Макабро / Macabro

Макабро
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 17 Апрель 1980
Режиссёр: Ламберто Бава
Продолжительность: 01:32
Просмотрели: 18

Преступная страсть. Смерть сына. Гибель любовника в кровавой автокатастрофе... Это только первые эпизоды фильма Ламберто Бавы (сына и наследника легендарного Марио), который, по мнению критиков, входит в пятерку (а возможно, и в тройку) лучших итальянских фильмов ужасов всех времен. По уровню психологического напряжения он практически не имеет конкурентов. Здесь не льются реки крови, да и людей обезглавливают только за кадром, но эмоциональное напряжение не оставит вас на протяжении всех полутора часов.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Три свечи

Прошел год с того страшного дня. Дня, когда женщина разом лишилась и сына, и любовника. Ей неплохо удавалось играть на двух досках, и не было причин жертвовать кем-то одним. В самом деле, лучше быть любимой в двух домах, чем нигде. Сумрачный рок перевернул жизнь, выкинув из нее зерна счастья, которыми эта особа покрывала себя. После двух смертей она сделала-таки свой выбор, и не пожелала отпустить из уютной постели дух мужчины, заставлявшего ее тело пылать. После жуткого года своей жизни Джейн Бейкер остановила время в съемной комнате, которая была алтарем соития. Теперь здесь установлен другой алтарь. Он обрамлен свечами, украшен старыми фотографиями и трогательными сувенирами. Женщина перебирает пеньюары один сексуальнее другого и каждую ночь обращается суккубом с ненасытной плотью. Молчаливых свидетелей ее странных игрищ в постели достаточно, но главный из них - канделябр с тремя свечами, в которых угадываются образы трех человек с несоприкасающимися желаниями, которым предстоит выдержать неравный бой с безумием одинокой женщины.

Можно только догадываться, насколько нелегко было Ламберто Баве при создании первого самостоятельного фильма. Тень великого отца Марио неизбежно довлела над молодым постановщиком, что вынудило его крайне бережно отнестись к выбору средств по созданию особой обстановки ужаса, которую спустя годы начнут именовать «макабрической». Ламберто порождал зло в рамках уютной спальни с шикарной кроватью, и не менее шикарной женщиной. Лишившаяся сына, которого и не слишком любила, она имеет не по годам смышленую старшую дочь Люси. Две свечи горят у Бавы, но нужна и третья, чтобы получился канделябр. Это был самый сложный выбор для режиссера - ошибка могла погубить весь замысел. Центральной свечой стал скромный слепой юноша Роберт - хозяин дома еженощных утех. Его невинная любовь к чужой порочной женщине - главное составляющее дебютного фильма Ламберто Бавы.

Камерная обстановка прекрасно бы подошла к «Макабро», будь оно театральной постановкой. Однако и снятое на пленку это произведение заставляет перенестись в таинственную комнату, которая одновременно и бордель, и склеп. Обитательница жилища строго-настрого не дозволяет никому приближаться к алтарю своего любимого, но оттого лишь набирается силой магнит в сердцах одинокого инвалида Роберта и дерзкой девчонки Люси. Пусть и очень по-разному, но они любят запутавшуюся в шелковых сетях похоти женщину. Улыбка на выразительном лице Бернис Стиджес дает ложную надежду, что Джейн реально спасти, можно вытащить из плена сладко-страшных иллюзий и заставить ее прекратить открывать свой тайник в морозилке. Что там хранится? Эта тайна, к которой Роберт и Люси лишь подступаются, но сообразительности им достаточно, чтобы увидеть в ней основу жутковатого алтаря, где полыхают три свечи.

В отличие от самого Бавы, его герои неразборчивы в средствах достижения желаемого. Вся палитра сомнений пестрит в глазах каждого из трех влюбленных. Джейн сознает, что ее ухажер давно мертв, но при этом каждую ночь обращается к нему как к живому. Роберт не может отринуть сомнения в способности стать для желанной дамы мужчиной, а не слепым юношей. Малышка Люси не в пример взрослым не колебалась, когда топила братика, только бы вернуть убитую чувством вины мать в семью. Но убить того, кто уже мертв, она не может, и лишь упрямо гнет свою линию, что не приближает к пониманию природы безумия матери. Ламберто Бава на примере трех людей показал, какими жуткими могут быть отношения, претендующие на статус семейных. В его кино все заперты на манер рапида. Сосредоточенные на своих переживаниях несчастные одиночки не готовы протянуть руку другому, они не в силах развеять пелену безумия, что окутала спальню.

Бава не мог выстроить ужас в своем фильме только через диковатые выходки сексуально неудовлетворенной женщины. В конце концов, люди и впрямь порой с ума сходят от потери близкого. Настоящий ужас - страдания слепого Роберта. Они адресные, но абсолютно неразрешимые, ведь в глазах Джейн он не ровня даже мертвому любовнику. Нежно-голубые глаза Станко Мольнара, трагически застывшая гримаса, нервные руки, которые не успокаиваются и при сборке музыкальных инструментов - портрет идеального страдальца написан во всех красках. Чистая любовь сродни помешательству - такой вывод страшнее любого ужаса. Каждая черточка лица Мольнара удивительно точно передает диапазон эмоций его героя. Робкая надежда сменяется горьким разочарованием, сладкие грезы безжалостно разбиваются неприлично-громкими женскими стонами с верхнего этажа. Молодой человек страдает, но кому нужны его страдания, если даже открытая тайна морозилки не указывает на выход из лабиринта преступных страстей. Для Бавы игра Станко Мольнара стала последним аргументом в пользу выбранных средств.

Сущность «Макабро» не располагает к широкой популярности. Тонко исполненное кино о людских страхах и вечном одиночестве стало могучим камнем, с которого Ламберто Бава и начал строительство самостоятельной карьеры. Он впитал от отца все тонкости передачи эмоций, внимание к каждой мелочи, но пошел при этом своим собственным путем. Головокружительная слава настигнет Ламберто спустя несколько лет, когда миру явятся его «Демоны», а первый шаг к ней вышел убедительным. «Макабро» нужно смотреть и думать. Это отнюдь не сюрреалистическая история, а вполне возможная. Когда люди замыкаются в своих желаниях и переходят невидимую черту, это приводит к неизбежным последствиям.

9 из 10

Nightmare163

Мракобесие

Самое страшное в этом фильме то, что все произошедшее в нём было на самом деле, как утверждает ремарка в начале фильма. Лично у меня не укладывается в голове, что подобное могло где - то с кем - то произойти. По мере развития сюжета начинаешь испытывать настоящий ужас от того, что видишь на экране. Пока Роберт Дювалл пытается раскрыть тайну Джейн Бейкер, своей квартирантки, еще не осознавая, какой ящик Пандоры он пытается открыть, зритель тоже вместе с ним может поломать голову над тем, что прячет Джейн в морозильной камере, закрытой на замок.

Джейн, женщина средних лет, имеющая двоих детей, вполне еще красива. У неё есть любовник, Фред, которого она страстно любит и встречается с ним на съемной квартире. Её дочь - подросток знает об этом и презирает мать за ложь и измену. Во время одного из свиданий дочь Люси звонит матери и сообщает, что маленький брат утонул в ванной. Джейн в истерике вместе с любовником мчится домой, машина попадает в аварию, в которой Фрэнк гибнет. Джейн попадает в клинику для душевно больных.

Такова завязка сюжета. Основное действие разворачивается через год, когда Джейн возвращается из клиники и поселяется в квартире у Роберта Дювалля, молодого слепого парня, влюбленного в неё еще с тех времен, когда она встречалась с любовником у них в доме.

В этом фильме все чего - то желают. Роберт мечтает о Джейн, понимая всю тщетность своих надежд. И беззвучно плачет по ночам, слыша скрип кровати в комнате Джейн, любовные стоны и её разговоры с Фрэнком. Тем самым Фрэнком, которого уже год как нет на свете. А днем он пытается выяснить, что же происходит в его доме, в комнате Джейн.

Джейн желает ночей любви с Фрэнком и живет только этим. Днем она бесцельно слоняется по городу, приходит на кладбище к могиле Фрэнка. А ночью, соорудив алтарь из оставшихся в комнате его вещей, предается с ним любви в своих фантазиях.

Люси хочет власти над матерью, отцом, Робертом. Над всеми. Она уверена в своем праве и своей правоте и тем ужасна. Это жестокое, бессердечное, безжалостное и умное существо, которое легко выясняет слабые места людей и потом с удовольствием, как бы невзначай, втыкает в них иголочки и спицы своих слов.

- Мама, а у меня тоже будет много мелких морщинок вокруг глаз?

Веронике Синни отлично удалось создать образ маленького монстра с лицом ангелочка, легко манипулирующего людьми ради своих прихотей и удовольствия. Глядя на её презрительно - высокомерный взгляд и ледяную усмешку создается ощущение, что ты смотришь ещё одну часть «Омена». Действительно, ей только цифры 666 на затылке не хватает для полного сходства.

В этом фильме все что - то скрывают. Роберт пытается скрыть от Люси свою любовь к её матери. Безуспешно. От этой маленькой бестии не укроется ничего.

Люси скрывает, что это она утопила маленького брата, чтобы вернуть мать домой и обеспечить её чувством вины до конца жизни, что ей с блеском удается.

А уж что скрывает сама Джейн, этого лучше бы не знать никому... Но Роберт узнает её тайну. Ко всеобщему несчастью.

Ламберто Баве удалось создать в этом фильме атмосферу тайны и страха. Даже сам дом, полный каких-то странных безделушек, статуэток, высохших цветов, кажется таким же мертвым и старым, как его обстановка и просто наполненным призраками. Своеобразный огромный дом - гроб, в котором нет жизни. И только слепой Роберт наощупь бесшумно ходит по дому, как призрак, навсегда погруженный во тьму.

В этом фильме я открыла для себя актера Станко Мольнара, удивительно тонко и точно сыгравшего Роберта Дювалля, несчастного слепого парня. Ламберто Бава снял его в нескольких своих фильмах и особенно ценил в нем талант точно передавать все психологические нюансы состояния своих героев. Целиком с ним в этом согласна.:) А ещё, посмотрев этот фильм, я увидела, что в действительности означают слова «безумная страсть». Более яркой иллюстрации к этому понятию мне до сих пор видеть не приходилось. Да, в пятерку лучших итальянских фильмов ужасов всех времен этот фильм входит по праву, по моему мнению.

9 из 10

irina15

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный одноголосный Визгунов (Mail.ru) HD Video Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.