Маниакальный / Manic

Маниакальный
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 27 Январь 2001
Продолжительность: 01:40

Лайл Дженсен подвержен внезапным и жестоким вспышкам гнева. После одной из таких вспышек, во время которой он серьезно покалечил своего одноклассника, его отправили на лечение в юношеское отделение Нортвудской психиатрической лечебницы. Там же находятся другие подростки с множеством серьезных проблем. У Лайла по-разному складываются взаимоотношения с пациентами и персоналом - с кем-то дружеские и человечные, с кем-то не такие уж человечные.

Трейлер 1

  • Фильм снимался на цифровую видеокамеру Sony PD150. Это создает впечатление съемок любительского фильма.
  • Большинство второстепенных персонажей фильма — подростки, которые на самом деле лечились в клинике от депрессии.

I was just looking for you

Честно, тяжело понять, что именно хотел донести до нас автор. Вроде очевидная мысль в этом фильме не лежит на поверхности. Она складывается в более менее четкую картинку из поступков этих ребят, их разговоров, желаний.

Конечно история каждого героя(и не только пациентов клиники, но и лечащего врача) как бы кричит о том, что от себя нам никуда не уйти. И будь мы хоть в Амстердаме, о чем мечтает Лайл, ничего не изменится. Потому что ты сам не способен измениться. Может осознав это, Чед от безысходности перестает принимать таблетки и набрасывается на санитара? Наверное каждый найдет свою мотивацию этому поступку.

Со своими проблемами перед нами не только дети, чьи судьбы так или иначе покалечили родители, но и, как это абсурдно не звучит, их психолог. Человек, который должен им вернуть душевное равновесие, сам порой воспринимает себя как пациента клиники. Основываясь на своем горьком опыте, он не внушает детям ложных надежд, он просто говорит, что нужно привыкнуть к этому дерьму вокруг и научиться держать себя в руках. Потому что от себя не уйдешь, точно так же, как и нельзя выйти за рамки картины.

Только Сара смогла перенаправить свой гнев в творчество. Наверное она поняла, что не нужно пытаться вылезти из рамок, за которыми ничего нет, а просто пойти вдаль по той дороге, которая для Чеда уходит в никуда. Я верю, что именно эта картина Ван Гога тут не спроста, а представляет собой метафору. Метафору нашей жизни.

Ведь мы тоже дети, которые не знают ради чего живут, борются с собой и страдают. Как бы мы не мечтали выбраться за пределы, мы все равно будем оставаться внутри себя, вместе со своими несчастьями, комплексами, болью. Не нужно искать лучшей жизни в других местах, нужно просто заставить себя двигаться вперед. Даже если ты не знаешь, что тебя там ждет. Просто нужно сделать шаг, чтобы хоть что-то в жизни изменилось, а не повторялось, как во сне Чеда.

Лайл все понял. И он вернулся, я так думаю. Хотя бы ради Трейси, которая придает его жизни смысл.

Именно так, сугубо лично я понимаю этот фильм. Осознание мыслей, которые я смогла извлечь из него, уже потихонечку ломает мое сознание. Вроде очевидные вещи преподнесены в какой -то другой, более искусной форме.

Спасибо создателям за этот фильм.

Такие вещи я не решусь оценивать.

zJkz


«Какого прогресса ты достиг?»

Маниакальный Джозеф Гордон-Левитт весь фильм прожигает зрителей взглядом своих черных прекрасных глаз. Джозеф играет в фильме главную роль - парня с неконтролируемыми приступами ярости.

Впрочем, бесконтрольная агрессия присуща всем подросткам отделения психологической клиники, куда попадает Лайнел (герой Джозефа). Там и парень, получающий истинное наслаждения от возможности и способности драться, и парень, нормальный с виду, но словно разъеденный червем ярости изнутри, и девушка, чья боль настигает ее во снах и каждую ночь она истошно кричит от страха, и совсем еще маленький - 13-летний мальчик, в состоянии глубокой депрессии, и сам Лайнел, который способен забить до полусмерти любого, кто посмеет высказать в его адрес бестактное замечание. Его ярость охраняет его, чувствительную к чужим грубым вторжениям, душу, он убежден, что никто не имеет права вмешиваться в его личную жизнь, и всеми возможными способами отстаивает это свое право, но способ у него пока только один - лупить любого забияку, кто скажет хоть слово о его личных делах.

Что касается постановки, то в фильме используется репортажный стиль, этот прием довольно часто применяется в кино, чтобы придать фильму реальности, подчеркнуть жизненность описываемой ситуации. В итоге камера в фильме скачет, а оператор намеренно лезет в рот и в глаза героям, смело применяет крупные планы, и не сразу ловит героя в кадр, словно и не знает, что тот сейчас тут появится. Такой подход мог бы раздражать, но при всем этом оператор знает толк в композиции, поэтому смотреть можно. Ведь герои фильма такие же дерганные внутри, как эта камера, так что всё органично.

В целом, «Маниакальный» словно ремикс «Пролетая над гнездом кукушки», омоложенный, заново прочтенный, иначе оканчивающийся, по-другому снятый, но с таким же безысходным подтекстом, с тем же ощущением пугающей загадочности человеческой психики.

8 из 10

PolinaRybkina

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.