Масло Лоренцо / Lorenzo's Oil

Масло Лоренцо
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 30 Декабрь 1992
Режиссёр: Джордж Миллер
Продолжительность: 02:15

Маленький Лоренцо Одоне поражен редкой, неизлечимой болезнью мозга. Впав на долгие годы в состояние, близкое к коматозному, Лоренцо не знает, какую долгую, изнуряющую борьбу с недугом ведут его родители Аугусто и Михаэла Одоне. Преодолевая трудности, медицинские заключения с их смертельными приговорами, предубеждение окружающих, они изобретают уникальное лекарство, позволяющее справиться с болезнью. Лекарство, получившее название «масло Лоренцо»...

Трейлер 1

  • Режиссёр Джордж Миллер, ранее прославившийся фильмом «Безумный Макс» (1979), на самом деле является дипломированным доктором.
  • Роль матери Лоренцо изначально планировалось отдать Мишель Пфайффер, но та ушла сниматься в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Тогда роль и досталась Сьюзен Сарандон.
  • Лоренцо Одоне умер в 2008 г. от аспирационной пневмонии, спустя всего день после своего 30-летнего юбилея, прожив на 20 лет дольше, чем было предсказано врачами.

А он дожил до 30 лет...

Свою режиссёрскую карьеру австралиец Джордж Миллер начал у себя на родине. Да как начал! Первая же его полнометражная работа стала примером для жанра постапокалиптического боевика с драматической линией. И это был, ни много, ни мало, «Бешеный Макс», который заставил вертеться шестерёнки механизма карьеры не только Дорджа Миллера, но и у молодого и тогда совсем неизвестного Мела Гибсона! Сделав из «Бешеного Макса» трилогию, Миллер принял приглашение посодействовать Голливуду, где он снял мистически-лирическую ленту «Иствикские ведьмы», работая с такими замечательными актёрами, как Джек Николсон, Шер, Мишель Пфайффер и Сьюзан Сарандон. И именно последняя согласилась ещё раз встретиться на съёмочной площадке с Джорджем Миллером, когда приняла предложение сняться в драме «Масло Лоренцо».

Джордж Миллер уже подтвердил свою состоятельность, поэтому не только Сарандон согласилась у него сниматься, но и звезда тогда первого эшелона Ник Нолти. Для съёмок «Масло Лоренцо» был выделен весомый по тогдашним меркам бюджет в тридцать миллионов долларов, так что зритель был вправе ожидать очередного яркого кино от Миллера. Но зритель тогда, видимо, оказался обескуражен, так как кассовые сборы «Масло Лоренцо» оставляли желать лучшего, потому что по кассе фильм оказался провальным. Ожидания складывались к тому, что или Миллер снимает виртуозный и небанальный боевик в духе «Бешеного Макса» или же сатиру на манер «Иствикских ведьм», которые, правда, были далеки от авторского стиля Миллера, за километр отдававшие голливудским гламурным бомондом. А тут какое-то «Масло Лоренцо», рассказывающее о судьбе мальчика и его родителях. У их сына обнаружили редкое заболевание, мальчик постепенно превращался в застывший «овощ», но родители не сдавались и искали способ вылечить своего ребёнка. Годами они добивались этого, а кто ищет, тот всегда, как известно, найдёт.

Впечатлительный, душевный зритель, наверняка, сразу воспринял эту ленту. Беда, постигшая родителей мальчика, не могла оставлять зрителя равнодушным, а то отчаяние и боевитость, с которой сражались его родители с непокорной болезнью, заставляла восхищаться ими. Для этого многое сделали актёры Сьюзан Сарандон и Ник Нолти, которые грамотно, чутко для зрителя разыграли весь драматизм ситуации. Ставка была не только на том, что они вместе борются за жизнь сына, но ещё и на то, что они друг друга поддерживали, хотя изредка их нервы сдавали, бывали ссоры. Но благодаря этому всему вкупе веришь семье Одоне, потому что всё было сыграно естественно! И было очень жаль их, когда те, кто мог бы им помочь бороться за выживание их мальчика, отворачивались от них полные скепсиса. Ник Нолти и Сьюзан Сарандон сыграли пример того, какими могут быть любящие родители, если вдруг их семью постигает несчастье. Не даром же Сарандон за роль Микаелы Одоне получила номинацию за «Лучшую женскую роль» на «Оскаре».

Джордж Миллер вырисовывал в своей картине «Масло Лоренцо» каждый эпизод, каждая сцена несла последствия того, как родители не примерились с состоянием своего сына и отчаянно боролись за него. Сутками они искали лекарство, часами сидели в библиотеках - это достойно уважение. И всё это время, пока ты смотришь за их попытками по спасению мальчика, будто пронизываешься этой атмосферой. С одной стороны - ты с восхищением наблюдаешь стойкость родителей, а с другой задумываешься, как же они смогли всё это выдержать, смогли не закричать, что это всё бесполезно. Фильм не получил кассу? Джордж Миллер долгое время потом не снимал своих новых фильмов? Дело в том, что некоторые картины только со временем получают то, что они заслужили и «Масло Лоренцо» из таких, только с преимуществами VHS- и DVD-бизнесов фильм получил своего зрителя, который смог прочувствовать всю ситуацию и пропустить её сквозь себя. Отдельно хочется похвалить маленького тогда актёра Зака О'Мэлли Гринберга, который блестяще исполнил роль больного мальчика, вот уж действительно, никак нельзя переиграть детей. А ещё спасибо Мадука Стеди за его персонаж, такого друга, наверное, каждый захочет у себя иметь.

Да, фильм способен вышибить слезу, а брутальный наш зритель такого не любит, но всё же всем советую посмотреть «Масло Лоренцо», этот жизнеутверждающий фильм о любви к ребёнку.

8 из 10

Tristo


«Масло Лоренцо» признан одним из самых жизнеутверждающих за всю историю кинематографа. Если бы эта фраза не попалась мне на глаза, я бы не рискнула смотреть. Наблюдать страдания ребенка и отчаяние его родителей - дело неблагодарное и опасное для психики.

Однако, наблюдать за людьми, которые не смотря ни на что, борются за своего ребенка - одно удовольствие. Подходя к лечению Лоренцо как к проекту, господа Одоне избавили себя и зрителей от всепоглощающей тоски и губительных последствий отчаяния.

В тот единственный момент, когда вопрос «а вдруг ничего не выйдет?» выплыл на поверхность, зритель в полной мере ощущает весь масштаб трагедии родителей, которая прячется под маской деловитости.

Однако режиссер мудро вывел экранное действо в первоначальную точку, будто вытолкнул на поверхность воды. Фильм продолжил нести заглавную мысль, что если ты мышь, упавшая в кувшин с молоком - не переставай барахтаться. Авось, барахтаясь, и собьешь лапками кусок масла, который удержит тебя на плаву.

Я знала, что фильм тяжелый. Я знала, что наблюдать страдания ребенка, страшно и тяжело. На протяжении двух часов я наблюдала кино с холодной отстраненностью исследователя.

Однако когда мерзкий жир отступил, миелин стал восстанавливаться и Лоренцо смог шевельнуть мизинцем, я разрыдалась от облегчения. И только тогда заметила в каком напряжении я нахожусь.

«Масло Лоренцо» признан одним из самых жизнеутверждающих за всю историю кинематографа потому, что призывает рыдать от облегчения, когда все кончилось, а не от отчаяния, когда все только началось.

Держите себя в руках и да пребудет с вами сила!

10 из 10

Zzzavarkina

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.