Маньяк / Maniac

Маньяк
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 26 Май 2012
Режиссёр: Франк Халфун
Продолжительность: 1:30
Просмотрели: 3335

Улицы Лос-Анджелеса кажутся тихими и безопасными, но это не так. Серийный убийца, снимающий скальпы со своих жертв вновь выходит на охоту. Днем, Фрэнк — тихий владелец мастерской по реставрации манекенов, а ночью — безжалостный маньяк, убивающий исключительно женщин. Но его размеренная жизнь тихони-маньяка меняется, когда в ней появляется молодая фото-художница Анна, которой нужна его помощь в проведении выставки. Чем дальше развиваются их отношения, тем сложнее становится Фрэнку сделать выбор — ещё один скальп в качестве трофея или реальная любовь.

«Маньяк» (Maniac) - фильм ужасов режиссёра Франка Халфуна, ремейк одноимённого фильма 1980 года. В главной роли Элайджа Вуд.

Кинофестиваль «12-й МКФ фантастических фильмов в Нёвшатель 2012»
Номинации: Лучший фантастический фильм

 

Портрет серийного убийцы

Данный фильм, в первую очередь, является свидетельством двух простых вещей: первое - даже в очень специфических и ограниченных в своём поле деятельности поджанрах хоррора можно добиться фантастических результатов, не прибегая к опостылевшим шаблонам; и второе - такое понятие, как «ремейк», само по себе не является синонимом слова «провал», поскольку всё зависит исключительно от мастерства создателей. В данном конкретном случае, фильм вышел не только осовремененным в техническом плане, но и получил новую авторскую концепцию.

Элайджа Вуд здесь играет классического одинокого городского убийцу с психическими травмами прошлого, которые отражаются на его жертвах, и будут раскрываться по мере развития сюжета. Девушек он выбирает по определённому принципу (боюсь, если скажу по какому - кто-то может счесть это спойлером), и у него, как и у других схожих индивидов, коих мы можем наблюдать в жанровом кино, есть определённая страсть к «коллекционированию», предметом которого являются скальпы девушек, которые он, в последствии, прикрепляет к манекенам, собирая, видимо, свою «большую семью». Многие кинематографисты до этого пытались «влезть к больному человеку в голову», и увидеть, как он сам видит себя и свою роль в событиях - но здесь создатели сделали это в буквальном смысле слова. События фильма показываются от первого лица - всё происходящее зритель видит глазами маньяка. Решение сколь сложное технически, столь и спорное в художественном плане. Особенно спорным оно показалось мне поначалу - казалось бы, что подобная подача истории должна быстро наскучить. Первая сцена убийства, далее, общение героя на сайте знакомств с очередной потенциальной жертвой и последующий ужин в ресторане - в этот момент только адаптируешься к такой манере повествования; и хотя создатели довольно изобретательно вставляют в сюжет эпизоды с зеркалами, в которых мы можем видеть эмоции героя - этого кажется мало. Но эти сомнения имеют место только по началу. Чем дальше фильм продвигается вперёд, и чем более он воздействует на психику - тем явственнее ощущается всё мастерство съёмочной группы, поскольку действие постепенно но уверенно цепляет. Сначала просто интересно наблюдать всё глазами убийцы, но далее уже просыпается интерес к его личности, как таковой. Фильм никогда не пытается каким-то образом оправдать этого монстра, но он в полной мере старается дать зрителю прочувствовать, какой кошмар происходит у Фрэнка в голове. Пугают здесь не только кровавые сцены жестоких убийств - есть и жуткие сюрреалистичные кошмары Фрэнка. Сцены с отражениями героя дают представление о его эмоциональном состоянии, но также есть некие фантазии и флэш-бэки, где есть возможность видеть Фрэнка со стороны и оценить всю мощь сильнейшего перфоманса Элайджа Вуда. При всей сложности и тех ограничениях, которые накладывает выбранная концепция - актёр безупречен. Его герой цепляет на эмоциональном уровне. Здесь не может быть речи о понимании, но есть чёткая связь со зрителем. Всё это добавляет фильму интереса совершенно в иных плоскостях. К примеру, в традиционном слэшере очень большое значение имеет фактор внезапности, когда убийца «неожиданно появляется» от куда-то - но в данном случае зритель всё время знает, где убийца, и подобные элементы невозможны по определению. Ну и, конечно, построить какую-то «детективную» интригу здесь не представляется возможным. И таким образом, отойдя от одних элементов хоррор-конструкции, авторы проявили все усилия, чтобы заменить их другими. В данном случае, вместо стандартных «пугалок», картина очень мощно работает психологически.

Хочется отдельно отметить то чувство меры, которым, бесспорно, обладает фильм. Я сейчас говорю о концентрации, а не о эффектности. Да, он невероятно жесток и противен - но все эти эпизоды в полной мере работают исключительно из-за четкого эмоционального баланса и грамотного распределения по метражу картины. Злоупотребление ими сразу бы разрушило всю тягучую атмосферу фильма, и приблизило бы его к разряду развлекательных попкорновых слэшеров, где всё идёт по накатанной колее, и атмосфера заменяется иронией. Однако здесь этого не наблюдается. Действие никогда не кажется наигранным; а нотки чёрного юмора, если и будут заметны ближе к финалу - являются лишь спасительной реакцией зрительской психики, отказывающейся воспринимать тот кошмар, который обрушивается с экрана. Да - кульминация будет. Я не зря говорил о балансе. Понемногу, но уверенными шагами нас к ней подводят - и, разумеется, нельзя не вспомнить о неоценимом вкладе в сие действо Норы Арнезедер (её, кстати, недавно можно было увидеть в «Словах»).

Новый «Maniac» - это невероятно жестокое и до отвращения неприятное зрелище; которое, в принципе, таковым и должно являться. Однако, дабы ориентировать зрителя в нужном направлении, могу сказать, что сравнивать данный фильм со всей его эстетикой с классическим слэшерами, вроде «Пятницы-13» - всё равно, что сравнивать «Драйв» Рефна с франшизой «Форсаж». Надеюсь, аналогия понятна? Между прочим, здесь даже синтетически-атмосферный саундтрек также, отчасти, напоминает о восьмидесятых. Но это так, к слову. А на деле - настолько умного, мощного и, во всех отношениях, выдающегося хоррора я не видел уже очень давно.

9 из 10

Lost__Soul

Душевный мир

На экраны вышел ремейк картины 1980 года под одноименным названием «Маньяк». Как давно повелось, зритель не любит, когда переснимают картины, и оттого скептически настроен уже с самого начала просмотра. Однако чувство непредвзятости не покидало меня, и я был приятно удивлен, насколько удачно снята низкобюджетная лента, отдающая дань уважения оригиналу.

Главный герой Фрэнк днем занимается реставрацией манекенов. Этот тихий, слегка застенчивый молодой человек с постоянной мигренью лишь в дневное время такой безобидный. Ночью Фрэнк превращается в безжалостного убийцу, который снимает скальпы со своих жертв в виде трофеев. Но однажды он встречает одну молодую особу по имени Анна, которая временно сотрудничает с Фрэнком по поводу аренды манекенов. Теперь жизнь Фрэнка окончательно запутывается, и ему предстоит разобраться - Анна это очередной трофей или что-то большее?

Сценарий проработан отлично по причине оригинальности повествования. Хоть картина и изобилует жестокими сценами, от которых многим может стать плохо, эти эпизоды разбросаны по всей ленте достаточно сбалансировано, что не дает картине упасть до уровня слэшера. Убедительная, профессиональная операторская работа просто выше всяких похвал - на приеме, использованном в фильме для повествования, держится большая часть ленты. Такой стиль добавил остроты и толику правдоподобности картине. Однако сценаристы сделали пару логических ошибок в своей работе, но они несущественны.

Актерская игра весьма пристойная, но по большей части выражена в одном лице, коим является Элайджа Вуд. Образ Фрэнка внушает страх, а двуличие, выраженное буквально во взгляде Элайджи, просто бесподобно. Казалось бы, героя в кадре практически нет в силу особенности повествования, и потому актерская игра выражена вяло и несущественно, однако видеоряд подобран так, что зрителю нужно обращать внимание на детали, такие как темные закоулки улиц и короткие сцены с крупным планом героя.

Музыкальное сопровождение не вводит в неуместный здесь саспенс, а подчеркивает нужную тяжелую атмосферу, присущую жанру триллер. Композитор Роб создал композиции с упором на старые добрые восьмидесятые, и эксперимент вышел весьма удачным, так как саундтрек отлично вписывался на ноты послевкусия в конце особенно жестоких и противных сцен.

В итоге получился сильный триллер, который отлично встанет в ряд с оригиналом. Создатели попробовали пару экспериментов, и результаты получились ошеломляющие. Тяжелая атмосфера с прекрасной операторской работой и впечатляющей актерской игрой, а также пара сцен не для слабонервных - главные аспекты и достоинства этой картины. А смотреть вам эту ленту или нет - вам решать.

Everett

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

DANILA
От пользователя DANILA:
в концовке не много не понятно
23:00 / 23.05.2013
The caretaker
От пользователя The caretaker:
Очень кровавый, я бы даже сказал в чем-то арт-хаусный хоррор, повествующий историю серийного маньяка Фрэнка в исполнении Элайджа Вуда. И кстати роль ему на мой взгляд удалась. При просмотре первых трейлеров появившихся в сети, я очень ждал выхода этого фильма в прокат, чтобы оценить того самого “Фродо” из оскароносной трилогии “Властелин колец” в непривычной для него роли. Хотя у Вуда был уже опыт игры “тихого маньяка” в родригеском “Городе грехов”.

Сама манера фильма весьма необычна. Вся история разворачивается глазами убийцы и смотрится на этом фоне весьма реалистично. Сам же Элайджа Вуд, “маньяк”, появляется в кадре лишь изредка в отражении зеркал и стекол. Больше фокус сосредоточен на разговоре убийцы и его руках. Но в дублированном варианте вся игра голоса теряется. А ведь Вуд играл именно последним больше, чем действиями.

Стоит ли смотреть? Думаю фильм придется по-душе не каждому из-за обилия жестокости и натуралистичности. Но вместе с тем очень добротно сделанный, щекочущий нервы и вызывающий при просмотре многих сцен отвернутся от экрана триллер. Так что авторам удалось слепить по-настоящему крепкий стилизованный хоррор!
23:08 / 20.04.2013
Aleksa
От пользователя Aleksa:
Что можно сказать - я в шоке, ужас какой-то, я даже не знаю понравился мне фильм или нет…
23:11 / 18.04.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.