Любовное настроение / Fa yeung nin wa

Любовное настроение
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 20 Май 2000
Режиссёр: Вонг Кар-Вай
Продолжительность: 1:38
Просмотрели: 518

Фильм расскажет нам о любовных взаимоотношениях и об изменах супругов. Сюжет фильма порядком запутанный и переплетенный между судьбами четырех людей. Это две семьи, живущие по соседству. Чоу и Су, верные супруги своих вторых половинок, которых они ждут дома, в то время как работа их жены и мужа, принуждает подолгу отсутствовать, что заставляет Су и Чоу коротать дни в одиночестве. Но, однажды стает явным тот факт, что жена Чоу и муж Су – любовники, которым долгое время удавалось тщательно это скрывать от своих супругов. Однако маленькие детали все же выдали их, и тайное стало явным. Как правильно поступить в этой ситуации, Су и Чоу не знали, но они стали замечать, что и сами, незаметно для себя, существенно сблизились. © tvcok.ru

Трилогия:
Дикие дни (1990)
Любовное настроение (2000)
2046 (2004)

Трейлер Nº2

Трейлер

«Любовное настроение» - гонконгская артхаусная мелодрама, снятая Вонгом Карваем в 2000 г. и с тех пор получившая признание в качестве одного из высших достижений мирового киноискусства последних десятилетий.

В этом фильме используются два нестандартных художественных приёма: кажущийся повтор похожих сцен и отрывки, которые выглядят одной сценой, но на самом деле являются коллажем из многочисленных встреч главных героев. К созданию этого эффекта был причастен и оператор фильма Кристофер Дойл. Эти приёмы создают у зрителя впечатление, что два главных героя повторяют одни и те же действия каждый день в течение очень долгого времени. Однако, если внимательно следить за платьями ципао, в которые одета Мэгги, можно заметить, что в каждом новом кадре в этих сценах на ней надето новое платье. Очевидно, что это не одна сцена, переснятая много раз, а отдельные самостоятельные дубли, каждый с новыми костюмами и новым гримом.

Супруги Чоу и Су редко появляются в кадре, но когда это происходит, зритель не видит их лиц. Эти сцены полностью сняты с одной стороны, таким образом, что видны только Чоу или Су.

Основные награды:

  • Приз общества аргентинских кинокритиков "Серебряный кондор" 2002 - Лучший иностранный фильм
  • 2 премии Asia-Pacific Film Festival 2000: Лучшая работа оператора и Лучший монтаж
  • Номинация на премию Австралийского киноинститута 2001 - Лучший иностранный фильм
  • Номинация на премию датского киноинститута "Бодил" 2002 - Лучший не американский фильм
  • Премия Британского независимого кинематографа 2001 - Лучший иностранный фильм
  • Премии Каннского кинофестиваля 2000: Лучший актер (Тони Люн Чу Вай) и технический Гран-при за Лучшую операторскую работу
  • 2 премии Chlotrudis Awards 2002: Лучшая работа оператора и Лучший фильм
  • Премия Сезар 2001: Лучший иностранный фильм
  • Номинация на премию Давид 2001: Лучший иностранный фильм
  • Премия Fotogramas de Plata 2002: Лучший иностранный фильм
  • Премия киноинститута Германии "Лола" 2001: Лучший иностранный фильм
  • Номинация на Гран-при МКФ Ghent 2000
  • 3 премии Golden Horse Film Festival 2000: Лучшая актриса (Мэгги Чун); Лучшая работа оператора; Лучшие костюмы и грим
  • 5 премий Гонконгского кинофестиваля 2001: Лучший актер (Тони Люн Чу Вай); Лучшая актриса (Мэгги Чун); Лучшие декорации; Лучшие костюмы и грим; Лучший монтаж фильма

 

Герои этого маленького шедевра Су и Чоу снимают в доме соседние комнаты. Их супруги все время в отлучке. Мы никогда не увидим их. Чоу узнает сумочку Су, подаренную ей мужем. У его жены такая же. А Су узнает галстук Чоу, подаренный ему женой. У ее мужа такой же.

Без слов понятно, что их супруги изменяют им друг с другом. Что остается героям фильма? Мстить? А может просто окунуться в сладкую музыку любовного настроения?

 

Жизнь - обман с чарующей тоскою...

«Любовное настроение» - это фильм-ностальгия, ностальгия Вонга Кар Вая по детству, воспоминания, окрашенные теплыми романтичными красками, всегда красивые и всегда немного грустные, ведь прошлое вернуть невозможно. Кар Вай с бесконечной любовью и нежностью воссоздает давно забытое светлое мироощущение строгих и целомудренных 60-х годов...
...В Гонконге стояло жаркое влажное лето 1962 года. Две супружеские пары въехали в соседние комнаты в коммунальной квартире. Господин Чоу журналист в газете, мечтающий написать роман о боевых искусствах. Его жена часто задерживается на работе. В их отношениях чувствуется отчужденность. Госпожа Чань секретарша в туристической компании, любящая жена, однако, она несчастна в браке, супруг ее постоянно в командировках. Жизнь Чоу и Су Ли мучительно однообразна, вечера унылы и одиноки, в чужом для них городе, они живут в своем призрачном мире мечтаний. Мужчина и женщина, потерявшие самих себя, они половинки двух разбитых союзов.

Вонг Кар Вай рассказывает об одиночестве современного человека, живущего в крупном мегаполисе, о пустоте и бессмысленности его существования, об извечной человеческой тоске по любви и желании быть услышанным в любви.

Два разбитых сердца, две печальные души. И вдруг нечаянная любовь, которую Чоу и Су Ли нашли через предательство своих супругов. На смену безжизненной пустоте зимы в их душах пришла весна. Робкие, согретые теплыми лучами весеннего солнца, их сердца постепенно оттаивают и начинают жить в ожидании чуда. Кар Вай передает любовь, нежность и одиночество через легчайшие прикосновения взглядов. Они кружатся в страстном танго, но только в своих мыслях. Сгорая внутри от любовного недуга, снаружи герои изо всех сил стараются оставаться спокойными и рассудительными. И пусть их любовь окажется всего лишь пьесой, разыгранной на пустынной улице под дождем, переживание этой любви дает Чоу и Су Ли шанс столкнуться с чем-то существенным в себе и изменить свою жизнь...

Мир героев погружен в бархатный полумрак. Приглушенные, размытые цвета просят тишины, чтобы неосторожным, грубым вторжением не разрушить хрупкую атмосферу любовного настроения.
Фильм создают мельчайшие детали: цветы на платьях главной героини; отражения взглядов в зеркале; задумчивый танец сигаретного дыма; теплый гонконгский дождь как безмолвный свидетель любви; чувственное звучание скрипки - музыка сердца, постоянно сопровождающая героев. Волшебство, гармония музыки в фильмах Вонга Кар Вая - об этом можно говорить бесконечно долго. Тягучие латиноамериканские мелодии, как предложение партнера потанцевать. Согласится ли она начать этот танец? Quizas, Quizas, Quizas...

Музыка всегда отражает чувства героев: тоску их сердца, одиночество, мечту о любви, грусть расставания, надежду на новую встречу. Чарующая, томная, она как легкая походка Су Ли, она плавно скользит, крадется и постепенно заполняет нас целиком, разливаясь теплом, словно кровь по венам. Также и любовь медленно проникает в сердца Чоу и Су Ли.

«Любовное настроение» - это фильм-исповедь, тайна, которой Чоу поделился с древними полуразрушенными стенами камбоджийского храма и которую зритель случайно подслушал. Пожалуй, самый целомудренным фильм о любви, и в тоже время - это один из самых откровенных и интимных фильмов современности.

Фильм, где нет даже поцелуев, лишь любовное настроение. После просмотра картины остается немного грустное, но очень светлое ощущение на душе. Вонг Кар Вай запечатлел неуловимый миг зарождения любви... Наступает особое настроение, и двое погружаются в сладостно томительный и необъяснимо прекрасный танец любви. И пока мы кружимся в этом танце, пока мы обладаем способностью любить, мы живем.

10 из 10

Anouk Aimee

Коммунальные любовники

1960-е годы, Гонконг - мегаполис, населенный среди прочего эмигрантами из Шанхая. Две молодые супружеские пары оказываются соседями по коммунальной квартире. Скоро вместе с главными героями - Чоу, редактором престижного журнала, и Су, секретаршей туристической фирмы, начинаешь догадываться, что их регулярно отсутствующие супруги изменяют им друг с другом. Собственно, на эту мысль наводят вещи-дубликаты - женская сумочка и галстук, которые обманутые муж и жена случайно обнаруживают.

Адюльтер их супругов развивается где-то за кадром: из очередной командировки не возвращаются ни жена Чао, ни муж Су. Несмотря на взаимное влечение, брошенная пара не рискует нарушать канонов светского общежития. Нравы в городе-клетке, каковым принято считать Гонконг 60-х, были строги и целомудренны: тогда все старались выглядеть добропорядочными и по возможности скрывать неприглядные стороны своего бытия.

Однако Чао и Су неудержимо тянет друг к другу, но они всячески пытаются обуздать свои чувства. Все, что могут позволить себе влюбленные соседи, это совместное посещение ресторана, а если им приходится уединяться, так только для написания книги о... восточных единоборствах, которую в свободное от основной работы время сочиняет Чао.

Они так и не рискнут переступить через строгие нормы морали и собственные табу. Они будут самозабвенно скрывать свой роман даже от самих себя. Они будут изысканы и непорочны: их укрощенной чувственности вполне достаточно будет очарования грезами...

Вонг Кар-вай, один из лидеров гонконгского, азиатского, а c некоторых пор и мирового кино, в своем седьмом фильме в согласии с китайской экранной традицией избегает откровенных сцен: не позволяет героям никакого интима, более того - даже поцелуя. Он рассказывает историю двух конформистов с хрупкой душой, так и не набравшихся храбрости изменить жизнь, хотя основание для этого было более чем серьезное - обоюдная супружеская неверность.

Но однообразная и смиренная жизнь Чао и Су не становится от этого ущербной. Наоборот, в трактовке Кар-вая она преисполнена глубокого духовного и философского смысла. Совместно поедание лапши обретает для влюбленной пары примерно то же значение, что чайная церемония для японцев.

Несмотря на эмоциональную сдержанность, это минималистское, меланхоличное ретро о «нереализованной любви» никак не получается назвать монотонным. Все, даже самые мельчайшие изменения настроений тут же передаются через узоры платьев Су или, например, расцветку галстуков Чао. Тем самым вещи из личного гардероба героев становятся отражением их так и не высказанных чувств.

Игра цветов с преобладанием красного и оранжевого оттенков, завораживающая сомнамбуличность персонажей и околдовывающая магическая музыка не дают впасть в сонное оцепенение даже при кажущемся внешнем отсутствии действия и сколько-нибудь значимых событий, так и не случившихся за четыре года близких отношений Чао и Су.

С этим фильм Кар-вай окончательно перешел из разряда просто культовых режиссеров в ранг классиков. Подтверждением его нового статуса стали многочисленные призы и самые престижные регалии, доставшиеся этой картине.

Малов-кино

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.