Манчестер у моря / Manchester by the Sea

Манчестер у моря
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Январь 2017
Продолжительность: 02:17
Просмотрели: 685

В фильме «Манчестер у моря» молодой мужчина, которого зовут Ли Чендлер, ведет довольно-таки унылый образ жизни. Он подрабатывает сантехником, дворником, слесарем, где попало. Ли не отказывается ни от какой подработки, чтобы хоть каким-то образом прокормить себя. А в свободное время Чендлер любит посидеть в баре за выпивкой, а потом и ввязаться в драку, которую сам же и спровоцирует. С девушками мужчина категорически отказывается знакомиться, потому что они ему совершенно не интересны. Также как и не интересно Ли свое будущее. Но в один момент весь его беззаботный образ жизни прервался. Ли из телефонного звонка узнает, что в родном Манчестере погиб его брат Джо. Но самое неожиданное во всей этой истории, что Джо отметил Ли опекуном для своего сына-подростка, у которого кроме дяди никого и не осталось после смерти отца. За всю свое существование Ли никогда не был ответственным за кого-либо, но теперь ему придется привыкать к новой роли. Он возвращается в Манчестер, откуда когда-то убежал. Мужчина оставил в этом городе не самые приятные воспоминания. Здесь Ли столкнется со своим прошлым и, возможно, найдет смысл жизни в общении с племянником, который станет для него как сын.

  • Съемки фильма проходили на северном побережье штата Массачусетс в Манчестере, Беверли, Сейлеме и Глостере. Полное название города Манчестера - Manchester-by-the-Sea, что в переводе означает «Манчестер у моря».
  • Изначально главную роль должен был играть Мэтт Дэймон, работавший с Лонерганом на его втором фильме «Маргарет» (2011).
  • В 2014 году сценарий фильма был в списке лучших нереализованных проектов года.


Оскар, 2017 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Кейси Аффлек)
Лучшая мужская роль второго плана (Лукас Хеджес)
Лучшая женская роль второго плана (Мишель Уильямс)
Лучший режиссер (Кеннет Лонерган)
Лучший сценарий


Золотой глобус, 2017 год
Победитель: Лучшая мужская роль (драма) ( Кейси Аффлек )
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль второго плана (Мишель Уильямс)
Лучший режиссер (Кеннет Лонерган)
Лучший сценарий

Ленивый и безответственный сантехник Ли после внезапной смерти брата назначен опекуном своего племянника-подростка. Возвращение в родной город дает новый ход трагедии, сокрытой в его прошлом.

Ветер с моря дул

Большинство людей, повидавших смерть, наверно уже никогда не смогут среагировать на неё так, как в первый раз. Все дело в том, что условный тет-а-тет с ней оставляет после себя неизгладимое впечатление, которое невозможно забыть, и уж точно от которого невозможно убежать. Герой Кейси Аффлека пытается сделать это на протяжении всего фильма, но только подтверждает эту теорию.

Картина Кеннета Лонергана «Манчестер у моря» рассказывает историю вальяжного Ли Чендлера, работающего сантехником. Зимним утром раздается звонок. На другом конце провода ему сообщают, что его родной брат умер, и что ему надо приехать на опознание, и устаканить опекунские дела, связанные с его племянником Патриком. Ему приходится вернуться в родной город, поближе познакомиться со своей семьей, и хорошенько растормошить «старый стог» воспоминаний, которые в своё время прогнали его оттуда.

Удивительно, но несмотря на контекст, у Лонергана получилось уйти от драматического шаблона, и подать историю на манер Линклейтера, приправив её неподкупной угрюмостью и болью. Структура сторителлинга этих двоих очень похожа в том, что они оба не зацикливаются на чем-то одном. Они разбавляют завязку диалогами обо всем, и ни о чем, за счет чего расширяют «зону поражения», позволяя актерам развернуться, и оказать более сильное влияние на зрителя. Детализация локаций, которая импонирует обоим постановщикам, добавляет веса во вполне простых сценах, погружая нас в мир нашего печального главного героя. Различия же в том, что в плане постановки у Лонергана все более прозаичней. Линклейтер регулярно хвастается своим виденьем гармоничной красоты в кадре, без каких-либо перегрузов, а Кеннет сосредотачивается на героях, отдавая им все амбиций картины (хотя, стоит признать, что сцены на лодке красивы в своей лаконичности, их с радостью можно резать на скриншоты, и отправлять на рабочий стол).

Однако, прелесть «Манчестера» не может позволить себе вертеться вокруг так называемых критериев. Суть в безупречном сценарии, позволяющем пропустить через себя все то, о чем идет речь. Он дает сполна отведать этот слоеный торт из боли и апатии. Сначала история брата Ли, который умирает, оставляя сына герою Аффлека, человеку почти сломленному, который убегая от смерти вернулся туда, где она явилась ему впервые, и теперь он попросту не знает что с этим всем делать. А тут еще и парень-тинейджер, который как заправский Казанова управляется сразу с двумя девушками, успевает играть в группе, состоит в школьной хоккейной команде, и мечтает о путешествиях на лодке. Распробовав все это, нас начинают закидывать флэшбеками, которые смешались в голове Ли, и медленно загоняют его в угол, оставляя наедине с трагичными воспоминаниями родного города. Нам разрешают подавиться этим тортом, чтобы на несколько секунд перестать дышать, а потом, выплюнув этот кусок, вздохнуть как в первый раз. Аффлек, выдающий свою лучшую роль в карьере, пытается понять самого себя, оценить свои способности к жизни, и это видно в каждом крупном плане. Он будто сдирает с себя кожу, и лупит по оголившемся нервам, умоляя нас пропустить все это через себя вместе с ним. Емкость его образа поддерживают эпизодичная Мишель Уильямс, которая запоминается участием в одном диалоге, за который заслуживает всех хвалебных отзывов, и номинации на грядущий Оскар, и молодой Лукас Хеджес, который пусть и путается в эмоциях, но показывает, что он умеет стараться, и очень не хочет отставать от именитых коллег.

Здесь нет места каким-то метафоричным кадрам, на которые обычно «облокачиваются» разные режиссеры. Вы не найдете тут монологов, с громкими фразами. Персонажи здесь не будут развиваться в том ключе, в котором хотелось бы вам. Это не та стандартная история, которую можно прочитать в каком-нибудь журнале о людях, сумевших пройти весь путь с высокоподнятой головой. И дело тут не в чьем-то упущении. Просто это жизнь, и она идет сама по себе. Видя перед собой вытоптанную тропинку, она попрется в обход, чтобы шлейф, оставляемый после неё, был ярче. И больнее. Это горькая правда, с которой бессмысленно бороться. Её нужно понять, так сказать, встать лицом перед этой «свежей тропой», плюнуть, и пойти своей, третьей, дорогой, конечный пункт которой известен лишь тебе одному.

Довольно часто в фильмах мы ищем что-то. Смотрим на происходящее, ставим себя на место героя, осознаем, что у нас не все так плохо, и могло быть гораздо хуже. Возможно немногие смогут разглядеть здесь что-то из своей жизни (и слава Богу, скажу я вам), но «Манчестер у моря» - это большая необходимость для каждого из вас. Пусть он не сможет направить или ответить на какой-нибудь важный вопрос. Но он точно сможет поведать вам, что от себя вы никуда не сможете деться. Вы навсегда останетесь такими, и все, что у вас получится, это лишь дополнять себя, открывать что-то новое, и этим пользоваться.

10 из 10

ArtemTema

«Манчестер у моря» - небольшой городок в США, где на фоне серых пейзажей разворачивается настоящая человеческая трагедия, поданная как слоеный торт из отчаяния и скорби. Первый слой - это смерть брата, из-за которой простой сантехник Ли вынужден вернуться в родной Манчестер из Бостона, чтобы принять опекунство над своим племянником-подростком. Это и есть второй слой - нежелание и невозможность Ли брать под свое крыло сына любимого брата. Почему? Ведь для этого ему нужно переехать в родной город. И там-то раскрывается третий слой - самый тяжелый и драматичный: поворотный момент, после которого жизнь Ли потеряла смысл.

Заунывный ветер с моря аккомпанирует изматывающей пустоте в душе Ли. Ли мало говорит, он довольно апатичен и недружелюбен на вид. Он чистит снег, чинит подтекающие краны, вкручивает лампочки, пьет пиво по вечерам и не реагирует на очевидные намеки заинтересованных дамочек. Единственный вид досуга Ли - это ходить в бар и провоцировать его посетителей на мордобой. Когда видишь это «безобразие» на экране, задаешься вопросом: и как он дожил до такой жизни? Буквально в течение первого часа режиссер все разъясняет при помощи коротких флэшбеков. Прошлое вплетается в видеоряд как-то очень музыкально, в первую очередь благодаря чудесному саундтреку. Музыка подхватывает настроение фильма и развивает его с каждым новым событием на оси времени. Похороны брата - и высокие ноты, чистые голоса, ошибки и ужасы прошлого - уже другая тональность, иная палитра эмоций. Получается своеобразная опера в кино, где вместо героев поют их истории, а картонные декорации заменяют тесные домики, обледенелые дорожки и, конечно, серое море Манчестера.

За основное послание картины команду, работавшую над ней, хочется расцеловать. Вопреки канонам Голливуда до нас доносят мысль, что не все в жизни можно склеить, простить, принять и преодолеть. Зачастую нас пичкают фильмами, где жены прощают измены мужей, герои войны возвращаются к нормальной жизни, а неудачники становятся успешными людьми. Этакий механистический подход к хрупкой человеческой душе: сломался - так чинись. Но в реальности так бывает крайне редко. Любая эмоциональная встряска откладывает на нас свой отпечаток. Чем больше урон, тем ближе мы подбираемся к точке невозврата. Перешел черту и все - назад теперь никак. Получив критическую дозу боли, отчаяния и чувства вины, человек уже не может жить нормально, он просто существует, найдя для себя некий компромисс между смертью и жизнью, полной скорби и пустоты.

Герой Кейси Аффлека передал это состояние настолько точно, что глядя на него во время просмотра, никогда не подумаешь: ох, как Кейси хорошо сыграл. Скорее скажешь: как же фигово сейчас этому несчастному сантехнику Ли. Потому что перестаешь видеть актера за столь убедительно сыгранным персонажем.

Также хочется отметить актера, сыгравшего Патрика - племянника Ли. Он очень правдоподобно выглядит в роли подростка - с виду крутого кавалера, взрослого, самостоятельно и успешного, но на деле ранимого и все также нуждающегося в опеке.

Юмор в картине, как ни удивительно, тоже имеется. Неглупый, легкий, ложащийся на драматический остов ненавязчивым штрихом. Смех сквозь слезы - органично дополняет фильм.

Смотреть «Манчестер у моря» однозначно стоит. Он из тех фильмов, которые создают задумчивое настроение. Он сильный, не лощеный, лишающий всяких иллюзий, но в то же время, заканчивающийся на светлой ноте. Нет, ничего уже не будет хорошо, и никто не отправится, взявшись за руки, навстречу рассвету, не простит, не искупит грехи. Но мы будем живы, у нас будет безграничное серое море, удочка и, возможно, один человек, который нас понимает.

10 из 10

mishka_evok

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.