Магазинные воришки / Manbiki kazoku

Магазинные воришки
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Май 2018
Продолжительность: 02:00

Главный герой - простой мужчина из Японии. Он обычный рабочий, и его доходы настолько невелики, что его небольшая семья выживает, в основном, при помощи бабушкиной пенсии. Денег постоянно не хватает, и частенько члены семьи бедняги рабочего занимаются мелким воровством в магазинах. Да и сам он порой промышляет тем же. И вот однажды он возвращался домой после очередной мелкой кражи. На улице ему встретилась маленькая девочка, оставшаяся совсем одна. Он решил помочь ей и забрал ребенка домой. Родные встретили девочку холодно, но не могли оставить ее голодать на улице. Несмотря на бедность, они живут дружно, но увиденное однажды по телевизору объявление об исчезновении девочки кардинально изменило их жизнь. С этой минуты их мелкие проблемы отошли на второй план...

Трейлер (Youtube)

Фильм о любви и не-любви, о выборе, а самое главное равнодушии и одиночестве современных людей. Странная семья, живущая в весьма ограниченных условиях, не смогла пройти мимо голодного ребенка, а соседи, что потом заявили в полицию о пропаже Юри, молчали о том, что ребенок в холода играет на балконе. И родители, которых устраивает не-существование/отсутствие своей дочери. Что это? Реалии и оборотная сторона современного общества. 

Вспоминается фильм «Землетрясение» 2016, после основных сцен в титрах было указано, что никто из оставшихся без родителей детей после этой катастрофы 1988 года не попал в детский дом, потому что их всех усыновили. Я к тому, что «Магазинные воришки» обнажает проблему сегодняшнего дня- сироты при живых родителей… 

Жаль, что никак не могу собраться с духом и посмотреть «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Надо! И вот что странно, в прошлом году «Окча» для меня один из самых запомнившихся фильмов 2017, «Нелюбовь» — всего лишь Приз жюри, а схожий тематикой «Магазинные воришки» в этом году — главный приз Каннского фестиваля. 

В целом, несмотря на то, что фильм достаточно тяжелый, «Магазинные воришки» оставляет после себя ощущения гармонии и света. Потому выбор есть всегда. И что за каждым поступком человека стоит история. И иногда мотивы действий некоторых персонажей додумывает зритель. 

Очень заметно, что это японский фильм — табуированность, общинность, одиночество в толпе, мы видим изнанку цивилизованного общества с его неприглядной стороны. 

И в то же время вся семья воришек показывает любовь к друг другу настолько яркую, а ведь мы понимаем, что герои чужие друг другу. 

Вообще многие моменты — дать другое имя, остричь волосы, сжечь старую одежду показывают начало новой жизни для найденной/похищенной девочки Юри. Несмотря на царящую вокруг бедность видно, что ребенок счастлив. И рисунок, что потом рисует девочка при разговоре с полицейскими полон цветных красок и света. И её жизнь после того, как ее вернули родителям, тоже оставляет после себя открытый финал. 

Но для меня было важно осознание, что жизнь не может состоять из воровства, игр и свободы, и что «Дети должны учиться», это очень хорошо показано на примере Шоты. «Я занял 8-е место по японскому языку». Опять же надо вспомнить «Капитан Фантастик». Что важно для ребенка и какое место в этом занимает школа и университет. Вопросы. Вопросы. Ответ у каждого человека свой. 

Очень хороший пример азиатского кино — его не посмотришь просто так, Хирокадзу Корээда заставляет задуматься, что именно надо человеку в целом… 

8 из 10

Эйендж

 

«А была ли девочка?»

Канны удивили в этом году выбором главного фильма фестиваля. Невероятно быстрая завязка, отсутсвие динамики и недоразвязка, которую можно интерпретировать по-разному. Первый вопрос, который возник в моей голове после просмотра: «Почему же не «Пылающий»?». Но если, конечно, всматриваться в картину и разбирать ее по частям, то со временем, переспав с фильмом ночь или две, начинаешь понимать. 

Нынче модно быть простым, жизненным, правдивым. И чем хуже обстоятельства фильма и чем больше там драма, тем больше шансов. 

По атмосфере «Магазинные воришки» напомнили «Лунный свет». Чистый кадр и сама жизнь — ее грязь и правда. Вот только от магазина и воришек там так же много, как в «Лете» Цоя. Не о том история.

Так вот о чем же она? О семье, которая борется с нищетой? О гуманизме, заставившем приютить маленькую девочку? О ревности? О преступлении? Тут, уж, каждый найдёт главное для себя. 

Есть невероятно сильные сцены в фильме, которые выворачивают тебя наизнанку, словно когда-то режиссер подсмотрел за тобой. Причём для каждого человека они разные, главное — не пропустить и ухватиться за них. И только тогда придёт понимание картины. Потому что смотреть на это как на целостный продует очень сложно, поэтому лучше искать, иначе, рискуете, потратить два часа жизни впустую. 

Почему «А была ли девочка?»: ее роль в фильме — клей, именно она связывает всех героев, но не играет главной роли. Они и без неё были бы теми, кто они есть. Просто, возможно, мы и без неё смогли бы увидеть эту историю. Помните, как в «Теории большого взрыва» Эми говорила, что все события в фильме об Индиане Джонсе могли произойти и без него. Тут, кажется, так же…

Zlobniy_zritel

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный многоголосный (HDLight)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

загрузка...

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.