосов)

 
Дата выхода: 03 Май 2012
Режиссёр: Андрей Малюков
Продолжительность: 1:57
Просмотрели: 7406

1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!

Интересные факты:

 

  • История, рассказанная в фильме «Матч», максимально приближена к реальной, но тем не менее стоит помнить, что перед нами художественный фильм.
  • История, положенная в основу картины «Матч», неоднократно становилась поводом для создания художественных произведений и многочисленных исторических исследований. В 1957 году в Киеве вышла в свет книга Петра Северова и Наума Халемского «Последний поединок», посвященная легендарному «матчу смерти». В 1962 году, спустя 20 лет после тех исторических событий, был снят первый художественный фильм об этом матче – «Третий тайм», главную роль в котором блистательно исполнил Леонид Куравлев.
  • Изначально название фильма «Матч» должно было быть другим – «Матч смерти». Но режиссер и продюсеры решили не вызывать у зрителей слишком уж негативных эмоций. Так акцент фильма сместился.
  • Часть сцен оккупированного Киева снималась в Харькове, потому что в столице Украины было тяжело найти натуру, подходящую для съемок города 1942 года. Режиссёр пояснил так: «К сожалению, пришлось задуматься, как снять предвоенный Киев. Все дома снабжены кондиционерами, спутниковыми антеннами, стеклопакетами, большое количество рекламы, колоссальное количество автомобилей. Поэтому мы ищем улицы в других городах, которые соответствовали бы и исторической правде, и архитектурно были бы близки к тому периоду в Киеве, который нас интересует. Нашли в Харькове.» По этой же причине сам матч снимался в городе Василькове под Киевом, а не на реальном стадионе «Старт» (старое название  «Старт» стадион получил как раз в честь названия футбольной команды, отыгравшей на нем тот самый матч смерти)
  • 7 июля 2011 в Харькове по улице Чеботарской, 37 снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард» «сталинской» архитектуры с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали. Им была оказана медицинская помощь
  • Дело о «матче смерти» было возбуждено прокуратурой Гамбурга в 1974 году и окончательно закрыто следственной комиссией в 2005 году. Связи между выигрышем немецкой команды и расстрелом футболистов обнаружено не было.
  • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
  • Сергей Безруков, играющий вратаря сборной СССР, до фильма никогда ранее не стоял в футбольных воротах.
  • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в его вратарской форме («Локомотив»).
  • Легенда русского рока и лидер группы «Неприкасаемые» Гарик Сукачев записал саундтрек к фильму «Матч». Проникновенный фронтовой вальс «Победа за нами», исполненный в свойственной певцу надрывной манере, идеально передает и эмоциональный накал событий, о которых рассказывается в картине режиссера Андрея Малюкова.
  • Слова и музыку композиции написал мастер качественных саундтреков Аркадий Укупник, который признался, что ему очень близка тема фильма: «Я родом с Украины, где произошли события, которые легли в основу фильма. Когда продюсеры показали мне его, мне действительно очень захотелось придумать для него песню – «Матч» мне по-настоящему понравился! Работа над песней была сложной и многослойной. Мне предложили стихи, на базе одной фразы из этих стихов я написал основную мелодию, потом сочинил куплет, припев, привлек в соавторы Евгения Муравьева. Это была упорная работа. Помогало то, что мы понимали, насколько важно написать правильные слова.»

 

Спасибо, невзирая ни на что
Режиссер вроде не молодой уже, опытный. Но тут - какие-то ямы в повествовании. Такое ощущение, что кто-то из руководства постоянно зудел над ним. То ли он сериалах подрастерял себя.

Вроде и денег достаточно было - это видно по качеству декорации, реквизиту, костюмам, а такие некрасивые провалы.

Безруков - профессионал и талант. С ним все ясно. С Боярской сложнее - она слишком красивая, чтобы пускать на самотек ее игру. Режиссер боится предложить ей быть некрасивой там, где это надо. От этого глубины у нее нет. А Безруков лицом может такую палитру изобразить! К тому же Боярская яркая сценическая актриса, а это - совсем другая работа.

Зачем?!! Скажите мне - зачем Боярская уже во второй сцене снимает трусы?! Чем это оправданно? Когда женщина снимает трусики для вас, это акт почти мистический, почти космический. Но зачем это здесь?! Стриптиз получился чудовищно пошлым, и, потом, мне, как зрителю, потребовалась уйма времени, чтобы забыть этот провал.

В фильме местами должна быть недосказанность, но только на полшага-шаг. Автор берется за тему страшной катастрофы Бабьего Яра. И что? Только посшибал верхушки, а ведь это должно было стать основным фоном всей трагедии, а не эпизодом. Надо было перед съемками посмотреть хотя бы "Список Шиндлера". Там смотришь на чемодан в кадре, а чемодан реально играет роль и рассказывает историю, от которой волосы на спине шевелятся.

Недосказанность в финале.

Андрей, зачем во всех Ваших фильмах главные персонажи в случае успеха кричат: "Да!". Спасибо, что не "Yes! We did it!". Так делают сегодня, да и то - подростки, насмотревшиеся блокбастеров. А тогда так не делали.

Где глаза проигравших немецких футболистов в финале? Где вообще глаза в фильме!?

Кстати, очень мощно выглядел персонаж бургомистра. Кстати, его глаза показывали крупным планом.

Тем не менее:
Спасибо автору за моменты, когда я сжимал кулаки и вскакивал во время просмотра.

Спасибо автору, что не стал изображать заградотряды. Спасибо, что не нагадил в душу советским-русским людям - не стал изображать их дебилами, неряхами и трусами.

Спасибо, что показал цену победы. И из чего такая победа складывается. Когда выбираешь смерть, зная, что не увидишь победы. И смерть твоя будет такой каплей в море, что ее и в микроскоп не разглядишь.

Спасибо, что показал украинских "патриотов". Просто, одним мазком.

Спасибо, что объяснил, что подвиг - это когда есть выбор и выбирают самый трудный путь.

Я бы с удовольствием показал этот фильм детям, если бы не эти дурацкие розовые трусы.

Ozzicus

 

 

Обесценивание подвига

Когда я смотрю фильм, то обычно встаёт вопрос, зачем его сняли? Что хотел показать или сказать нам режиссёр? Какая цель у фильма? Чему он учит? Смотря этот фильм у меня возник только один вразумительный ответ - целью фильма является обесценивание подвига советских солдат, в частности украинских.

Мы видим как Киев встречает немцев - везде портреты Гитлера - встречали хлебом и солью. Мы видим, что сразу после бомбардировки, жители не кинулись в призывные пункты, туда приходит только команда «Динамо» за весь день! Люди, опомнитесь! Да, были на Украине люди, которые были на стороне Гитлера, но, Украина направила в ряды Советской Армии и Военно-морского Флота около 2,5 миллиона своих сограждан! 220 тыс. человек вели партизанскую войну! В Великой Отечественной Войне погиб каждый пятый украинец и этот фильм оскверняет память тех, кто дал нам свободу!

Собственно, в чём нравственная суть «матча смерти», который стал легендой? На мой взгляд всё просто: наши футболисты знали, что если выиграют, то их расстреляют - и они выиграли - это подвиг. Что не так с фильмом «Матч»? Всё просто: капитан решил не сливать матч, только после того, как увидел свою любовь на футбольном поле. Смотреть на их «гляделки» через всё футбольное поле довольно забавное занятие. Как связано появление возлюбленной на поле и принятием решения идти до конца - для меня загадка - наверное режиссёр пересмотрел в 90-х фильмов с Ван-Даммом (у него всегда открывалось второе дыхание на ринге, когда он видел в зале свою любовь). И что мы имеем? Вместо осознанного подвига за Родину, герой Безрукова совершает его из каких-то ему одному ведомых побуждений. В этом плане показателен фильм «Третий тайм», который повествует о тех же самых событиях. В отличие от «Матча», в том фильме люди не устраивали демонстративно-пафосного голосования: герои (большинство футболистов) храбро сражались на футбольном поле и тем самым приближали свою смерть, некоторые боялись - но совершили тот же поступок, а некоторые (единицы) сдрейфили.

Отдельного внимания заслуживает введение в фильм любовной линии. В самом начале фильма жена нападающего Локомотива уходит к Раневичу - и кто она после этого? После этого, она подтверждает своё призвание, освобождая Раневича из лагеря, известным способом. После этого поступка в её нравственности сомнений уже нет - наверное поэтому, режиссёр фильма ввёл девочку, которую она спасает - иначе невозможно было бы смотреть половину фильма на женщину лёгкого поведения. Собственно, как нам показывает фильм, таких женщин в Киеве было большинство - мы видим грузовик с немцами, которые едут в обнимку с украинками, которые смеются и веселятся. Также отдельного слова заслуживает героиня Екатерины Климовой (тоже, как выясняется, женщина лёгкого поведения). Она убивается по поводу того, что психу не дали двух минут, чтобы закончить работу, но спокойно без эмоций уходит с места расстрела. Стресс проходит быстро - меньше чем через год она сидит за столом с братом, улыбается голливудской улыбкой и раскрашена так, что современные проститутки позавидуют. Ещё через год она уже без зазрения совести удовлетворяет похоть немца, который живёт у неё дома вместе с братом.

Игра актёров. За игру Безрукова +1 балл этому фильму. Все остальные актёры играли так, что как они не старались выдавить из себя эмоции - ничего кроме голливудской улыбки не выходило. Боярской и Климовой можно спокойно сниматься в «Сумерках». По фрагменту, когда Боярская прижимает к себе девочку (которая пытается заплакать, но не получается) и когда Климова уходит с расстрела умалишённых (абсолютно без эмоций) можно оценить их талант скрывать эмоции в себе.

За очернение подвига футболистов «Динамо» и украинцев -9

За игру Безрукова +1

Итого:

2 из 10

Anton Kozyrev

 

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Грозовые ворота

Военный, Драма
Дата выхода: 23.03.2006

Мы из будущего

Боевик, Военный
Дата выхода: 08.02.2008

34-й скорый

Боевик, Драма
Дата выхода: 30.12.1981
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.